Рецензия на головокружительный блокбастер о революции, дружбе и любви.
1920 год. Индия изнемогает под колониальным гнетом Британской империи. Подлые оккупанты настолько распоясались, что похитили из одного племени невинную девочку и увезли в Дели. Но злодеи не подозревали, что по их следам тут же помчался отважный Комарам Бхим (НТР-мл.), легендарный воитель и защитник обездоленных, который вскоре знакомится с другим бесстрашным воином, Аллури Ситарамой Раджу (Рам Чаран Теджа), проникается к нему глубоким уважением и становится его близким товарищем. Но есть нюанс: Раджу, полицейский, кровь из носу должен поймать Бхима и сдать властям.
Еще в марте этого года по миру пронеслась весть о новом эпике из Индии с р-р-рокочущим названием RRR, который нежданно-негаданно начал бить рекорды в прокате. Почему нежданно? Да хотя бы потому, что индийские картины регулярно выходят на экраны, исторические и военные боевики – в том числе, но далеко не каждая из них реально выстреливает. RRR же за дебютный уик-энд заработал $30 млн в международном прокате, и постепенно его сборы перевалили за $150 млн (при бюджете в районе $70 млн – рекордном для индийского кинематографа). То есть прямо сейчас RRR, в российских онлайн-кинотеатрах названный «RRR: Рядом ревет революция», занимает почетную четвертую строчку в списке самых кассовых индийских фильмов всех времен, лишь немного уступая экшену «Золотые прииски Колара: Глава 2» (на его счету $160 млн).
Но шут с ним, с прокатом. Ведь RRR уникален не только потому, что для его создания кому-то пришлось порядочно раскошелиться, а затем эти расходы полностью себя оправдали. Главное – он всколыхнул такую невероятную волну сарафанного радио (настоящее цунами!), какой давненько не могли похвастаться индийские ленты. Люди, ни разу в жизни не включавшие ни одной картины из Индии, смотрели RRR, обсуждали, порой – негодовали, порой – восхищались… Но в стороне они не остались, поскольку в какой-то момент показалось, что фильм режиссера С.С. Раджамули был абсолютно везде. На стримингах, в социальных сетях, случайно подслушанных разговорах в барах. В чем же секрет столь ошеломляющей популярности?
Прежде всего RRR – зрелище поистине зашкаливающей эпичности. Здесь голыми руками одолевают тигров, хватают мотоциклы и размахивают ими, словно дубинкой, в одиночку справляются с армией врагов, вытаскивают из огня детей и набрасываются на противника в окружении ревущих леопардов, тигров, волков, медведей и оленей (!). Здесь обычные люди превращаются в богов, боги – в миф, миф становится легендой и оживает в сумасшедшем буйстве красок, наивных, но дьявольски симпатичных спецэффектов, без преувеличения роскошных сражений и безумных трюков, при виде которых сам Том Круз потерял бы дар речи.
Вся эта прелесть, разумеется, снята в рапиде ради опять-таки максимальной внушительности, из-за чего хронометраж слегка переваливает за 3 часа. Но за это время даже на кухню за рюмкой чая не отойдешь: поставить RRR на паузу – значит разрушить его пышное великолепие, которое сжимает тебя могучими тисками и не дает дышать, пока перед глазами не вспыхнут финальные титры.
Эпик Раджамули воскрешает в сердце упоительное детское чувство, в незапамятные времена озарявшее душу каждого из нас, едва на экране всплывали первые кадры «Хищника», или «Рэмбо», или «Матрицы». К ним, согласитесь, трудно относиться как к фильмам рядовым – они давно стали чем-то сакральным, впитавшимся в кожу и плоть как символ славной VHS-юности, когда деревья были большими, а кино еще не утратило способности выбивать из-под ног почву.
Схожий эффект оказывает и RRR – причем не только с позиций головокружительного блокбастера, где на особо фееричных сценах хочется восторженно вопить во весь голос. Это и честное патриотичное произведение о гордом индийском народе, который можно подчинить, но сломить – никогда. И памятник силе духа бравых революционеров, реальных, кстати, людей, чья удивительная дружба превращает RRR еще и в трогательное бадди-муви о самопожертвовании и героических подвигах во имя ближнего своего. Впрочем, на каждый эпизод мучительных страданий, болезненного выбора, страшной трагедии найдется и своя лихая музыкальная вставка: чего стоит один только умопомрачительный танцевальный номер под завирусившийся хит Naacho Naacho!
В RRR все чрезмерно. Здесь слишком громко смеются, слишком надрывно рыдают, слишком сурово хмурятся, слишком резво пляшут… Но кому, как не нам, российским зрителям, воспринять эту чрезмерность как единственно верную модель поведения! Мы тоже обожаем петь так, чтоб рубашку на груди порвать, а уж если рисковать – то без задней мысли, с открытым забралом и высоко поднятой головой. Помните великую песню из «Девушки без адреса», которую исполнял Николай Рыбников? И самые пронзительные ее строчки: «Если дружу, то дружу беззаветно, а если люблю – то навек?» Так вот, лучшего слогана для RRR не придумать. И если постановщик Раджамули позовет нас на край света, туда, где, может, развернутся события потенциального сиквела, мы помчимся за ним без оглядки. Ну и вы не отставайте!
Комментарии