Любовь, власть, предательство и другие причины, чтобы убивать.
В долгожданном втором сезоне «Почему женщины убивают» – другое время (на этот раз все три истории разворачиваются в 1949 году), новые героини, новые ситуации. Но вот причины, по которым женщины доходят до предела, знакомы всем. Как и в первом сезоне, совсем непохожие друг на друга женщины попадают в очень разные ситуации – и всякий раз это касается чувств или отношений. И пока мы ждем целиком весь сезон, вспоминаем, в каких еще сериалах женщины оказались на грани.
«Почему женщины убивают» (2019–…)
Первый сезон оказался настолько ярким и сильным, что с ходу полюбился миллионам зрителей. Кажется, шоураннеры умело совместили самые мощные элементы сериала в идеальных пропорциях: актерский состав (Дженнифер Гудвин, Люси Лью, Александра Даддарио), юмор (преимущественно черный), проработанный до мелочей стиль в одежде и интерьерах и главную тему – причины, по которым женщины убивают.
Как ни странно, сериал действительно отвечает на корневой вопрос – и не только на него. Более того, причин на самом деле может быть миллион, и вовсе не всегда это – отношения или мужчина. Хотя, пожалуй, почти всегда – страсть. Особенность истории заключается в том, что происходит все в одном и том же доме с разницей в 20 лет, а все три истории настолько разные и так точно отвечают своему времени, что выбрать между ними самую-самую никак не выходит. Хотя это лукавство: Лью в 1980-х играет и выглядит просто божественно.
«Большая маленькая ложь» (2017–2019)
Сериал снят по одноименному роману Лианы Мориарти и представляет собой детективную драму о мамах первоклашек. Точнее, так кажется поначалу, потому что на самом деле все начинается с убийства на школьном балу. Сюжет идет в двух направлениях: в обычном порядке мы знакомимся с главными героинями, у каждой из которых есть и скелеты в шкафу, и желание защитить своего ребенка от жестокого мира. В обратном порядке мы выслушиваем показания свидетелей и участников событий, которые по очереди подозревают каждого из центральных персонажей.
Кто убит, при этом неизвестно. Зато мотивов и желающих, кажется, с каждой серией все больше, кроме того, кто-то из первоклашек подрался, и теперь напряжение между мамочками нарастает до предельного градуса. И либо этот хрупкий мир на сказочном побережье с шумом рухнет, либо – во имя детей – придется изобретать правила, которые хотя бы младшее поколение уберегут от страшных семейных тайн. Главное удовольствие в сериале – актерский состав: Риз Уизерспун, Николь Кидман, Лора Дерн, Шейлин Вудли и Зои Кравиц.
«Кевин может катиться к черту» (2021)
Этот свежайший сериал разложен на две линии: Элисон живет со своим мужем в ситкоме с закадровым смехом, где играет далеко не главную роль, хоть и продолжает улыбаться, но, стоит ей оказаться в одиночестве, никакого смеха или стандартных павильонных интерьеров нет, потому что все действительно очень серьезно.
Кажется, она несколько (смертельно) устала от Кевина, его дружков, пива, шуточек из проходного сериала – и счастливой себя назвать ну никак не может. Так что у девушки есть повод задуматься, кто для нее источник главных проблем и как от него можно избавиться.
«И повсюду тлеют пожары» (2020)
Снова экранизация одноименного романа (на этот раз автор – Селеста Инг) и снова в главной роли Риз Уизерспун. Этот сериал хорош тем, что лишен продолжения, а значит, сюжет за 8 серий со всеми разберется. Но, как и в случае с «Большой маленькой ложью», сначала мы видим пожар, а уже после – то, что ему предшествовало.
Успешная Элена счастлива с мужем, имеет прекрасную работу, воспитывает 4 детей и живет в потрясающем особняке: жизнь идеальна, как и сама Элена – на первый взгляд. Однако появление новой соседки Мии и ее дочери Перл переворачивает все вверх дном. Свободолюбивая Миа совершенно иначе относится к порядкам, установленным в городке и в жизни ее жителей. Мало того, что женщины буквально из разных миров, так еще и их дети начинают встречаться, что провоцирует ряд стычек. Кажется, трансформация некогда идеального мира просто неизбежна и невероятно болезненна. Настолько, что может подвести к самой грани.
«Мертв для меня» (2019–…)
Все началось вполне безобидно: вдова Джен вскоре после смерти мужа встречает в клубе поддержки женщину по имени Джуди, которая становится ее подругой. Они невероятно разные: Джен – мать двоих детей, которая плохо справляется с гневом и частенько крушит все вокруг себя, Джуди – добрая и милая, но вечно страдает от неудачных отношений и так же часто влезает в жуткие передряги. Именно их общение помогает одной прийти в себя, а другой обрести землю под ногами.
Но кто бы знал, что их связывает что-то помимо группы поддержки, а эта странная дружба повлечет за собой катастрофические последствия. Пара Кристины Эпплгейт и Линды Карделлини на экране оказалась диссонансной и при этом очень симпатичной, получасовые серии захватывают невероятно, а крепко закрученный сюжет порадовал бы саму Агату Кристи. Ну и черный юмор – как украшение всего этого безумия.
«Убивая Еву» (2018–2022)
Пожалуй, эта история несколько в стороне от прочих в нашей подборке: грань тут совершенно специфическая – как для главной героини Евы, так и для девушки Вилланель, которую она выслеживает. Все дело в том, что Вилланель – киллер, наследивший по всей Европе, но пока Ева не знает даже ее имени, она пускается по следу, спорит с начальством, примыкает к тайной организации, которая параллельно ведет охоту на преступницу, и нарушает, кажется, все возможные правила. Судя по всему, ни семья, ни коллеги не могут ее остановить – даже когда все заходит слишком далеко.
А пока Ева ищет Вилланель, Вилланель следит за Евой: она роется в ее вещах, отправляет подарки, делает комплименты и… хочет встретиться с преследователем. Никто даже предположить не может, чем закончится их первая встреча – и будет ли вторая. А на этой интриге можно провести не одну бессонную ночь вкупе с очень цепляющим саундтреком от Unloved и потрясающим гардеробом злодейки.
«Содержанки» (2019–…)
В этом сериале Start на грани, кажется, абсолютно все: успешные женщины, успешные мужчины, содержанки, полиция, бизнесмены. Нервный мир денег и страсти никого не отпускает и никогда не прощает. Главная героиня Даша, искусствовед из провинциального города, намерена начать новую жизнь в Москве и, как только ей подворачивается удобная ситуация, она вмешивается в жизнь нескольких семей и ради светлого будущего меняет живопись на золотую клетку.
Параллельно в столице расследуется убийство ее подруги, которое запускает целый ряд трагичных событий. А пока главная героиня строит себе новую «карьеру», люди вокруг изменяют, убивают, любят, угрожают, бьют, устраивают истерики, погибают, влюбляются, предают. Наблюдать за круговоротом событий особенно интересно, потому что в него вовлечен весь цвет российского актерства: Дарья Мороз, Сергей Бурунов, Виктория Толстоганова, Константин Лавроненко, Марина Зудина, Александра Ребенок, Игорь Миркурбанов, Юрий Чурсин, Софья Эрнст и другие.
Комментарии