Времена великого советского кино закончились больше 30 лет назад, но, по счастью, еще многие его звезды живы и здоровы. Более того, не перестали сниматься, а некоторые, несмотря на преклонный возраст, по-настоящему востребованы. Мы сознательно не стали включать в свой список Никиту Михалкова, Инну Чурикову, Алису Фрейндлих, Ирину Купченко и других любимцев, которые появляются на экране до обидного редко, и сконцентрировались на тех, кого можно там увидеть «здесь и сейчас».
Народный артист РФ Александр Панкратов-Черный дебютировал в 1978 году в роли бурильщика в «Сибириаде» Андрея Кончаловского и уже в следующий раз получил большую роль, сделавшую его звездой. Его Степан из «Мы из джаза» (1983) был незабываем! А за ним последовали не менее яркие образы в «Жестоком романсе» (1984), «Батальоны просят огня» (1985), «Курьере» (1986) и, конечно, в «Зимнем вечере в Гаграх» (1985) с блестящим дуэтом с Евгением Евстигнеевым.
В 1990-е актер отметился целой серией народных комедий Анатолия Эйрамджана, после чего стал все чаще появляться в ролях второго плана. Но с 2019 года Панкратов-Черный – полноценная звезда сериала «ИП Пирогова», где Александр Васильевич играет папу главной героини, постоянно подкидывающего ей проблемы.
Народный артист РФ Игорь Костолевский начал сниматься еще в начале 1970-х, блеснув в роли декабриста Ивана Анненкова в фильме «Звезда пленительного счастья» (1975). Три года спустя молодой актер получил главную роль в романтической комедии «Безымянная звезда», в 1979-м присоединился к невероятному касту комедии «Гараж», а в 1980-м сыграл одну из главных ролей в международном проекте «Тегеран-43».
К 1990-м Костолевский был уже одним из самых популярных советских актеров, но после перестройки сконцентрировался больше на службе в родном Театре имени Маяковского. Однако прямо сейчас его можно видеть в главной роли в сериале Первого канала «Серебряный волк» и в роли отца главного героя во втором сезоне сериального хита «Триггер».
Заслуженный артист РФ Борис Галкин начал сниматься с небольших ролей в фильмах Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) и «Раба любви» (1975). Наиболее значимой его работой стало, пожалуй, «Зеркало для героя» (1987), а ключевой ролью для самого актера – лейтенант Тарасов из фильма «В зоне особого внимания» (1977) и его продолжения «Ответный ход» (1981). Этот образ – физически сильного и волевого мужчины – предопределил всю дальнейшую карьеру Галкина.
В свои 74 актер в прекрасной форме и продолжает играть тех, кто предпочитает решать проблемы самостоятельно. Таков, в частности, его полковник Дедов – главный герой сериала «Отставник» (2009 – 2019). Близкий образ у него и в сериале «Старые кадры», полностью оправдывающем свое название.
Народный артист РФ Сергей Шакуров, получивший Специальный приз за вклад в киноискусство на церемонии вручения премии «Золотой орел», начал сниматься еще в середине 1960-х, но подлинное признание получил после главных ролей в таких хитах, как «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974), «Сто дней после детства» (1975) и «Сибириада» (1978). К концу прошлого века он успел сняться еще в трех десятках картин, добрая половина которых стала заметными событиями.
Крайне востребованным Сергей Каюмович остается по сей день. Его последние знаковые работы – сериалы «Пищеблок» и «Пассажиры», а также комедия «Родные».
Народная артистка РФ Ольга Волкова всегда была блестящей исполнительницей ролей второго плана и королевой эпизода. Ее появления в таких хитах, как «Учитель пения» (1972), «Летучая мышь» (1978), «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (1979), «Трое в лодке, не считая собаки» (1979), «Вокзал для двоих» (1982), возможно, кто-то сегодня и не вспомнит, но они стали подлинным украшением этих картин.
Не сбавляет оборотов Ольга Владимировна и сегодня. Она приняла участие и в карантинном проекте Семена Слепакова «Окаянные дни», и в вышедшей прошлым летом комедии «Проклятый чиновник», и в сериале «В активном поиске».
Народная артистка РФ Галина Польских прославилась сразу своей первой большой ролью в драме «Дикая собака динго» (1962), за которой последовала серия из фильмов «Я шагаю по Москве» (1964), «Верность» (1965) и «Журналист» (1966). Уж в 1970-х актриса имела статус звезды советского кино, подкрепленный в полусотне фильмов.
Востребованности Галины Александровны и в ее 82 года может позавидовать кто угодно. Достаточно сказать, что после 2000 года актриса успела сняться более чем в 70 фильмов и сериалов – только за последнюю пару лет ее можно было видеть в таких проектах, как «БУМЕРанг», «Хорошая жена», «Холодные берега», «Филатов» и др.
На первый взгляд может показаться, что у звезды легендарных рязановских комедий «Служебный роман» (1977), «Гараж» (1979) и «О бедном гусаре замолвите слово» (1980) Светланы Немоляевой не так уж много ролей. Однако это не так. Дебютировав на экране еще ребенком в 1945 году, сегодня она имеет в послужном списке более 120 фильмов и сериалов. Впрочем, народная артистка РФ и правда всегда была прежде всего театральной актрисой, всем сердцем преданной своему любимому Театру имени Маяковского.
В новом веке она снималась ничуть не меньше, чем в предыдущем – в среднем в двух проектах в год. Причем ничего не изменилось и после 80-летия. Роль Немоляевой в сериале «Формула мести» из цикла «Мосгаз» не осталась незамеченной, а образ матери главного героя сериала «Дипломат» принес ей «Золотого орла» за лучшую женскую роль на ТВ.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…