Кино

Венеция-2021: Эдгар Райт против спойлеров

На Венецианском кинофестивале прогремела внеконкурсная премьера одного из самых ожидаемых фильмов смотра – «Прошлой ночью в Сохо». Это новый проект Эдгара Райта, режиссера любимых хитов «Скотт Пилигрим против всех» и «Малыш на драйве». Томасин МакКензи сыграла фанатку моды по имени Элоиза, которая отправилась в Лондон учиться на дизайнера одежды. А в один прекрасный день девушка внезапно перенеслась в 1960-е, оказалась в теле своей любимой певицы (Аня Тейлор-Джой), погрузилась в гламурный мир богемы… И вскоре выяснила, что его романтическая атмосфера таит немало опасностей.

Конечно, ни одному постановщику не понравится, если зрители станут знакомиться с его творением по сплетням на форумах и спойлерам в социальных сетях. Эдгар Райт на всякий случай решил подстраховаться и обратился к венецианской публике со специальным посланием, где слезно попросил не раскрывать сюжетных деталей. Все, что происходит в Сохо, остается в Сохо: пускай люди сами сопровождают Элоизу в ее непредсказуемом путешествии, гиды им не нужны.

Райт обожает старые психологические триллеры, и «Прошлой ночью в Сохо», первый в его карьере полноценный хоррор, отдает дань именно таким картинам. Шедеврам Альфреда Хичкока, работам Майкла Пауэлла, режиссера культового «Подглядывающего», и видным представителям жанра джалло от мэтров Дарио Ардженто и Марио Бавы. Вместе с тем Райт предостерегает от излишней романтизации прошлого: зависимость от воспоминаний и чрезмерная ностальгия часто играют с подсознанием злую шутку.

Неудивительно, что героиню вскоре затягивает водоворот шизофренических кошмаров, где эффектные платья, стильные декорации и мелодраматичные песни лишь оттеняют ощущение разлитой в воздухе угрозы. Одержимость Элоизы минувшей эпохой намекает, что с желаниями нужно обращаться как с бомбой замедленного действия. Разрежешь не тот проводок – и тебя захлестнет ураган мрачных, тревожных, пропитанных кровавым неоном сновидений, которые вдруг становятся реальностью. Чуть зазеваешься – и психоделическое Зазеркалье мигом утянет в свои смрадные глубины.

Судя по всему, Эдгар Райт предостерегал против спойлеров не для красного словца. «Прошлой ночью в Сохо» действительно таит немало жутких секретов, и каждому лучше разобраться в них самостоятельно. Желательно – в одиночестве.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Я знаю, кто тебя убил»: Яценко крадет ребенка, чтобы отомстить за сестренку

В московском цирке средь бела дня мужчина похищает ребенка, маленькую девочку. Родители в панике, полиция бессильна. Похититель, в свою очередь,…

12 часов назад

«Минус один»: Идеальный блокбастер о Годзилле выглядит так

1945 год. Вторая мировая война почти завершилась. Япония ее почти проиграла. Токио разрушен. Люди голодают. Никто не смотрит в завтрашний…

14 часов назад

Тернистый путь истернов: Рождение, развитие, закат и новый расцвет

Первый вестерн «Большое ограбление поезда» вышел в 1903 году. А спустя два десятилетия родился первый российский истерн «Красные дьяволята»: отгремела…

19 часов назад

«Огненный лис»: Высокохудожественный док с просторов Камчатки

11 мая в России отмечают один из главных экологических праздников – День любви к природе. В связи с этим «КиноРепортер»…

2 дня назад

Волшебный Восток: Что произошло на съемках сказочного фэнтези «Финист. Первый богатырь»

Трилогия «Последний богатырь» завоевала такую народную любовь, что ее создатели решили расширить сказочную киновселенную и рассказать предысторию полюбившихся героев. В…

2 дня назад

«Сто лет тому вперед» собрал в прокате миллиард рублей

У российских миллиардников очередное пополнение. На этот раз шестое по счету. Фантастическая лента «Сто лет тому вперед» собрала в прокате…

2 дня назад