Международный киносмотр завершается в Италии.
Сегодня в Италии завершается 77-й Венецианский фестиваль. Смотр стал первым крупным кинособытием, проходящем после начала пандемии коронавируса в режиме офлайн. «КиноРепортер» уже писал о самых громких и заметных новинках первой половины биеннале, теперь же настала очередь второй.
«Снега больше не будет» (Основной конкурс)
Фильм Малгожаты Шумовской («Лицо») уже выдвинут на «Оскара» от Польши, а потому его присутствие в основном конкурсе Венеции ни у кого не вызвало удивления. Лента рассказывает об украинском иммигранте Жене (Алек Утгофф), пережившем аварию на Чернобыльской АЭС. Герой эмигрировал в Польшу, где зарабатывает на жизнь массажем и лечит не только тела, но и души своих многочисленных и очень разных клиентов.
«Земля кочевников» (Основной конкурс)
Фрэнсис МакдДорманд исполнила главную роль в новом фильме Хлои Чжоу («Наездник»), мгновенно расположив к себе критиков. Актриса сыграла женщину, которая, став жертвой очередного экономического кризиса в 60 лет осталась без сбережений и отправилась в путешествие по западной Америке. Примечательно, что часть ролей в картине сыграли люди, которые в жизни действительно ведут кочевой образ жизни.
«А завтра весь мир» (Основной конкурс)
Еще одной картиной, отражающей реалии сегодняшнего дня, стал фильм Юлии фон Хайнц «А завтра весь мир». Его главная героиня — студентка юрфака Луиза, которая сближается с антифа и активно включается в борьбу с неонацистами. Однако в определенный момент Луиза сама берется за оружие, тем самым словно ответив на вопрос о том, явлется ли насилие адекватным ответом на угрозу фашизма.
«Ночь» (Основной конкурс)
Джанфранко Рози («Море в огне») снял документальную ленту о том, как жители Ближнего Востока продолжают жить, несмотря на гражданские войны, теракты и вторжениями иностранных армий. Режиссер провел 3 года в Ираке, Сирии и Ливане, чтобы снять достаточное количество материала и найти героев своего нового проекта.
«Новый порядок» (Основной конкурс)
В центре дистопии Мишеля Франко («Дочери Абриль», «Хроник») оказываются двое влюбленных, чья свадьба идет наперекосяк из-за неожиданного классового восстания, сменяющегося насильственным государственным переворотом. По словам постановщика, фильм представляет собой своеобразный взгляд на современную Мексику, лишь слегка отличающийся от реальности, а также предупреждением: если заглушать несогласные голоса и не решать проблемы цивилизованными способами, наступает хаос.
«Желтая кошка» (Программа «Горизонты»)
«Желтая кошка» Адильхана Ержанова рассказывает историю Кермека, который, отсидев срок, возвращается в родной казахский поселок. Кажется, что ему остается вернуться к мелкому криминалу, однако в молодом человеке расцвела новая мечта – он хочет забрать из захолустного поселка любимую девушку, уехать подальше и открыть свой маленький кинотеатр. Однако, местные поднимают Кермека на смех, а банда, на которую она раньше работал, открывает на него охоту.
«Третья война» (Программа «Горизонты»)
Джованни Алой уже получал в Венеции приз — за короткометражный фильм E.T.E.R.N.I.T. На этот раз он вернулся на смотр с полным метром: картина «Третья война» рассказывает историю молодого военнослужащего Лео, которого отправляют на антиправительственную демонстрацию в Париже, где он должен обеспечивать безопасность и поддерживать порядок.
«Безумный, но не псих» (Программа «Горизонты»)
Обладатель «Оскара» за лучший документальный фильм Алекс Гибни представил европейской публике свой новый проект. В фильме «Безумный, но не псих» исследуется поведение серийный убийц и маньяков. В основу легли многочисленные исследования Дороти Льюис, лично общавшейся, например, с Тедом Банди. Закадровый текст озвучивает Лора Дерн, а сам Гибни экспериментирует, кажется, со всеми визуальными средствами – от документальной хроники до анимации.
«Обычное место» (Программа «Горизонты»)
В центре сюжета «Обычного места» оказывается овдовевший мойщик окон, который узнает, что смертельно болен. Для того, чтобы обеспечить 4-летнему сыну лучшую жизнь, герой пытается найти для мальчика приемную семью. Режиссер Уберто Пазолини признался, что несмотря на драматизм истории, попытался избавить от излишнего сентиментализма. Главные роли в проекте сыграли Джеймс Нортон («Война и мир», «МакМафия») и юный Дэниэль Ламонт, которого постановщик навал прирожденным актером.
«Хоппер/Уэллс» (Вне конкурса)
Редчайшее сокровище кинематографии показали в Венеции вне конкурса. Речь идет о записи застольной беседы двух легенд кинематографа — Орсона Уэллса и Денниса Хоппер. Оба на момент съемок были состоявшимися звездами и, хоть и испытывали некоторые проблемы с производством новых картин (Уэллс — с «Другой стороной ветра», Хоппер — с монтажом «Последнего фильма»), с оптимизмом смотрели в будущее и безапелляционно рассуждали о настоящем.
«Одна ночь в Майами» (Вне конкурса)
Фильм Реджины Кинг в Венеции получил высокие оценки критиков (самой постановщице уже прочат «Оскар» — и это за дебютный фильм!). Дело, в первую очередь, в актуальной повестке. В центре сюжета оказываются четыре культовые фигуры — боксер Кассиус Клей-младший, певец Сэм Кук, футболист Джим Браун и политический активист Малкольм Икс. Они ведут долгую (хоть и полностью вымышленную) застольную беседу, обсуждая реалии 1964 года — политику, экономику, расовые и этнические вопросы, склонность Америки к насилию и многое другое.
«Любовь после любви» (Вне конкурса)
События исторической мелодрамы «Любовь после любви» разворачиваются в Гонконге незадолго до начала Второй мировой войны. В центре сюжета оказывается юная Гэ Вэй Лун, которая приехав на учебу из Шанхая, селится у своей некогда богатой тетки. Под ее влиянием героиня становится инструментом по соблазнению богатых и влиятельных мужчин. Фильм представляет собой адаптацию первого опубликованного рассказа Эйлин Чанг. Постановщица Энн Хуэй («Летний снег», «Простая жизнь») описывает ее «как жестокую историю о лицемерной среде».
Комментарии