Культовая готическая хоррор-фантастика о черных дырах, пространственно-временном континууме и ужасах по ту сторону материального. Команда под руководством Лоуренса Фишберна выходит на один из самых зловещих космических кораблей, когда-либо показанных на экране.
Исчезнувший «Горизонт событий» находится на орбите Нептуна. Выясняется, что полет был экспериментом и, видимо, судьбоносным – весь экипаж погиб, а значит, ничего доброго на этом жутком корабле, пробившем путь прямиком в ад, не ждите. Лучший фильм режиссера «Обители зла» Пола У.С. Андерсона – сумасшедший во всех смыслах образец трансцендентной фантастики, который напоминает «Сияние», «Восставшего из ада» и «В пасти безумия»(где главную роль тоже сыграл Сэм Нил).
Не стучитесь в люки «Горизонта событий», но дикую картину, снятую оператором «Чужих» и «V значит Вендетта», обязательно посмотрите. Только не стойте слишком близко – могут засосать пространственные врата.
Мастер саспенса раскрывает главную тайну красной планеты. «Миссия на Марс» – первый и последний фантастический блокбастер и последний студийный фильм Брайана Де Пальмы. История происходит в 2020 году – астронавты отправляются на спасение товарища по исследованию бескрайнего и безжизненного (или нет?) космоса, который остался единственным, кто выжил во время катастрофической бури на Марсе.
Де Пальму не волнует наука в духе «Марсианина» и «Интерстеллара». Убежденный хичкоковец сделал пафосную, похожую на кэмероновскую «Бездну», фантастику о том, как чудесно и страшно плавать в космосе, а в конце ушел в конспирологию человеческого существования. «Миссия на Марс» – не только о спасении, но и о познании, и все здесь восторженно и обнадеживающе.
Автор классических триллеров демонстрирует любовь к человечеству под драматическую музыку живого классика Эннио Морриконе, но видно, что в сайфае чувствует себя неуютно.
Сказка от режиссера «Железного человека» Джона Фавро – «Джуманджи» в космосе, и это не случайно, потому что фильм является экранизацией книги автора «Джуманджи». Пыльная настольная игра с магическими карточками отправляет детей вместе с отцовским домом в открытый космос. Удивительно, что почти 15 лет спустя эта семейная комедия о враждующих братьях не кажется старомодной. Здесь вам и волшебство, и робот, и монстры, и космические корабли, и отличные визуальные эффекты.
Обидно, однако, что космическое приключение, хоть и космическое, но не такое уж приключение, потому что мальчишки, легкомысленно нажавшие на красную кнопку, и замерзшая Кристен Стюарт застряли в доме, отчего фильм о банальных человеческих истинах кажется маленьким. Сама ретро-игра, из которой не выбраться, пока не доиграешь до конца, наверняка увлекательная, но от «Затуры» ждешь грандиозности.
После великого зомби-триллера «28 дней спустя» Дэнни Бойл отправился в самое пекло. Человечество погибает в вечной мерзлоте. Ученые на «Икаре I» летят в космос, чтобы раскочегарить потухающее солнце. Больше о судне никто не слышал. Взорвать умирающее светило отправляют другой корабль – «Икар II», экипаж которого ловит сигнал заброшенного «Икара I», дрейфующего около палящей звезды. Выясняется, что в живых остался только капитан, который обезумел, стоя в обжигающих объятиях солнца.
Бойл сотворил эпичную философскую фантастику и, возможно, лучшую в этом десятилетии. Надежда, страх, тайна, и все в одном полыхающем шаре. «Пекло» – о судьбе человечества, которое отчаянно бросает вызов умирающему богу. Бесподобные виды и величественная музыка, придающие мощь классическому для жанра сюжету о спасательной операции и заброшенности человечества. Забудьте про лосьон от ожогов. Никто не спасется.
Оскароносный антиутопический шедевр студии Pixar не только о милых и влюбленных роботах, но и полноценная картина страшного будущего, в котором человечество давно покинуло загаженную планету, переселившись на гигантский круизный зведзолет, где каждый пассажир превратился в Сверхпотребителя, похожего на большого ленивого малыша. И судьба этого разжиревшего и беспомощного человечества оказывается в руках пролетария – добродушного и трудолюбивого робота, застрявшего в покинутом и безжизненном городе, где он аккуратно складывает мусор и собирает всякий хлам.
Изменить будущее должны не астронавты, посланные в запредельные миры, а дружелюбный, пляшущий под мюзиклы мусорщик с железными руками. «ВАЛЛ-И» – поучительная любовная сказка, показывающая красоту жизни и уродство капитализма грустными глазами одинокого милейшего робота, как образа наивного гуманизма.
В научно-фантастическом блокбастере Альфонсо Куарона нет ни инопланетян, ни межзвездных путешествий, ни прыжков во времени, а история происходит не в будущем, а здесь и сейчас. Несчастная женщина с мужским именем Райан борется за жизнь в абсолютной пустоте, выживая вопреки всему. «Изгой» в космосе, только более захватывающий и впечатляющий. А все беды из-за русских, которые взорвали свой же спутник.
«Гравитация» – аттракцион, поэтому все решает зрелище. Сентиментальная драма о силе духа и перерождении собрала охапку «Оскаров» (7 побед в 10 номинациях), в том числе за режиссуру, работу оператора (бесподобный Эммануэль Любецки) и визуальные эффекты. Ощущение, будто сам летаешь в непостижимом и пугающем космосе, и наяву, а не во сне. Приключение действительно головокружительное.
Космическое путешествие покинувшего своих детей отца и Отца, искажение пространства и времени, гигантские волны, ледяные облака, самое сердце тьмы и эмоциональный Мэттью МакКонахи, открывающий иные измерения. Однако при всей красоте полета по ту сторону звезд душой нолановского взгляда на мироздание остается драма дочери и отца, который отправляется в бесконечные глубины Вселенной, чтобы спасти человечество.
Искусно снятая космическая драма, где много научной болтовни, не может не восхищать фантазией авторов и виртуозностью исполнения. Даже убежденный кубрикианец соблазнится монументальным «Интерстелларом» с величественной музыкой Ханса Циммера и ходячим роботом-Монолитом. Оба фильма – космические оперы, но если у Кубрика – о смерти и Сверхчеловеке, то у Нолана – о любви как еще одной загадке бытия.
Любовь – измерение, пронзающее время. И в отличие от «Человека на Луне», где чувствуется поздний Терренс Малик, человек Нолана ищет новый дом среди звезд без надежды на возвращение. Как говорил Циолковский: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели».
Самая маленькая и метафоричная картина в этом списке. Авторский немой мультфильм Константина Бронзита, номинированный на «Оскара», рассказывает о крепкой дружбе двух молчаливых космонавтов, которые готовятся к полету к звездам. Герои вращаются в одной центрифуге, вместе плавают, играют в шахматы и читают по ночам. Этот крохотный, но с большой душой мультфильм заставит взгрустнуть даже самых циничных.
Удивительно выразительная картина без слов говорит о мужестве, любопытстве и вере в мечту, которая придает жизни смысл, и потом неожиданно становится не только о дружбе, но и об одиночестве. Пересматриваешь эту сказку снова и снова, и она все равно не отпускает. Загадочная штука этот космос.
Романтическая попса от Мортена Тильдума, которая могла быть триллером, но стала «Титаником» в космосе. И все здорово, пока не появляется Лоуренс Фишберн и не начинается пафосный голливудский bullshit. Крис Пратт в роли механика просыпается на пути к планете, страшно далекой от Земли. Беда в том, что из-за сбоя в системе мужик открывает глаза на 90 лет раньше и теперь находится в полном одиночестве, которое только кажется счастливым – бесконечная свобода сводит героя с ума, поэтому велик соблазн кого-то разбудить.
«Пассажиры» – мелодрама, где и любовь, и катастрофа, и космический корабль, который выглядит живым. Сделано дорого и богато, и как хорошая фантастика, «Пассажиры» выставляют напоказ природу отчаявшегося человека, оказавшегося один на один с экзистенциальной пустотой. И не доверяйте барменам, особенно если они роботы.
Не фантастика, а историческая драма. Дэмьен Шазелл сделал душевную семейную драму о любопытстве как смысле жизни и, разумеется, об одном маленьком шаге для человека и огромном скачке для человечества. Режиссер обыгрывает жизнь полного боли и печали космонавта, показывая красоту космических испытаний в подготовке к миссии «Аполлон-11», которая привела к триумфу американской космонавтики. Райан Гослинг в роли Нила Армстронга, музыка оскароносного Джастина Гурвица, винтажная эстетика.
«Человек на Луне» – один из самых трогательных и реалистичных космических фильмов нового тысячелетия. Картина имеет несколько напряженных сцен, когда испытательные полеты чуть не оборачиваются катастрофой, но Шазелл умудрился снять кино без излишнего героического пафоса и не столько о космосе (хотя лунная миссия исключительно драматична), сколько о тихой внутренней одиссее астронавта, судьба которого не только и опасна, и трудна, но и трагична.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…