Жила-была девочка Элли (Екатерина Червова), любившая в смартфоне засиживаться и родителей не слушаться. Однажды она так нахулиганила, что вместе со своим псом Тотошкой переместилась в волшебный мир далеко-далеко от ее дома. А вернуться обратно по одному клику невозможно – для этого девочке нужно исполнить заветные желания трех волшебных существ. Элли встречает пустоголовое пугало по имени Страшила, бессердечного Железного Дровосека и Трусливого Льва, которые становятся ее компаньонами в пути до замка великого и ужасного Гудвина. Хоть их дорога в Изумрудный город и вымощена сияющим на солнце желтым кирпичом, она готовит немало испытаний для их дружбы и силы духа.
Новогодняя битва сказок уже стучит в двери ко всем любителям доброго, по-семейному уютного кино. В этом году ее эффектно открывает новая адаптация «Волшебника Изумрудного города», повести Александра Волкова, любимой многими от мала до велика. Претворил волшебство в жизнь режиссер Игорь Волошин. Для создания праздничного блокбастера он сумел собрать команду мечты и заручился поддержкой компаний «Централ Партнершип», «Кинослово» и «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова», а также мастеров по визуальным эффектам из CGF, прежде преобразивших немало сказочных хитов.
Хоть Волошин и заявлял, что его киноверсия станет вольной интерпретацией повести Волкова, после просмотра первой части его волшебной саги складывается ощущение, что режиссер отнесся к оригиналу предельно бережно. Лента, имеющая подзаголовок «Дорога из желтого кирпича», действительно следует дорогой, проложенной автором сказки. Постановщик бежит от реализма, которому нет места в мире Гудвина, и сохраняет всех персонажей, обожаемых нами с детства. При этом осовременивая мир, откуда прибывает Элли, с помощью милых деталей.
Исполнительницу главной роли Катю Червову можно по праву назвать актрисой нового поколения – съемки, стартовавшие в прошлом году, когда девочке было всего восемь лет, стали ее первым широкомасштабным проектом. Несмотря на краткость ее послужного списка и груз ответственности, Катя справилась со своей задачей на все 100%. Экранная Элли обаятельна и по-книжному наивна, благодаря чему следить за ее приключениями становится еще увлекательнее. Игра Червовой определенно растопит сердца взрослых зрителей, а подрастающее поколение точно сможет ассоциировать себя с ее харизматичной героиней.
А компания у Элли очень даже звездная – и неотразимый Юрий Колокольников в роли Железного Дровосека, и Артур Ваха, блистательно озвучивший Льва. И милейший джек-рассел-терьер Уджер, воплотивший на экране образ Тотошки (простите, Тотония) и заговоривший голосом молодой звезды Дениса Власенко. Химия у этой команды поистине сказочная, от чего и посыл ленты читается убедительнее. Также глубокому погружению в фэнтезийный мир способствуют впечатляющие спецэффекты: созданные с использованием технологии захвата движений Лев и Тотошка (первый – полностью нарисованный, у второго – «компьютерная» мимика) выглядят превосходно.
Значительную часть зрительского внимания крадут и главные злыдни ленты – готическая колдунья Бастинда в исполнении Светланы Ходченковой и ее чудаковатый прихвостень Урфин Джюс (Дмитрий Чеботарев). Решение объединить этих героев в неравный, но запоминающийся тандем было сделано в обход книги, но оно не кажется чем-то чужеродным. Бастинда здесь пугает не меньше, чем жуткая Колдунья из «Карлика Носа», а ее темно-фиолетовая обитель завораживает, хотя оказаться там совсем не хочется. Хитрый жевун с лицом Чеботарева отлично контрастирует с властностью и сумасшествием злодейки, но и сам оказывается не так прост, каким кажется на первый взгляд.
Тем не менее без тщательного воссоздания мира повести Волкова актерские работы не попали бы в яблочко так, как это случилось в фильме. Настоящими волшебниками оказались специалисты по визуальным эффектам из CGF, руками которых была достроена и сама дорога из желтого кирпича, и чудесные локации ленты. Безусловно, живописный Дагестан, где проводилась натурная часть съемок, и без дополнительных махинаций поражает красотой ландшафтов. А в результате вообще теряешься в догадках, где здесь настоящий пейзаж, а где дорисованный на компьютере: настолько реалистично выглядит природа Волшебной страны.
Каменные мосты, зеленые холмы и величественные чертоги, детально проработанные в картине Волошина, поражают ничуть не меньше, чем виды во «Властелине колец». Яркие краски и невообразимые фактуры встречают нас с самого приземления Элли в Голубую страну, производят дурманящий эффект в сцене на маковом поле и провожают прямо к замку Гудвина. Особенно впечатляет детализация замка Бастинды, который снаружи выглядит как внушающая ужас своими масштабами грозная крепость, а внутри – как темная-темная темница, где рождается все зло мира. А прекрасный Лев, расправляющийся с саблезубыми тиграми, выглядит убедительнее знаменитого Аслана из «Хроник Нарнии».
Современность этой экранизации просочилась не только в техническое оформление, но и в сценарий. Зрителей поджидают меткие шутки про любовь детей к гаджетам и жизнь в сети, про новогоднее обращение президента и релокацию. Кроме того, Элли фотографируется с ничего не знающим о технологиях сказочным трио на смартфон и смотрит на нем дорогие сердцу слайд-шоу с фотографиями родителей. Как ни парадоксально, это выглядит вполне органично и даже умиляет. Вопросы возникают только по поводу чудо-девайса Бастинды – этакого золотого снитча-камеры, который передает ей видеотрансляцию с полей.
Очевидно, что актеры и съемочная группа вдохновились поучительной составляющей первоисточника, который провозглашает силу дружбы и взаимоподдержки ключом к решению всех проблем в мире. А также говорит о том, что все для этого необходимое заложено в нас самих, о чем в запланированных сиквелах «Дороги из желтого кирпича» наверняка расскажут подробнее. Однако и первая часть не кажется филлером, где имеется лишь обязательная экспозиция. Да, введение персонажей занимает добрую половину хронометража. Но сделано это грамотно и с изюминками, включая симпатичные шутки (например, про интернет, которого нет) и трогательные моменты, от которых пробивает на слезы.
Для маленьких зрителей «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» станет головокружительным аттракционом, который откроет им фантастический мир Волкова и наверняка побудит многих к чтению оригинальной серии книг. Уж больно интересно узнать, как будет развиваться история дальше. Ведь дождаться 2026-го, а тем более 2027 года, когда выйдут продолжения фильма с подзаголовками «Злая ведьма» и «Возвращение домой», для любознательной юной публики будет нелегкой задачей.
Ну а взрослой аудитории лента подарит чувство теплой ностальгии и возможность перевести дух после тяжелого рабочего года. Всегда полезно вспомнить о своем внутреннем ребенке, порадовать его и окунуться в сказочную историю, напоминающую о беззаботном детстве.
Президент России Владимир Путин подписал указ о награждении народного артиста РСФСР Михаила Боярского орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени.…
Министерство культуры утвердило список приоритетных тем государственной финансовой поддержки кинопроизводства в 2025 году. Приказ об этом опубликован на официальном сайте…
После успеха байопика «Руки Вверх!» может показаться, что Влад Прохоров рискует застрять в амплуа красивого, целеустремленного мальчика. Но, встретившись с…
Даже в разгар работы над «Касабланкой» ее производство казалось многим настоящей авантюрой. Герой фильмов нуар Хамфри Богарт впервые выступал в…
В Театре имени Пушкина премьера по Оскару Уайльду. Худрук Евгений Писарев, не мудрствуя лукаво, решил довести до конца начатое создателем…
Удивительно, но как минимум два всеми любимых мохнатых киногероя волею создателей связаны с апельсинами. Медвежонок Паддингтон начал свое путешествие из…