Сериалы

Сериал «Жить жизнь»: Любовь Аксенова раскрывает заговор пикаперов

Анна Богинская приходит на прием к хирургу Матвею Анатольевичу с жалобой на уплотнение в груди. Опухоль оказывается, к счастью, доброкачественной, а вот хирург, напротив, весьма злокачественным. Высокий подтянутый красавчик-брюнет с пронзительным взглядом темных очей, он с ходу очаровывает ее и втягивает в опасную игру. Но Анна Богинская тоже ведь барышня не промах и без боя не сдастся. Она непременно выяснит, что это за игра и чего Матвей Анатольевич добивается.

Кто такая Анна Богинская? Отличный вопрос. Анна Богинская – известная в не столь узких кругах украинская писательница. Героиню ее романа-тренинга (sic!) «Жить жизнь», открывающего целую трилогию, также, представьте себе, зовут Анна Богинская. И это не совпадение, а чудовищно раздутое самомнение. Вкупе, вероятно, с отсутствием воображения. Вот как обрисовывает нам Анна Богинская Анну Богинскую на первой же странице своей книги:

«Она из тех людей, о которых говорят: личность. Рано начала свой путь к успеху и достигла его. Обладала незаурядной внешностью. Вызывала восхищение, и не только у мужчин: стала примером для многих женщин. Человек с непростой историей. Женщина, сделавшая себя сама».

Далее читателя ждут 400 с лишним страниц третьесортной графомании, на которых Анна Богинская вызывает восхищение у всех вокруг и усердно пытается построить отношения со своим хирургом, в то время как тот ее упрямо и цинично динамит. В конце до нее внезапно доходит – не без подсказок многочисленных подруг, друзей, приятелей и случайных знакомых, – что он манипулятор (кто бы мог подумать) и потому-то так себя ведет (как манипулятор). Смысл всего предприятия в том, что Анна Богинская как бы учит женщин, покупающих ее литературные, с позволения сказать, труды, распознавать манипуляторов в мужиках и тем зарабатывает себе на хлеб с маслом. Притом зарабатывает, наверное, не хило.

На кой черт кому-то у нас понадобилось экранизировать заведомо сомнительной ценности произведение заведомо украинской писательницы-инфоцыганки (более политкорректного термина вроде пока не изобрели), учитывая нынешнюю международную обстановку? И снова отличный вопрос. Пускай и риторический, скорее всего. Но озвучить его все же стоит. А то никто почему-то на это прелюбопытное обстоятельство внимания не обращает, и зря.

Справедливости ради стоит заметить, что сериал «Жить жизнь» от романа-тренинга «Жить жизнь» сильно отличается. В лучшую сторону или не в лучшую, с уверенностью утверждать нельзя. Однако точно можно сказать, что сериал во многих аспектах гораздо разнообразнее и богаче. Причем последнее определение нужно понимать буквально.

Видите ли, писательница Анна Богинская, даром что ее одноименное альтер эго принадлежит к высшим слоям общества (украинского) и на короткой ноге с олигархами и политиками (украинскими), представления о роскоши имеет наивно-провинциальные. Судя хотя бы по тому, с каким трогательным восторгом она описывает очень красивый туалет в ресторане. Тогда как шоураннеры «Жить жизнь» Ирина Сосновая и Дарья Мороз, прежде работавшие вместе над «Содержанками», в роскоши толк как раз знают.

Собственно, Сосновая и Мороз из исходного материала и соорудили, по сути, очередной сезон «Содержанок», разбавив монотонные хроники несчастной любви Анны Богинской загадочными смертями, фантомами, заговорами, твистами и тому подобными увлекательными вещами. Анна Богинская в исполнении Любови Аксеновой, конечно, по-прежнему уныло сохнет по хирургу и жалуется на него всем встречным, параллельно вызывая восхищение у всех окружающих. Но теперь это хотя бы обставлено с шиком и какой-никакой выдумкой.

У Анны Богинской в сериале «Жить жизнь» появился воображаемый мертвый муж-абьюзер, сыгранный Юрием Чурсиным, который материализуется всегда неожиданно и с неизменно угрюмой физиономией. Например, когда Анна Богинская мастурбирует в душе. Обычно сначала в пространство кадра проникает его рука, а потом уже он сам целиком из области бессознательного выныривает и давай ее, бедняжку, домогаться да кошмарить. Такие они, эти абьюзеры, и после смерти не прекращают абьюзить.

Хирург Матвей Анатольевич (Роман Васильев), в свою очередь, обзавелся шикарным кабинетом, оформленным в приглушенных тонах и декорированным гипсовыми головами. А также вступил в тайную пикаперскую ложу. Интригует, не правда ли? Ей руководит главный злодей, гуру пикапа с черным поясом по НЛП, которого играет Даниил Воробьев. И он, черт возьми, великолепен. Подлинное сокровище, сердце всего сериала из чистого золота. Тайлер Дерден и Чарльз Мэнсон в одном лице, бесстыжий надменный франт, излагающий пространные злодейские речи голосом карикатурно-манерного гея, вальяжно перебирая холеными пальцами клавиши рояля.

Кому вообще нужна какая-то Анна Богинская, когда есть такая блестящая находка, представляющая собой воплощение одновременно липких кошмаров синеволосых феминисток и влажных грез экстремиста Владислава Позднякова? Нет, вы только подумайте: глубоко законспирированная организация пикаперов, созданная, чтобы обмениваться опытом и еще эффективнее ущемлять, третировать, подавлять и разными иными способами морально истязать женщин. Плюс у них там иерархия, обряды специальные, покровители влиятельные – все по-взрослому, как у масонов каких-нибудь. Вот куда бы поглубже копнуть. Простор для фантазии открывается бескрайний, дух захватывает от перспектив.

Увы, «Жить жизнь» по большей части совсем не о том. По большей части «Жить жизнь» – это долгие нудные разговоры дорого одетых людей в строгих дорогих интерьерах ресторанов, квартир и автомобилей на ограниченный круг тем: чего надо хирургу Матвею Анатольевичу от горемычной Анны Богинской и чего она его не пошлет уже, как давно следовало бы. Тем не менее при желании и правильном настрое удовольствие (извращенное, постыдное, и все же) от сериала можно получить.

Глазу, несмотря на беспросветную серость цветовой гаммы и навязчивые необязательные отсылки к картинам итальянских художников, вполне приятно. Успокаивающе действует, по крайней мере, расслабляет. В диалогах порой истинные жемчужины попадаются. «Это не просто опухоль, Матвей. Это мое прошлое» – такого плана. Не чудо ли? Любовь Аксенова в разных нарядах и без оных прельстива. Даниил Воробьев хоть и редко своим перформансом радует, но всякий раз до экстаза доводит стабильно.

Наконец, этот причудливый эротический психотриллер, как ни парадоксально, по полной заряжен оптимизмом и способен укреплять веру в человечество, умудряясь отыскивать добро даже в самом распоследнем абьюзере, манипуляторе, пикапере. Редкое, согласитесь, свойство. Достойное как минимум похвалы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

6 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

8 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

9 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

12 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

14 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

17 часов назад