В этом году Гильермо дель Торо проявляет похвальную активность как продюсер и режиссер. Его «Кабинет редкостей» оказался одним из самых атмосферных и запоминающихся сериалов 2022-го, а грядущий «Пиноккио» может стать новым словом в анимации. Тем не менее, несмотря на неоспоримые карьерные достижения, одно горькое разочарование до сих пор отравляет дель Торо жизнь. О чем он недавно в очередной раз вспомнил, опубликовав в социальных сетях CGI-отрывок из несостоявшейся экранизации «Хребтов безумия» Говарда Филлипса Лавкрафта.
В 1930-х мрачный гений Лавкрафт воплотил свою любовь к Антарктике в виртуозный роман об исследовательской экспедиции, наткнувшейся на странных существ непонятного происхождения. При жизни писателя «Хребты безумия» не всем пришлись по вкусу, однако позднее роман стал стопроцентной классикой и вдохновил, например, Ридли Скотта на создание «Чужого». Дель Торо же мечтал об экранизации лавкрафтовского произведения аж с 1990-х: именно тогда из-под его пера вышел первый черновик сценария. Однако дело сдвинулось с мертвой точки только в 2006-м, когда «Лабиринт Фавна» превратил Гильермо, по сути, в современного классика.
Оскароносный шедевр о невероятных испытаниях 10-летней Офелии распахнул перед дель Торо немало дверей. На радостях он доработал сценарий «Хребтов» и представил его боссам Warner Bros., но те побоялись связываться с дорогостоящим проектом, где не было ни романтической линии, ни счастливого финала. Дель Торо переметнулся к Universal и вскоре получил благословение: с Джеймсом Кэмероном в кресле продюсера, модным форматом 3D и Томом Крузом в качестве ведущего актера.
Съемки должны были начаться в июне 2011-го. Гильермо стремился к сочетанию изысканного визуала студийного блокбастера и дикой атмосферы в духе «Техасской резни бензопилой» и «Пилы», вдохнувшей бы в сердца зрителей ощущение первобытного лавкрафтовского ужаса. То есть нас ждал жесткий, мрачный, кровавый хоррор-эпик с рейтингом R и бюджетом $150 млн – звучит, согласитесь, слишком хорошо, чтобы быть правдой.
В итоге именно так рассудило руководство Universal, потребовавшее, чтобы режиссер изменил свое видение грядущего фильма в соответствии с желаемым рейтингом PG-13. А в 2012-м вышел «Прометей» Ридли Скотта, по замыслу ощутимо напоминавший «Хребты», и проект пришлось отложить в долгий ящик. В последний год, правда, интерес Гильермо к нему воскрес – благодаря подписанному с Netflix соглашению.
Он рассказал, что готов поступиться масштабами и снять более камерную версию романа Лавкрафта, которая от этого не станет менее жуткой. Круз, правда, для ведущей роли уже несколько староват – так считает Гильермо. Но, может, он просто «Мэверик» не видел? В любом случае окончательно хоронить «Хребты безумия» еще рано. Периодически сбываются даже самые смелые мечты. Так почему бы и мечтам дель Торо не стать реальностью?
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…