Если вы до сих пор полагаете, что дорогущие развлекательные фильмы, собирающие в прокате сотни миллионов долларов, – прерогатива исключительно голливудских корпораций, то вы сильно заблуждаетесь. Китайские блокбастеры уже давно в этом направлении ничуть не меньше преуспевают. А в чем-то даже и превосходят американских деятелей – в смелости и оригинальности как минимум. И сейчас мы вам это на нескольких характерных примерах докажем.
В недалеком будущем неожиданно выясняется, что Солнце скоро поглотит Землю. Поэтому люди решают, пока не поздно, рвать когти вместе с планетой, присобачив к ней мощные двигатели. Но в пути сталкиваются с различными препятствиями вроде гравитационного поля Юпитера.
Фильм номинально основан на повести Лю Цысиня – в жанре научной фантастики крупнейшего сейчас в мире автора: по его opus magnum «Задача трех тел» бывшие шоураннеры «Игры престолов» сериал делают. Тогда как в действительности «Блуждающая Земля» представляет собой компиляцию из кучи идей, понатасканных отовсюду – от Франсиса Карсака до «Космической одиссеи». Да к тому же картина нагружена пафосом и гигантоманией по самые помидоры. Чтобы вы понимали, в кульминации герои встают перед необходимостью во имя спасения человечества поджечь Юпитер. И таки проделывают это при помощи водки, предусмотрительно припасенной русским космонавтом.
Но это вообще мелочь по сравнению с тем, что творится в сиквеле, который на самом деле приквел. В нем рассказывается о том, как глобальная программа по присобачиванию к планете двигателей осуществлялась. И здесь еще больше эклектики, пафоса, гигантомании и клюквы.
Только за первые полчаса нас успевают побаловать воздушной битвой в духе «Звездных войн», где эскадрилье истребителей противостоит рой взбесившихся боевых дронов, и кунг-фу-побоищем в невесомости с участием террористов-трансгуманистов. И далее все в том же ключе продолжается, не сбавляя оборотов: застрявшая в компьютере мертвая девочка, подрыв Луны в ручном режиме атомными бомбами, самоубийственная подводная миссия по починке интернета. Артур Кларк и Айзек Азимов пляшут в обнимку с Кристофером Ноланом и «Черным зеркалом», Майкл Бэй и Роланд Эммерих корчатся от зеленой зависти, а китайцы уже готовят третью часть.
В ходе прокладки тоннеля рабочие натыкаются на просторную пещеру, заваленную мусором, где обитает громадный страшный монстр. С рогами, щупальцами и пузом, чем-то похожий на зеленых пришельцев Кэнга и Кодоса из «Симпсонов». Встреча с неизведанным существом запускает неконтролируемую цепь событий, которые в итоге приводят к тому, что монстр утаскивает к себе в подземное логово мелкого пацана. А родители последнего в компании еще одного родственника и потешного криптозоолога с помощницей устремляются вдогонку.
Пацан, конечно же, с чудищем подружится, потому что «Мой монстр» – доброе семейное фэнтези из того же разряда, что и «Инопланетянин», «Стальной гигант» и прочие подобные опусы. Но с суровым китайским колоритом и радикальным уклоном в экоповестку, из-за чего некоторые каноны жанра резко и жестоко нарушаются.
Сразу надо предупредить: финал у этого вроде бы няшно-травоядного, полного придурковатого юмора фильма беспощаден, душераздирающ и в высшей степени трагичен. Да чего там финал – уже в первой трети присутствует обескураживающе-бескомпромиссная сцена сожжения заживо. Так что впечатлительным и сердобольным лучше не рисковать. И сильно привязываться к симпатичному, здорово нарисованному и анимированному монстру также не рекомендуется.
Снова доброе семейное фэнтези. На этот раз без жести и душераздираловки. Но не без дичи и, как нетрудно догадаться, не без монстров. И тоже, в конечном счете, о том, что надо жить в гармонии с природой, которую монстры и олицетворяют.
Впрочем, эти создания, даром что наружность у них как на подбор округло-умилительная, далеко не все безобидны. У них там свое государственное устройство, с монархами и коварными переворотами (подробности, однако, остаются за кадром). А еще они бывают хищными и умеют неплохо мимикрировать под людей.
Начинается все с того, что беглая царица монстров передает главному герою, неуклюжему неудачнику и одновременно потомку легендарного охотника на монстров, свое бремя. Иначе говоря, запихивает в него перорально нерожденного наследника монстрячьего царства. Чтобы он плод у себя во чреве доносил (да, вы правильно поняли). Наследника, который вскоре таки родится, стремятся изловить другие монстры и люди-охотники, поэтому его требуется оберегать. В чем герою поможет отважная девица.
Фильм в целом абсолютно незамысловатый, неглубокий. Но при этом столько туда вложено выдумки и энергии, что трудно не проникнуться. И глаз радует, и сердце трогает. Разодетые в исторические платья граждане, выделывая акробатические фигуры, мутузятся с красочно нарисованными пухленькими чубриками, в перерывах иногда поют (это еще и мюзикл!). А в центре масштабного межвидового конфликта – похожий на азиатский корнеплод кроха с культяпистыми тентаклями, весело угукающий.
Вторая часть, даром что денег на нее потрачено чуть ли не в три раза больше, из-за фактического отсутствия внятного сюжета заметно скучнее: история разгоняется только к третьему акту. Но и там всего того, чем ценна первая картина, вполне достаточно. Кому захочется еще немного такого же забавного мельтешения (с урезанной, правда, долей акробатики в пользу банальной буффонады), может смело за добавкой обращаться.
Суперкрутой боец-снайпер по имени Лэнь Фэнь попадает под трибунал за неподчинение приказу. Но его не наказывают, а принимают в особый отряд суперкрутых бойцов, который называется «Волки-воины». Вояк сразу же направляют на учения куда-то в леса, и в том же районе высаживается группа элитных американских наемников, которых злобный криминальный босс послал отомстить главному герою за убийство своего брата.
Вожака наемников играет звезда боевиков всех категорий Скотт Эдкинс (тот неимоверно харизматичный жирдяй из четвертого «Джона Уика»). Сама «Война волков» – это крепкая, добротная категория «Б». В формате беготни по лесам с рукопашными схватками, вертолетами, разбабахами и всяким таким. И с патриотическим зарядом в придачу. Ничего выдающегося, прямо скажем. Но кассу фильм при скромном бюджете собрал внушительную, и актер-режиссер Джеки У (в «Блуждающей Земле» у него тоже ведущая роль, как и в феноменальной «Битве на озере») взялся за продолжение. Где развернулся уже в три полных роста.
Главный герой тот же, но теперь он уже не суперкрутой боец, а суперпупергипермегакрутой. Круче Капитана Америки и Доминика Торетто вместе взятых и умноженных на тыщу. В первой же сцене он прыгает с палубы корабля в воду и, ни разу не вынырнув, на одном в прямом смысле слова дыхании под водой уделывает команду пиратов. И это так, чисто для разминки. Реальная движуха стартует чуть позже. Он приплывает в некую африканскую страну, где в разгаре эпидемия и революция. Само собой, обе проблемы ложатся на его могучие плечи. И, само собой, обе он решит.
Лэнь Фэнь легко останавливает выпущенный в него из базуки снаряд с помощью пружинного каркаса от кровати, сбивает в прыжке беспилотник, излечивается за ночь от смертельной болезни. И практически в одиночку побеждает целую армию, возглавляемую злодеем в исполнении еще одной звезды боевиков всех категорий Фрэнка Грилло. В финале вас ждет танковый бой не хуже, чем в «Т-34», и массированный ракетный удар.
Про Капитана Америку и Доминика Торетто было не просто так сказано: «Война волков 2» – это натурально Marvel пополам с «Форсажем», оголтелое развлекалово сугубо для спинного мозга. В прокате, между прочим, фильм собрал $870 млн – с учетом бюджета $30 млн сумма какая-то совсем неправдоподобная. Триквела, следовательно, не миновать. А что там будет – страшно и вообразить.
Ну и на сладкое – экстравагантная интерпретация всем известной сказки от Стивена Чоу. Того самого, который когда-то подарил нам «Убойный футбол» и «Разборки в стиле кунг-фу». Те, для кого эти два названия – не пустой звук, понимают, на что Чоу способен. И какой уровень безумия сулит его имя в титрах.
Эксцентричный миллиардер за кучу денег покупает залив с целью что-то там построить и окружает его специальными устройствами для отпугивания дельфинов (так надо). Но от этого страдают не столько дельфины, сколько русалки, которые там гнездятся. Одну из русалок, наиболее обаятельную и привлекательную, сородичи маскируют под человеческую особь и дают ей задание втереться в доверие к миллиардеру и прикончить его, гада такого. А та в него влюбляется. И это взаимно.
Несмотря на всю экстравагантность, китайская «Русалка» Стивена Чоу – это все еще история о любви и самопожертвовании. К которой, вместе с тем, примешивается история иного типа, также всем хорошо знакомого, – о принятии чужой культуры. Грубо говоря, как в «Аватаре» и в «Танцующем с волками». Поучительное кино, с моралью. Но не за это, ясное дело, его полюбили.
А полюбили за уникальную безумную подачу. Подразумевающую запредельно абсурдный юмор и подчас зашкаливающую брутальность. Причем одно с другим идет бок о бок, как в сцене с расстрелом рыбочеловеков. Многим «Русалка» покажется чрезмерной, но это отнюдь не недостаток, а особенность, которую вы либо принимаете – и получаете удовольствие от зачастую откровенно идиотских шуток и несуразных сюжетных ходов, – либо не принимаете (и бог с вами). В любом случае Стивена Чоу нужно поблагодарить хотя бы за прямую цитату из «Бандитского Петербурга» в конце. Серьезно, точь-в-точь, разве что Корнелюка за кадром не хватает.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…