Кино

Загубленный проект мечты Гильермо дель Торо – с Томом Крузом и Джеймсом Кэмероном

В этом году Гильермо дель Торо проявляет похвальную активность как продюсер и режиссер. Его «Кабинет редкостей» оказался одним из самых атмосферных и запоминающихся сериалов 2022-го, а грядущий «Пиноккио» может стать новым словом в анимации. Тем не менее, несмотря на неоспоримые карьерные достижения, одно горькое разочарование до сих пор отравляет дель Торо жизнь. О чем он недавно в очередной раз вспомнил, опубликовав в социальных сетях CGI-отрывок из несостоявшейся экранизации «Хребтов безумия» Говарда Филлипса Лавкрафта. 

В 1930-х мрачный гений Лавкрафт воплотил свою любовь к Антарктике в виртуозный роман об исследовательской экспедиции, наткнувшейся на странных существ непонятного происхождения. При жизни писателя «Хребты безумия» не всем пришлись по вкусу, однако позднее роман стал стопроцентной классикой и вдохновил, например, Ридли Скотта на создание «Чужого». Дель Торо же мечтал об экранизации лавкрафтовского произведения аж с 1990-х: именно тогда из-под его пера вышел первый черновик сценария. Однако дело сдвинулось с мертвой точки только в 2006-м, когда «Лабиринт Фавна» превратил Гильермо, по сути, в современного классика.

Оскароносный шедевр о невероятных испытаниях 10-летней Офелии распахнул перед дель Торо немало дверей. На радостях он доработал сценарий «Хребтов» и представил его боссам Warner Bros., но те побоялись связываться с дорогостоящим проектом, где не было ни романтической линии, ни счастливого финала. Дель Торо переметнулся к Universal и вскоре получил благословение: с Джеймсом Кэмероном в кресле продюсера, модным форматом 3D и Томом Крузом в качестве ведущего актера.

Бен Барнс в новелле «Модель для Пикмана» из «Кабинета редкостей Гильермо дель Торо» – экранизации одноименного рассказа Говарда Филлипса Лавкрафта

Съемки должны были начаться в июне 2011-го. Гильермо стремился к сочетанию изысканного визуала студийного блокбастера и дикой атмосферы в духе «Техасской резни бензопилой» и «Пилы», вдохнувшей бы в сердца зрителей ощущение первобытного лавкрафтовского ужаса. То есть нас ждал жесткий, мрачный, кровавый хоррор-эпик с рейтингом R и бюджетом $150 млн звучит, согласитесь, слишком хорошо, чтобы быть правдой. 

В итоге именно так рассудило руководство Universal, потребовавшее, чтобы режиссер изменил свое видение грядущего фильма в соответствии с желаемым рейтингом PG-13. А в 2012-м вышел «Прометей» Ридли Скотта, по замыслу ощутимо напоминавший «Хребты», и проект пришлось отложить в долгий ящик. В последний год, правда, интерес Гильермо к нему воскрес – благодаря подписанному с Netflix соглашению.

Он рассказал, что готов поступиться масштабами и снять более камерную версию романа Лавкрафта, которая от этого не станет менее жуткой. Круз, правда, для ведущей роли уже несколько староват так считает Гильермо. Но, может, он просто «Мэверик» не видел? В любом случае окончательно хоронить «Хребты безумия» еще рано. Периодически сбываются даже самые смелые мечты. Так почему бы и мечтам дель Торо не стать реальностью?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

10 часов назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

12 часов назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

16 часов назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

1 день назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

2 дня назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

2 дня назад