Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя. То же самое можно сказать и про многих других животных. Сегодня мы детально рассмотрим вторую половину вышеприведенной мудрости из «Большого Лебовски». Иначе говоря, те случаи, когда не человек кого-то ест, а кто-то ест человека. Встречайте подборку зарубежных и отечественных кинокартин о представителях фауны, от которых лучше на всякий случай держаться подальше.
Кролики – это не только ценный мех, но и вредители, представляющие серьезную угрозу для сельского хозяйства. О чем, собственно, и фильм. В нем мохнатые твари в результате неудачного научного эксперимента вымахивают до размеров среднего тигра и принимаются творить бесчинства. В какой-то момент ситуация приобретает угрожающие масштабы: кровожадные кролики табунами мчатся по направлению к городу, готовые растерзать своими мощными зубами любого, кто встанет у них на пути. К счастью, благодаря грамотной сплоченной работе правоохранительных органов, вооруженных сил и крутых ковбоев трагедии удается избежать.
Самое, конечно, смешное – что это все подается с непрошибаемо серьезным лицом. Как будто взятые крупным планом кроличьи морды в бутафорской крови действительно способны кого-то напугать. Также, помимо впечатляющей сцены массового истребления разъяренных ушастых монстров, это уморительнейшее кино украшают не последние, между прочим, артисты. Среди них – несравненная Джанет Ли и ДеФорест Келли, он же доктор МакКой из классического «Звездного пути».
Австралия, как все прекрасно знают, доверху набита всякой диковинной смертельно опасной живностью. Однако самый знаковый австралийский зоохоррор – отнюдь не про каких-нибудь ядовитых стозевых летающих пауков или еще кого-нибудь в этом роде. А про вполне обычного кабанчика. То есть, конечно, не обычного, а аномально здорового, свирепого и мощного, словно бронепоезд. Но все равно.
Кроме того, зоохоррор-основа в этом фильме дополнена мотивом ревендж-муви про мужика, который мстит за жену образцово гадким реднекам. В антураже местами психоделическом, а местами и вовсе будто бы позаимствованном из «Безумного Макса», с шипастыми машинами и колючей атмосферой упадка (и саундтреком в стиле Карпентера). Но гвоздем программы все равно является финальная битва с исполинским хряком, разворачивающаяся на заводе по производству мясных консервов. И это, конечно, надо видеть обязательно.
Культовый советский хоррор-истерн в постапокалиптических декорациях затерянного в одной из республик Средней Азии мертвого города. Где брошенные человеком собаки одичали, бесконтрольно расплодились и повадились терроризировать округу. Для решения проблемы туда направляют отряд вооруженных мужчин, которые, правда, уверены, что отстреливать им предстоит волков. И вообще не подозревают, с чем на самом деле столкнутся.
Ясное дело, что все это одна большая метафора, выражающая предощущение надвигающейся на страну катастрофы: любой образ, в какой ни ткни, неистово символизирует. Что уже само по себе здорово. Но даже если вынести весь подтекст и контекст за скобки, «Псы» все равно останутся выдающимся жанровым произведением, в котором чуть ли не каждая сцена – шок, восторг и чистое золото. Буквально, с самых начальных титров – и алого заголовка на фоне мертвого мальчика под водой. И до титров финальных – с воющими на четвереньках Андреем Краско и Михаилом Жигаловым.
Алексей Серебряков в роли сурового бати увозит своего сына-наркомана подальше в тайгу, с целью отучить его всякую гадость употреблять. А там как раз у местных хищников эпидемия бешенства в разгаре. Но сурового батю это обстоятельство нисколько не останавливает, и он среди ночи тащит страдающего от жестокой героиновой ломки парня еще дальше – в охотничью избушку, отрезанную от ближайшего поселения километрами заснеженных лесов.
Одновременно с американским империалистическим «Кокаиновым медведем» у нас вышел «Героиновый медведь» (то есть «Бешенство», но очевидно, что фильм нужно было назвать именно так), от режиссера «Чебурашки» Дмитрия Дьяченко. В котором пристрастие к запрещенным веществам строго порицается, а семейные ценности, наоборот, вовсю прославляются. Ну а в остальном все примерно то же самое: внушительного и очень нестыдного вида зверье (мишка – хэдлайнер, на разогреве – коллектив серых волков) эффектно расправляется с человеческими особями.
Молодой талантливый ученый подгоняет своему приятелю, которого после несчастного случая разбил паралич, обезьянку-капуцина. Точно такую, как у Росса из «Друзей» была. Чтобы она его радовала и во всем ему помогала по хозяйству. Они быстро находят общий язык, и между ними устанавливаются крепкие отношения. Только обезьянка эта не простая, а подопытная, плотно сидит на инновационном препарате, от которого у нее развиваются интеллект и телепатические способности. И ей очень не нравится, когда ее хозяина кто-нибудь обижает. Что выливается в череду кровавых убийств.
Возможно, это не лучший фильм Джорджа Ромеро. Да и вообще, прямо скажем, не лучший. Какое-то время он, например, довольно усердно притворяется трогательной духоподъемной историей о том, как дружба с маленьким милым зверьком возвращает отчаявшемуся было человеку силы жить. Чтобы потом огорошить нас постельной сценой с участием парализованного под аккомпанемент воплей беснующихся мартышек. А в кульминации главный герой хвостатую злодейку натурально зубами загрызает. В общем, штучный экземпляр, требующий особого, тонкого подхода. Не каждый сумеет его по достоинству оценить. Но кто сумеет – тот получит истинное эстетическое удовольствие.
Ну а это уже, что называется, общепризнанный эталон разнузданного веселенького трэша. На новозеландской ферме генномодифицированные овцы кусают всех подряд, вследствие чего укушенные либо отбрасывают коньки (если их покусали достаточно сильно), либо постепенно превращаются в огромных кровожадных полулюдей-полуовец. По иронии судьбы, единственный, кто может спасти планету от чудовищной кучерявой напасти, – тихоня, страдающий от панической боязни овец.
За практические эффекты – сильнейшую сторону картины – отвечала та же контора, которая прежде тесно сотрудничала с Питером Джексоном при создании «Властелина колец» и «Познакомьтесь с Фиблами». «Паршивая овца» – как раз в духе последнего опуса. И вообще в духе раннего Питера Джексона («Инопланетное рагу», «Живая мертвечина»). Хотя в плане изобилия бутафорской кровищи и расчлененки все далеко не так экстремально, с уклоном больше все-таки в комедию, чем в разнузданность.
На сладкое – воистину потаенная жемчужина, редчайшее сокровище. И сразу ответим на витающий в воздухе вопрос: да, первая часть тоже есть. Называется она «Еноты! Ночь ночных бандитов», вышла в середине нулевых и представляет собой произведение студенческой самодеятельности в формате ироничного слэшера с элементами мюзикла. Неожиданно для своих создателей «Еноты!» обрели умеренно культовый статус и даже были изданы на DVD студией Troma. Вскоре про ту забавную кустарную поделку все благополучно забыли, но в 2020-м внезапно состоялся сиквел. Уже с каким-то осязаемым бюджетом и весьма незаурядной концепцией.
Действие происходит на поезде, захваченном енотами-террористами. Противостоит им главный герой, один из пассажиров по имени Кейси. Также в сюжете фигурирует взломанный военный спутник (в форме гигантского пениса), с помощью которого террористы лазером взрывают Канны. Наверное, вы уже и сами догадались, но все равно не лишним будет это озвучить: перед нами – не что иное, как ремейк боевика со Стивеном Сигалом «В осаде 2». Впрочем, почему ремейк – улучшенная версия! С чучелками енотов и Роном Джереми в качестве приглашенной звезды. Да к тому же нарядно, по-новогоднему, обставленная. Праздник, одним словом.
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…
22 ноября 40-летие отмечает одна из самых успешных актрис современности – Скарлетт Йоханссон. В кино она дебютировала еще подростком, а…
Если калина, то красная, если режиссер, умеющая переносить на сцену прозу о национальном характере, то Марина Брусникина. Со дня смерти…
Нелинейная драматургия – инструмент, безусловно, интересный. Но и работает он исключительно в умелых руках, поскольку одного разброса сцен в хаотичном…