Корейцы все-таки умеют снимать кино со вкусом.
15 октября на Netflix вышла корейская криминальная драма «Во имя мести». Спустя всего три дня она вошла в топ-10 самых просматриваемых сериалов платформы. И хотя феноменальной популярности «Игры в кальмара» ей, скорее всего, не видать, рассказываем, почему этот проект не стоит пропускать. Особенно если вы любите стильные боевики.
На глазах 17-летней Юн Чиу (Хан Со-хи) убивают отца – члена крупной криминальной группировки. Полиция быстро закрывает дело, поскольку лицо преступника девушка не видела, помощи ждать не от кого и Чиу, не долго думая, обращается к боссу крупнейшего наркокартеля Чхве Мучину (Пак Хи-сун).
Тот поначалу отмахивается от надоедливой школьницы, но затем спасает героиню из уличной передряги, в которую та влезает по неопытности, и берет под свое крыло. Девушка быстро поднимается по карьерной лестнице и через несколько лет оказывается в отделе по борьбе с наркотиками. Предположительно, именно там работает убийца ее отца.
Поначалу кажется, что «Во имя мести» не сулит ничего хорошо. Первый эпизод начинается как детективная драма, затем перерастает в корейскую версию «Школы», пытается дать крен в сторону «50 оттенков серого» (хотя бы визуально), а заканчивается как спортивная драма о боях без правил. Но уже к середине второй серии, когда четко обозначается расстановка сил, возникает и необходимая повествованию стройность, и броский стиль. В меню – синти-поп, неон и насилие.
Последний пункт представлен во всем многообразии: здесь и борьба банд (ребята в костюмах vs ребята в спортивках) с обязательными битами и ножами, и Юн Чиу, ловко расправляющаяся с противниками, и даже редкие перестрелки. За оружие все хватаются по первому зову души, так что если вы любите боевики с отточенной хореографией, то от «Во имя мести» получите много удовольствия.
Причем, как это и бывает в азиатском кино, показано все настолько приближено к реальности, насколько возможно – пытки, жесткие задержания, традиционные драки в максимально замкнутых и узких пространствах, столкновения на масштабных локациях, где в качестве оружия выступает все, что попалось под руку. Не обходится и без классического психопата, с лица которого не сходят ни безумная улыбка, ни кровавые подтеки.
Зрителя при этом ловко водят за нос, подкидывая все новые факты и переводя подозрения с одного героя на другого. Некоторые подозрения подтверждаются, особенно если вы не праздный любопытствующий, а искушенный зритель. Но вот предугадать действия героев даже на шаг вперед сложно, даже несмотря на обманчивое чувство, что ситуация проста и понятна.
Кроме того, постоянно меняется расстановка сил: есть полиция, есть подручные Мучина, есть группировка конкурентов и есть Юн Чиу, которой нельзя попадаться никому из вышеперечисленных граждан. Но каждый раз петля все туже затягивается на шее разных героев, когда другие ускользают от возмездия, и это держит в напряжении. Кстати, физическими столкновениями дело не обходится – параллельно идут игры «кто кого обыграет» и «кто кого разозлит больше».
Экспериментировать создатели стараются и с картинкой. Несмотря на постоянный глянцевый лоск, то включается «ручная съемка», то происходящее показывается от первого лица, то происходит эффектный пролет. Некоторые моменты хочется пересматривать по нескольку раз из-за сочетания актерской игры, музыки и постановки кадра.
Такое акцентирование чаще всего срабатывает и не дает лишний раз отвлечься от происходящего. Об определенных вещах начинаешь задумываться уже после просмотра. Как и в вышеупомянутой «Игре в кальмара», часть линий просто обрывается: за скобками оставлен новый вид наркотика, которым бравируют люди Мучина, никак не проявляют себя многочисленные клиенты (хотя тут скидка на былое величие его империи и жестокость методов).
Чем занят сам Чхве, кроме как выпивки, сигарет и одиночных посещений близлежащих забегаловок, тоже не очень понятно. Есть и другие условности – почему, например, Чиу с первого раза поступила на службу в полицию, хотя ее отпечатков – а это обязательное анкетирование – даже нет в базе? Но в общем и целом подобные вещи относительно безобидны и даже типичны для жанра. Будь больше объяснений – баланс бы нарушился, а часть эффектных сцен либо потерялась бы на их фоне, либо и вовсе была исключена.
Восемь эпизодов – практически идеальный для подобного проекта хронометраж. Он позволяет полюбоваться эффектными, как это и бывает в кино, криминальными боссами, вкусить колорит (местная еда и бесконечная соджа) и подробно отразить внутренний мир героев. Проработка философских мотивов тоже есть, и вовсе не занудная. Как говаривал еще Джон Милтон, самолюбие – самый естественный наркотик. Иронично, что в «Во имя мести» две эти темы органично переплетаются.
Комментарии