Сергей Бодров-младший пропал без вести почти двадцать лет назад. Трагедия настигла съемочную группу «Связного», возглавляемую постановщиком, в Кармадонском ущелье, осенью 2002 года. Семья режиссера привыкла к его частому отсутствию дома – в конце концов, работа такая. Сам Бодров-младший планировал отснять все сцены быстро – и вернуться. Не получилось.
К 50-летию со дня рождения культовой, без какого-либо преувеличения, фигуре «КиноРепортер» рассказывает почему мы так беззаветно любим Сергея Бодрова-младшего.
Несмотря на то, что Бодров-младший известен в первую очередь любителям кино (хотя этого могло и не быть – отец отговорил его поступать во ВГИК), Сергей Бодров-младший оказал огромное влияние на телевидение эпохи девяностых. Он активно работал по обе стороны малого экрана: сначала во «Взгляде», затем – в «Последнем герое».
Именно ему принадлежала идея адаптировать для российского зрителя популярное в Америке реалити-шоу «Выживший». Кассету с записью они вместе с продюсером Сергеем Кушнеревым посмотрели за один присест – и очень вдохновились. Результат в итоге превзошел все ожидания: о стартовавшем примерно тогда же реалити «За стеклом» теперь почти никто и не помнит, а вот первый сезон «Последнего героя» до сих пор считают эталонным.
Впрочем, создатели действительно постарались на славу – связь между островом на границе Панамы и Коста-Рики и большим миром была запрещена, во время трансляции создавалось полное впечатление, что выпуски идут в прямом эфире, а сам Бодров-младший не раскалывался даже перед сотрудниками ГИБДД, которые взяли привычки его останавливать, чтобы узнать какую-нибудь эксклюзивную подробность.
Однако даже в условиях строжайшей секретности Сергей Бодров-младший и его супруга Светлана нашли способ поддерживать связь. Они обменивались рукописными письмами, которые в разные концы света отвозили их коллеги, направленные в командировки. В обычной жизни романтики такого общения тоже хватало – супруги регулярно обменивались записками.
После трагедии в Кармадонском ущелье Светлана, которая и до этого не любили афишировать личную жизнь, стала совсем закрытой. Журналисты напрасно пытались выведать у нее какие-либо подробности. Суровую оборону держала и дочь Сергея и Светланы Ольга, которая пошла по стопам знаменитого отца.
Первое интервью вдова Бодрова-младшего дала спустя пятнадцать лет, когда многие перестали ждать и надеяться, что когда-нибудь узнают об отношениях в знаменитой семье. В разговоре с журналистами она упомянула, что умоляла Константина Эрнста помочь с поисками съемочной группы, а также процитировала одну из тех самых записок, которые оставлял ей муж.
«Там в конце было написано: «Помни, что два человека на этой Земле любят тебя по-настоящему: я и Олечка», – пересказала тогда слова Сергея Светлана.
Сергея Бодрова-младшего любили не столько за его роли, сколько за то, каким он представал на экране, сколько себя привносил в непростых, а порой и очень спорных героев. За то, с каким видом исполнял заветные желания тех, кто писал в программу «Взгляд», за любовь к детям, за желание совершать хорошие поступки и поощрение добрых помыслов других.
За эту простоту и естественность, харизму свойского парня, уверенность и веру в справедливость его обожали и обожают миллионы. Дилогию «Брат» знают даже те, кто родился после съемок, а вспыхнувшая любовь к стилистике девяностых помогла фильмам обрести вторую жизнь. По-настоящему народное кино разлетелось на афоризмы и до сих пор используется в виде мемов в социальных сетях, музыка намертво схватилась с видеорядом, а Данила Багров навсегда обосновался на первом месте в рейтинге самых родных сердцу героев.
Свои таланты Сергею Бодрову-младшему не раз приходилось применять на публике совершенно неожиданно. Его полноценная кинокарьера началась с «Кавказского пленника», где ему доверили стать партнером самого Олега Меньшикова, обладавшего на тот момент невероятными популярностью и репутацией. И эта глыба взялась учить младшего напарника прямо на площадке – не по блату, не из-за уважения к отцу, а просто потому, что Бодров-младший был достоин этих знаний, а его энтузиазм и скромность образовывали ни с чем не сравнимую смесь, придававшую ему невероятное обаяние.
С такой же видимой легкостью (хотя на деле это было совсем не так), Бодров-младший взялся за съемки режиссерского дебюта – «Сестер», тоже ставших вехой в отечественном кинематографе. Как когда-то и его отец, столкнувшийся с проблемами с кастингом на «Кавказском пленнике», Сергей не мог найти исполнительниц главных роль, от которых зависело, получится фильм или нет. Верный выбор дал путевку в жизнь Оксане Акиньшиной, и не помышлявшей о карьере в кино, а самому режиссеру принес призы как на родине, так и за рубежом – ленту высоко оценили в Венеции и Карловых Варах.
Каким был бы его второй фильм, мы никогда не узнаем. Но от этого сможем еще сильнее ценить то наследие, что осталось с нами.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…