Звуки зомби: Рецензия на фильм «Маленькие чудовища» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Звуки зомби: Рецензия на фильм «Маленькие чудовища»

Звуки зомби: Рецензия на фильм «Маленькие чудовища»

11 ноября 2019 / Дмитрий Соколов
Звуки зомби: Рецензия на фильм «Маленькие чудовища»

Не совсем традиционный гибрид хоррора и ромкома с Лупитой Нионго. Неровная в плане юмора история о преодолении инфантилизма на фоне зомби-апокалипсиса.

Дэйв (Александр Инглэнд) — неудачливый рок-музыкант, после разрыва с девушкой переехавший жить к сестре. Во время поездки с ее пятилетним сыном Феликсом (Дизель Ла Торрака) в парк развлечений, Дэйв, вместе с воспитательницей Феликса мисс Кэролайн (Лупита Нионго) и группой вверенных ей детишек оказываются в эпицентре нашествия зомби — так что приходится оперативно искать убежище, а затем как-то справляться с наседающими отовсюду живыми мертвецами и готовыми расплакаться детсадовцами.

«Маленькие чудовища» изначально позиционировались как авторский проект австралийца Абе Форсайта (он известен не только как режиссер, но и актер, активно снимающийся в сериалах), который не только поставил фильм, но и написал к нему сценарий. После премьеры на фестивале «Сандэнс» в январе 2019 года фильм собрал немало лестных отзывов от критиков, и был выкуплен для показа сервисом Hulu, а позднее даже получил ограниченный кинотеатральный прокат в США и более широкий — в нескольких других странах.

У Форсайта получилась не лишенная обаяния — но при этом очень неровная в плане юмора и персонажей – история о преодолении инфантилизма на фоне зомби-апокалипсиса. Главная звезда фильма, конечно, Лупита Нионго в модном парике: все (кроме одной) лучшие сцены фильма связаны с тем, как мисс Кэролайн с одинаковой ловкостью уворачивается от зомби и поет собравшимся вокруг нее детям песенки, подыгрывая себе на укулеле. А вот вторым по харизматичности оказывается не (отчаянно переигрывающий) персонаж Инглэнда, а ведущий детских телепередач Тедди МакГиггл (известный комик Джош Гад), оказавшийся на деле циничным трусом, склонным к алкоголизму, но способный в нужный момент размозжить череп очередному докучливому зомбаку.

При этом, надо признать, Форсайт честно стремится поддерживать баланс страшного и смешного, для чего активно использует главную фишку сюжета — разнообразные музыкальные номера мисс Кэролайн, которыми она отвлекает внимание подопечных детей от происходящей вокруг вакханалии с участием живых мертвецов. Эта находка, напоминающая центральный сюжетный ход фильма «Жизнь прекрасна», неплохо вписана в контекст зомби-апокалипсиса: сценарий не провисает, и запертые в осажденном зомби домике герои тратят минимум времени на досужие разговоры про психологию отношений, и максимум — на решение проблем выживания.

К сожалению, все это не делает фильм образцом жанра —  слишком заметны неиспользованные возможности, которые предоставляет все тот же сценарий. Так, например, из всей большой группы детей выделен разве что Феликс и парочка его друзей, в то время как все остальные играют роль массовки. Обозначенная тема преодоления инфантилизма сводится к паре дежурных диалогов, после которых персонаж Инглэнда предсказуемо изменяет свою линию поведения. Наконец, что самое главное, несмотря на обилие шуток, им недостает изящества, и часто кажется, что происходящим событиям — как бы странно это ни звучало — не хватает именно абсурдности, свойственной лучшим образцам комедийного зомби-хоррора.

Еще одна попытка снять «романтическую комедию с зомби», сделанная с явным старанием, но серьезно подпорченная прямолинейными и не смешными шутками (особенно в русском дубляже), выезжающая в основном на обаянии героини Нионго. Да, и еще, вероятно, лучшая реклама песни Тэйлор Свифт «Shake It Off».

Эпический проход пятилетнего Феликса в костюме Дарта Вейдера к спасительному трактору, на котором вся компания должна благополучно выбраться из осажденного ходячими мертвецами дома.

  • «Кутис» (2014) — сюжетно близкий комедийный зомби-хоррор про учителей, столкнувшихся с нашествием зомби на школьном дворе;
  • «Зомби по имени Шон» (2004) — классический образец романтической зомби-комедии, в которой пара лоботрясов пробирается через забитый восставшими из мертвых Лондон, а затем обороняет любимый паб от толпы живых мертвецов;
  • «Зомбиленд» (2008) — комедийный зомби-хоррор, совмещенный с роуд-муви, в котором четверка героев путешествует по опустошенной ходячими мертвецами Америку, чтобы найти пристанище в доме Билла Мюррея.

«Маленькие чудовища» в российском прокате с 10 октября.

Читайте также

«Давай разведемся!»: Смелый антиромком с бенефисом Анны Михалковой Кино
20 ноября 2019
«Давай разведемся!»: Смелый антиромком с бенефисом Анны Михалковой

Режиссер клипов «Ленинграда» сняла фильм о том, что делать, когда муж тебе изменяет.

Гонка без энтузиазма: Каким получился «Ford против Ferrari» Кино
14 ноября 2019
Гонка без энтузиазма: Каким получился «Ford против Ferrari»

«КиноРепортер» — о спортивной драме с Кристианом Бэйлом и Мэттом Дэймоном в главных ролях.

7 главных фильмов недели: Мужские гонки и женские шпионки Кино
14 ноября 2019
7 главных фильмов недели: Мужские гонки и женские шпионки

Среди новинок недели — «Ford против Ferrari» с Бэйлом и Дэймоном, ребут «Ангелов Чарли», «Грех» Кончаловского и шведский триллер «Идеальный пациент».

Party is over: Почему «Матиас и Максим» самый зрелый фильм Ксавье Долана Кино
13 ноября 2019
Party is over: Почему «Матиас и Максим» самый зрелый фильм Ксавье Долана

Канадский вундеркинд снял драму о метаниях собственной души.