Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > Режиссеры «Малыша на драйве» и «Рейда» назвали 10 лучших фильмов Джеки Чана

Режиссеры «Малыша на драйве» и «Рейда» назвали 10 лучших фильмов Джеки Чана

13 августа 2020 /
Режиссеры «Малыша на драйве» и «Рейда» назвали 10 лучших фильмов Джеки Чана

Эдгар Райт и Гарет Эванс комментируют «Доспехи Бога», «Полицейские истории» и «Проекты А».

Британский киножурнал Empire (сентябрь, 2020) попросил известных кинематографистов составить списки любимых фильмов на различные темы. Одной из них стало творчество Джеки Чана. Рейтинг его работ составили режиссеры Эдгар Райт («Малыш на драйве», «Типа крутые легавые») и Гарет Эванс («Рейд», «Банды Лондона»). Они выбрали и прокомментировали 10 боевиков.

«Проект А» (реж.: Джеки Чан, Саммо Хун, 1983)

Райт: «Потрясающий экшен. Погоня на велосипеде, знаменитое падение с часовой башни, концовка с динамитом и людьми, завернутыми в ковры… Один из лучших фильмов Джеки Чана».

«Закусочная на колесах» (реж. Саммо Хун, 1984)

Райт: «Это кино прославила драка Джеки с Бенни Уркидезом. Говорят, Бенни не умел смягчать удары и дрался по-настоящему. Кое-где видно, что когда он бьет Джеки, тот выглядит гораздо злее, чем обычно».

«Полицейская история» (реж.: Джеки Чан, Чэнь Чи-Хва, 1985)

Эванс: «Этот фильм полностью изменил мое представление об экшене и восточных единоборствах. Не думаю, что есть что-то круче финала в торговом центре из «Полицейской истории». Никогда не думал, что человек может поместиться в проеме между эскалаторами. Когда мы снимали «Рейд», этот фильм оказывал на нас огромное влияние.

Райт: «После нескольких провалов в США Джеки вернулся в Гонконг и утроил усилия, будто бы говоря: «Пошла ты, Америка, я сниму лучший боевик в истории!» Автомобильную погоню по трущобам потом содрали в «Плохих парнях 2», а еще тут невероятная сцена с автобусом!»

«Доспехи Бога» (реж.: Джеки Чан, Эрик Цан, 1986)

Райт: «Это не такое изощренное кино, как «Проект А» или «Полицейская история», но тоже веселое. Травма на съемках, едва не стоившая Джеки жизни, затмила сам фильм. Но это хорошее кино об ограблении».

«Проект А: Часть 2» (реж. Джеки Чан, 1987)

Райт: «Может быть, первая часть и более выдающееся кино, зато тут больше смертельно опасных номеров в духе Бастера Китона. Создавалось впечатление, что Джеки решил себя добить».

«Драконы навсегда» (реж.: Саммо Хун, Кори Юэнь, 1988)

Райт: «Джеки на пике формы! Потрясший матч-реванш с Бенни Уркидезом. Целиком я видел фильм только один раз, зато последние 25 минут пересматривал раз 20!»

Эванс: «Мне нравится драка на лодке — ритмично и энергично!»

«Полицейская история 2» (реж. Джеки Чан, 1988)

Райт: «Как же свирепа сцена, где Джеки дерется с бандой на детской площадке!»

«Чудеса» (реж. Джеки Чан, 1989)

Райт: «Кажется, это любимый фильм самого Джеки Чана. Крайне энергичное кино! Отличный экшен, и в целом хорошо снято».

Эванс: «Жаль, что Джеки не снимал больше фильмов как режиссер. Это ностальгическое, не жестокое и не злое кино. Его приятно смотреть».

«Полицейская история 3: Суперполицейский» (реж. Стэнли Тун, 1992)

Райт: «Американская версия ужасна, а вот гонконгская выдающаяся. Финал, где Мишель Йео едет на мотоцикле по движущемуся поезду, — это безумная каскадерская работа».

«Пьяный мастер 2» (реж.: Лау Ка-Люн, Джеки Чан, 1994)

Эванс: «Считается, что это его последний крупный хит. Пик для Джеки с точки зрения хореографии и постановки экшена. Схватка между Джеки и Кэном Ло среди огня и угля — это нечто».

Райт: «Тут потрясающая драка, где Джеки защищается бамбуковой палкой от бандитов с топорами. Это конец эпохи, дальше уже некуда было развиваться».

Что еще Эдгар Райт и Гарет Эванс рассказали о Джеки Чане?

Первым фильмом с гонконгской экшен-звездой для Эдгара Райта стали «Гонки «Пушечное ядро» (1980). «Его там немного, но он настолько завораживает, что ты сразу в него влюбляешься», — вспоминает Райт. Для Гарета Эванса первым фильмом гонконгца должны были стать «Великолепные телохранители» (1978), однако его мама прервала просмотр из-за жестокости и запретила сыну смотреть фильмы с Джеки Чаном. Правда, спустя два месяца его отец все же взял напрокат «Доспехи Бога» (1986).

Райт плакал от радости в финале «Разборок в Бронксе» (1995), которую смотрел в кинотеатре. Эванс не считает эту ленту лучшим фильмом Чана, но все же называет ее по-своему волшебной.

Эванс считает, что Джеки Чан выгодно отличался от Брюса Ли акробатикой и юмором. Режиссер сравнивает Чана со звездой немого кино Бастером Китоном. «Даже в своих более мрачных работах, над которыми работал Саммо Хун, Чан оставляет место для панчлайнов и слэпстика».

Райту нравится, что герои Чана всегда были простыми людьми и зрители легко могли представить себя на их месте. Для Эванса особенно важно, что они при этом были уязвимы: «В «Лорде Драконе» (1981) или «Молодом мастере» (1980) он явно не лучший боец, но вся суть в том, чтобы не сдаваться». Райт с ним соглашается: «Джеки охотно позволяет себя избивать на экране. Это всегда было ключевым элементом его фильмов. Видеть, как Джеки Чан пропускает удары, настолько же важно и драматично, как видеть, что он побеждает».

Райт также восторгается многочисленными рабочими травмами актера: «На «Доспехах Бога» он чуть не погиб. Его стрижка постоянно меняется в фильме, потому что во время съемок он пролежал в коме три месяца».

Эвансу очень нравятся «Деревянные солдаты Шаолиня» (1976), которые Райт не смотрел: «Это его ранний фильм, у Джеки там, наверное, три реплики. Традиционная история о мести, очень тривиальная, но меня в детстве сильно захватила».

Райт считает, что голливудские прокаты Джеки Чана уступают его ранним работам и главным гонконгским хитам, однако Эвансу нравится «Шанхайский полдень».

Источник: www.empireonline.com

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: