Режиссер Оливер Стоун никогда не отдавал предпочтение исторической точности в своих фильмах, а чаще всего старался передать настроение эпохи или события. Это касается и его байопика про группу The Doors, в которой режиссер больше фокусируется на Моррисоне, представляя его идолом рок-н-ролла 1960-х с наркотиками и беспорядочными сексуальными связями.
Финальным результатом был недоволен клавишник группы Рэй Манзарек, который изначально сам хотел снимать это кино. Он обвинил Стоуна в том, что тот сфабриковал многие факты, и лепил такого Джима, которого хотел видеть сам. По словам Манзарека, в жизни Моррисон был не таким загадочным и мрачным. Его никогда не настигали приступы насилия и, даже будучи сильно пьяным или под кайфом, он все равно больше походил на добряка, а не на психопата.
Драма Дэвида Финчера про Марка Цукерберга и создание Facebook получилась по-голливудски захватывающей и имела все шансы взять «Оскара» за лучший фильм года. Однако все участники событий, в том числе и сам Цукерберг, после премьеры байопика закатывали глаза и в один голос твердили, что на самом деле все было не так. И уж точно главной мотивацией в создании социальной сети у молодого программиста было не желание вернуть бывшую девушку – на тот момент он уже давно встречался со своей будущей женой Присциллой Чан. По словам самого Цукерберга, единственное, что было показано в фильме правильно, – это его гардероб.
Режиссер Ф. Гэри Грей покрывает историю легендарной хип-хоп группы N.W.A глянцем и подчеркивает ее величие тем, что в кадре то и дело звучат ее песни. К этому же, похоже, стремились и продюсеры – участники коллектива Дре и Айс Кьюб, предстающие в фильме почти современными святыми. И это при том, что группу стоило привлечь за вопиющие акты насилия, сексизма, расизма и гомофобии в самый расцвет их популярности в конце 1980-х. К фильму как раз имели претензии участники событий, а именно избитые и оскорбленные журналистки, подружки, ассистенты и менеджеры.
Триллер Пола Гринграсса, основанный на реальной истории захваченного в плен сомалийскими пиратами американского судна «Маерск Алабама» в апреле 2009 года. Здесь из капитана корабля Ричарда Филлипса, которого сыграл Том Хэнкс, сделали настоящего героя, но члены экипажа, после выхода фильма, заговорили об обратном.
В статье The New York Times моряки и офицеры выступили анонимно, но в один голос твердили, что Филлипс чуть ли не специально хотел угробить себя и команду. Делал все, чтобы нарваться на пиратов, пренебрегал четкими и выполнимыми инструкциями по безопасности и никогда не предлагал себя в заложники (как это было в фильме) вместо своих подчиненных. К слову, предвидя такое развитие событий, создатели фильма перед релизом заплатили каждому моряку по 5 тысяч долларов и взяли с них подписку о неразглашении реальных событий. Но многие все равно не смогли промолчать. Видимо газета заплатила больше.
Фильм Кирилла Серебренникова о Викторе Цое, Майке Науменко и ленинградской рок-культуре 1980-х разозлил музыканта Бориса Гребенщикова. Прочитав сценарий, он назвал его «ложью от начала до конца», заявив, что все герои истории жили по-другому, а текст писал человек с другой планеты.
«В его сценарии персонажи – московские хипстеры, которые кроме как совокупляться за чужой счет, больше ничего не умеют. Мне кажется, в те времена сценарист бы работал в КГБ».
Музыкальный критик Артемий Троицкий согласился, что сценарий «вызывает большие сомнения». Он также отметил, что «главная история, главная коллизия этого фильма – это любовный треугольник, которого, на самом деле, не было», или же «он существовал только, может быть, отчасти в чьем-то воображении». Родственники самого Виктора Цоя негативно о картине не высказывались.
Взявшая «Оскара» за лучший фильм реальная история путешествия по югу США известного джазового пианиста Дона Ширли и обычного водителя Тони Валлелонги, между которыми со временем возникает дружба, заставила негодовать родственников музыканта. По их словам, дружбы между шофером и пианистом на самом деле не было. Дон Ширли не дожил до постановки «Зеленой книги» 6 лет, скончавшись в возрасте 86 от сердечного приступа. Но при жизни он отвергал идею экранизации, потому что опасался, что в фильме он будет изображен некорректно (идея Ника Валлелонги, сына Тони Валлелонги, он является соавтором сценария, за который тоже вручили «Оскара»). Близкие родственники Ширли комментировали:
«Знаете чем закончились отношения Дона Ширли и Тони? Он его уволил. Он так поступал со всеми своими шоферами».
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» провел опрос среди зрителей, определив любимых героев в исполнении Олега Табакова. Самым любимым персонажем, сыгранным Олегом…