Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > 10 фильмов про виртуальную реальность на любой вкус

10 фильмов про виртуальную реальность на любой вкус

14 апреля 2022 /
10 фильмов про виртуальную реальность на любой вкус

VR-технологии как способ пережить правду, победить врага и избавиться от ПТСР.

Сегодня в российский прокат вышел научно-фантастический триллер «Обратимая реальность» о мире, в котором люди с радостью готовы отдаваться виртуальным переживаниям. «КиноРепортер» собрал еще 10 проектов на схожую тематику, избегая самых очевидных примеров вроде «Трона» и «Матрицы». 

«Главный герой», 2021

Кадр из фильма «Главный герой»

Один из главных хитов прошлого года, экшен-комедию с Райаном Рейнольдсом «Главный герой», режиссер Шон Леви называл оригинальным проектом в мире бесконечных сиквелов и ремейков. На первый взгляд, хай-концепт действительно занимательный: неигровой персонаж вдруг осознает себя самостоятельной единицей, что приводит к значительным изменениям сразу в двух мирах – собственно, виртуальном и реальном.

Однако подобная затея уже была реализована – в итальянской «Нирване» 1997 года. Там, правда, речь шла о достаточно регламентируемом жанре киберпанка, да и места для шуток особенно не оставалось. Так что «Главный герой» в этом смысле – полная противоположность и «заряд радости». С яркой картинкой, феерическим Тайкой Вайтити, шуточками про геев и насмешками над студией Disney.

«Космический джем: Новое поколение», 2021

Кадр из фильма «Космический джем: Новое поколение»

Конечно, произведения, герои которого волшебным образом перемещались в иные миры (а чаще всего это были игровые пространства), существовали давно. Взять хотя бы недавно реинкарнированный «Джуманджи». Или третьих «Детей шпионов», чьи создатели упорно экспериментировали с форматами – пока идеи и деньги не кончились. Однако новый опус WB в этом контексте выходит на новую степень.

В сиквеле еще одного хита 1990-х, «Космического джема», герои и в самом деле переносятся в цифровую вселенную. И она довольно быстро пополняется новыми жителями: помимо культовых персонажей, туда переносятся сотни людей, чья судьба зависит от финального матча между возглавляемыми Джеймсом Леброном мультяшками и командой модифицированных злодеев. Их, кстати, изрядно прокачал сын протагониста, которому годами не давали жить своей жизнью и заниматься чем хочется. И хорошо еще, что дело кончилось выяснением отношений только в виртуальной вселенной.

«Первому игроку приготовиться», 2018

Кадр из фильма «Первому игроку приготовиться»

В 2018 году дедушка Стивен Спилберг выпустил на большие экраны такой термоядерный коктейль, что всему миру стало понятно, что есть еще порох в пороховницах. Правда, поход в кино на «Первому игроку приготовиться» скорее сам напоминал сеанс погружения в виртуальный мир, наполненный всевозможными пасхалками. Включая, например, воссоздание культовой сцены из «Сияния», которое некоторые герои-зумеры, конечно же, не смотрели.

Рассматривать (именно так) данную экранизацию одноименного романа можно долго – на это, собственно, и был весь расчет. Добавьте сюда зажигательные треки 1980-х, романтическую линию, находчивых героев… В общем, эскапизм во всей своей красоте, вызывающий желание сказать: «Дайте два!»

«Игра Эндера», 2013

Кадр из фильма «Игра Эндера»

Любопытный пример того, как использование виртуальной реальности может влиять на умы людей. Герои «Игры Эндера» –  будущие боевые офицеры, призванные вести войну с инопланетянами жукерами. Готовят их со школьной скамьи, а потому тесты и экзамены они сдают в игровой форме, сидя за компьютерами и симуляторами.

Вскоре, однако, выясняется, что все не так просто, а перед персонажами, как и перед зрителями, ребром ставится вопрос о манипуляциях, принципах соучастия и многом другом. Неплохой уровень для проекта, который рассчитан на аудиторию 12+. Да и критическое мышление «Игра Эндера» прокачивает на отлично.

«Геймер», 2009

Кадр из фильма «Геймер»

Один из канонических примеров фильмов про виртуальную реальность. Джерард Батлер играет несправедливо обвиненного заключенного Джона Тилмана, который может получить свободу, сыграв в жестокой видеоигре, скрещенной с реалити-шоу. Его цифровой аватар быстро занимает первые позиции в игре, что заставляет вмешаться в процесс создателей игры.

Но даже в этом случае герой остается пешкой между двумя группами – теми, кто считает, что мир должен быть свободным, и сторонниками высокотехнологичного рабства. А еще здесь есть Майкл Си Холл в роли циничного и бесславного ублюдка.

«Красавица и дракон», 2021

Кадр из фильма «Красавица и дракон»

Приключения подростков в виртуальной реальности стали основой для новой работы автора «Мирай из будущего» и «Девочки, покорившей время» Мамору Хосода. Пережившая трагедию – ее мать погибла, пытаясь спасти незнакомого ребенка, – Судзу старается не привлекать к себе лишнего внимания в реальной жизни. А вот в приложении U, раскрывающем врожденный талант пользователя, она прекращается в настоящую поп-звезду. Проблема в том, что в онлайне она сталкивается с весьма агрессивным Драконом – и тогда сердобольная героиня решается помочь ему справиться с болью.

«Красавица и дракон» – не первый пример аниме, герои которого разбирались со своими проблемами (или, наоборот, множили их) с помощью виртуальной реальности: например, в конце 2000-х выходили «Летние войны». Но проект Мамору Хосода все равно выглядит уникальным – в первую очередь за счет авторского видения и трогательной истории.

«Призраки войны», 2019

Кадр из фильма «Призраки войны»

Виртуальная реальность, технологии для демонстрации которой стали широко использоваться в кино, была идеальной основой для боевиков. Однако британский фильм «Призраки войны» выходит и за эти жанровые рамки.

В центре сюжета – группа американских солдат, которым приказано удержать французский замок, ранее оккупированный нацистским командованием. Однако в старинных стенах раз за разом происходит какая-то чертовщина: люди видят призраков, немецкие тексты превращаются в арабские, а ночь неизменно заканчивается резней.

«Конгресс», 2013

Кадр из фильма «Конгресс»

Еще один необычный проект, в котором традиционная съемка схлестывается с анимационными вставками, а метавселенная явно выходит из-под контроля. Актриса Робин Райт играет актрису Робин Райт, которая продает крупной кинокомпании права на использование своего изображения.

Спустя 20 лет она едет на «Футурологический конгресс», который проходит в сюрреалистическом городе, созданном воображением людей. Чтобы подключиться к новой реальности, необходимо принять галлюциноген. Но зато в лучшем из миров человек может стать кем угодно – от Мэрилин Монро и Клинта Иствуда до Фриды Кало и даже египетского бога Гора.

«Авалон», 2001

Кадр из фильма «Авалон»

Фантастический триллер, который на фоне других проектов выделяет необычный тандем стран создателей – Япония и Польша. Пытаясь спастись от безрадостного настоящего (все по законам киберпанка – high tech, low life), люди массово играют в военную игру «Авалон». Названа она в честь острова, где нашел последнее пристанище король Артур.

Главная героиня Эш, которой в игре нет равных, узнает о появлении соперника, а также пытается побольше узнать о таинственном Призраке, который, по слухам, может перевести игрока на новый уровень. Но вернуться оттуда в реальность совсем не просто. Так или иначе, рекомендовать каждому фильм Мамору Осии не получится при всем желании: это сложносочиненный проект с довольно специфичным визуальным рядом. Но в ряд особенных проектов про виртуальную реальность он вписывается идеально.

«Экзистенция», 1999

Кадр из фильма «Экзистенция»

Дэвид Кроненберг, биоразъемы, органическое оружие и вот это вот все. Гейм-дизайнер Аллегра Геллер проводит презентацию новой приставки виртуальной реальности под названием «Экзистенция», однако в этот момент на нее совершается нападение.

В попытках понять, насколько повреждена единственная копия, героине и ее телохранителю (его, между прочим, играет Джуд Лоу) не остается ничего другого, кроме как погрузиться в виртуальную реальность. Однако забыть о реальном мире им тоже не дают: конкуренцию на рынке высокотехнологических корпораций никто не отменял, да и радикальные группировки в таких условиях имеют обыкновение брать дело в свои руки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: