Кино

Успешный союз: Самые титулованные фильмы с Мэрил Стрип

Сегодня, 14 мая, пройдет церемония открытия 77-го Каннского кинофестиваля. Событие это примечательно и тем, что на нем вручат почетную «Золотую пальмовую ветвь» великолепной Мэрил Стрип. «КиноРепортер» изучил фильмографию трехкратной обладательницы «Оскара», чтобы рассказать о самых титулованных лентах с ее участием.

«Адаптация» (2002)

Номинации: 166

Награды: 67, включая «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана (Крис Купер) и два «Золотых глобуса» – за лучшую мужскую роль второго плана (Крис Купер) и лучшую женскую роль второго плана (Мэрил Стрип).

Картина Спайка Джонса – причудливое метапроизведение, которое могло выйти только из-под пера Чарли Кауфмана. В конце 1990-х ему поручили написать сценарий экранизации романа Сьюзан Орлеан «Похититель орхидей». Однако из-за творческого кризиса Кауфман никак не мог придать истории нужную форму. Тогда он обернул эти проблемы в свою пользу и придумал сюжет, где центральным персонажем является сам автор, пытающийся придумать сценарий для адаптации. А для усиления эффекта сценарист добавил в историю несуществующего брата-близнеца.

Главную роль в фильме исполнил Николас Кейдж. Стилистически картина идеально подходила актеру, хотя в то время общественность еще не подозревала, насколько безумным он может быть. Партнершей Кейджа стала Мэрил Стрип, сыгравшая Сьюзан Орлеан. Между артистами моментально возникла необходимая химия: Кейджу очень понравилось работать с коллегой, причем у него имелось свое объяснение, почему Стрип одна из самых талантливых актрис в истории.

«Великой актрисой Мэрил Стрип делает ее актерская гибкость. Все происходит без острых углов и резких изменений. Я помню, как она претерпевала определенную трансформацию, чтобы подготовиться к сцене, наблюдал за процессом, что приводил ее к желаемой точке, и был глубоко впечатлен», – отметил Кейдж.

«Часы» (2002)

Номинации: 126

Награды: 43, включая «Оскара» за лучшую женскую роль (Николь Кидман) и два «Золотых глобуса» – за лучшую женскую драматическую роль (Кидман) и лучший драматический фильм.

Действие «Часов» происходит в трех временных линиях. Первая посвящена писательнице Вирджинии Вулф (Николь Кидман), приступающей к написанию романа «Миссис Дэллоуэй» (1924). Действие второй линии переносит нас в 1950-е, где мы знакомимся с беременной дамой Лорой Браун (Джулианна Мур), страдающей от несчастного брака. Третья же развивается в современности и посвящена литературному редактору Клариссе Вон (Мэрил Стрип), которая готовит вечеринку для своего друга и бывшего любовника, больного СПИДом.

Все истории не только связаны между собой, но и всячески подчеркивают одну из ключевых тем ленты – цикличность жизни. Разные женщины из разных эпох оказываются невероятно похожи друг на друга в своей апатии, боли и уязвимости.

«Часы» основаны на одноименном романе Майкла Каннингема, который Стрип прочитала еще до съемок. Произведение ей очень понравилось, но, когда позвонил агент с предложением сняться в адаптации книги, актриса засомневалась. По ее словам, она не понимала, каким образом можно перенести на большой экран тот богатый литературный мир. Но полученный сценарий все изменил.

«Когда мне пришел сценарий, я подумала, что он действительно замечательный. У Дэвида Хэа такая сострадательная натура, и он непревзойденный мастер слова. Дэвид способен выражать то, что есть внутри людей. Он ставит их в конкретную ситуацию и заставляет ее работать. Думаю, именно это убедило меня в том, что «Часы» станут интересным проектом», – поделилась Стрип, уже работавшая со сценаристом над драмой «Беспокойное сердце» (1985).

«Крамер против Крамера» (1979)

Номинации: 179

Награды: 41, включая пять «Оскаров» – в том числе за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Дастин Хоффман) и лучшую женскую роль второго плана (Мэрил Стрип).

Нью-Йорк, 1970-е. Семейная чета Крамеров находится на грани развода. Джоанна (Стрип), устав от роли домохозяйки, собирает вещи и уезжает искать себя, оставляя сына в руках отца – Теда (Хоффман). Теперь папе приходится не только вести хозяйство в одиночку, но и уделять должное время как работе, так и ребенку. Теду с трудом удается находить баланс в этом хаосе, и когда жизнь вроде бы начинает налаживаться, объявляется Джоанна с намерением получить опеку над сыном.

Великий фильм с великими актерами, который даже спустя почти полвека остается болезненно актуальным. Исследуя гендерные роли, семейные кризисы и проблему опеки над детьми, «Крамер против Крамера» не ставит своей целью очернить какую-либо из сторон. Даже наоборот. Как это часто происходит и в жизни, тут нет ни правых, ни виноватых, а «позитивный» на первый взгляд конец имеет печальное послевкусие.

Со «счастливой» трактовкой финала не согласна и сама Стрип. Как позже прокомментировала актриса, несмотря на критику ее героини, она с самого начала была на стороне матери. В 1979 году никто не говорил о депрессии, а Джоанна на момент встречи со зрителем, вероятно, находилась в шаге от самоубийства.

«Я понимала ее побуждение уйти и нежелание взять с собой ребенка только из-за того, чтобы ей полегчало. Я не считала, что она ужасна, – я прочитала сценарий и была на ее стороне. Концовка никогда не казалась мне однозначной. Все говорили: «Вот! Она вернула мальчика!» И я подумала: «Ага… на той неделе». Вы не знаете, к чему приведет этот процесс воссоединения. Но вы точно понимаете, что, когда мальчик достигнет подросткового возраста, он просто скажет: «Пошел ты, папа! Я буду жить с мамой, придурок!» – шутливо объяснила актриса.

«Из Африки» (1985)

Номинации: 60

Награды: 30, включая семь «Оскаров» – в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру (Сидни Поллак).

Еще одна экранизации книги, уже за авторством легендарного Сидни Поллака. Режиссер взялся за адаптацию мемуаров писательницы Карен Бликсен (Мэрил Стрип), в которых она рассказывала о своей жизни на Африканском континенте.

По сюжету, женщина выходит замуж за своего друга, барона Брора фон Бликсен-Финеке (Клаус Мария Брандауэр), и переезжает с ним в другую страну, где у того имеется кофейная плантация. Жизнь в Африке нравится Карен, но она устает от постоянных измен мужа. На этой почве героиня сближается с охотником Денисом Финч-Хаттоном (Роберт Редфорд), которого встретила в день своей свадьбы. С каждым днем их связь становится прочнее и постепенно превращается в нечто большее, чем обычная интрижка.

Поллак считал, что успешность Стрип как актрисы кроется не только в ее неоспоримом таланте. Режиссер особенно выделял ее интуицию, наблюдательность и способность быстро прийти в контакт с самой собой. Все это в совокупности помогает Стрип разбираться в человеческом поведении.

«Вы должны обращать внимание на внешний мир, но большинство людей этого не делают. Большинству интересно, как у них дела. Они смотрят тебе в глаза и задаются вопросом: «Интересно, что она обо мне думает?» Так вы ничего не узнаете о человеческом поведении. А Стрип пребывает в мире, интересуется им. Она живет полноценной жизнью, она испытала то, что нужно познать: материнство, любовь, разочарование», – заметил Поллак.

«Железная леди (2011)

Номинации: 84

Награды: 27, включая «Оскара» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль (Мэрил Стрип).

Картина рассказывает историю первой женщины премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер (Стрип), которая добилась успеха на политической арене, преодолевая гендерные и классовые барьеры. Биографическая лента охватывает ключевые этапы ее карьеры, а также выделяет в отдельную сюжетную линию ее отношения с мужем Денисом (Джим Бродбент).

После работы со Стрип над «Мамма MIA!» режиссер Филлида Ллойд захотела продолжить сотрудничество с актрисой и предложила ей главную роль в байопике о Маргарет Тэтчер. Постановщица рисковала, поскольку англичане очень трепетно относятся к своим кумирам, и им бы не хотелось, чтобы американцы воплощали на экране образы их знаменитостей. Козырем оказалась Мэрил Стрип: она смогла уловить суть «Железной леди», холодной, жесткой и расчетливой дамы-политика, и выглядела в роли Тэтчер пугающе гармонично.

«Это один из тех редких фильмов, где я была благодарна за то, что стала актрисой. Благодарна за привилегию смотреть на жизнь с глубоким сочувствием. Для меня нет большей радости. Я до сих пор не согласна со многими составляющими ее политики. Но я чувствую, что она верила в них, что они проистекали из ее искренних убеждений, что она не была косметическим политиком, просто меняющим макияж в зависимости от того или иного времени», – рассказала Стрип.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

6 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

7 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

9 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

11 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

13 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

16 часов назад