Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Успешный союз: Самые титулованные фильмы с Мэрил Стрип

Успешный союз: Самые титулованные фильмы с Мэрил Стрип

14 мая 2024 /
Успешный союз: Самые титулованные фильмы с Мэрил Стрип

Литературный редактор, мать и «Железная леди» в одном флаконе.

Сегодня, 14 мая, пройдет церемония открытия 77-го Каннского кинофестиваля. Событие это примечательно и тем, что на нем вручат почетную «Золотую пальмовую ветвь» великолепной Мэрил Стрип. «КиноРепортер» изучил фильмографию трехкратной обладательницы «Оскара», чтобы рассказать о самых титулованных лентах с ее участием.

«Адаптация» (2002)

Номинации: 166

Награды: 67, включая «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана (Крис Купер) и два «Золотых глобуса» – за лучшую мужскую роль второго плана (Крис Купер) и лучшую женскую роль второго плана (Мэрил Стрип).

Картина Спайка Джонса – причудливое метапроизведение, которое могло выйти только из-под пера Чарли Кауфмана. В конце 1990-х ему поручили написать сценарий экранизации романа Сьюзан Орлеан «Похититель орхидей». Однако из-за творческого кризиса Кауфман никак не мог придать истории нужную форму. Тогда он обернул эти проблемы в свою пользу и придумал сюжет, где центральным персонажем является сам автор, пытающийся придумать сценарий для адаптации. А для усиления эффекта сценарист добавил в историю несуществующего брата-близнеца.

Главную роль в фильме исполнил Николас Кейдж. Стилистически картина идеально подходила актеру, хотя в то время общественность еще не подозревала, насколько безумным он может быть. Партнершей Кейджа стала Мэрил Стрип, сыгравшая Сьюзан Орлеан. Между артистами моментально возникла необходимая химия: Кейджу очень понравилось работать с коллегой, причем у него имелось свое объяснение, почему Стрип одна из самых талантливых актрис в истории.

«Великой актрисой Мэрил Стрип делает ее актерская гибкость. Все происходит без острых углов и резких изменений. Я помню, как она претерпевала определенную трансформацию, чтобы подготовиться к сцене, наблюдал за процессом, что приводил ее к желаемой точке, и был глубоко впечатлен», – отметил Кейдж.

«Часы» (2002)

Номинации: 126

Награды: 43, включая «Оскара» за лучшую женскую роль (Николь Кидман) и два «Золотых глобуса» – за лучшую женскую драматическую роль (Кидман) и лучший драматический фильм.

Действие «Часов» происходит в трех временных линиях. Первая посвящена писательнице Вирджинии Вулф (Николь Кидман), приступающей к написанию романа «Миссис Дэллоуэй» (1924). Действие второй линии переносит нас в 1950-е, где мы знакомимся с беременной дамой Лорой Браун (Джулианна Мур), страдающей от несчастного брака. Третья же развивается в современности и посвящена литературному редактору Клариссе Вон (Мэрил Стрип), которая готовит вечеринку для своего друга и бывшего любовника, больного СПИДом.

Все истории не только связаны между собой, но и всячески подчеркивают одну из ключевых тем ленты – цикличность жизни. Разные женщины из разных эпох оказываются невероятно похожи друг на друга в своей апатии, боли и уязвимости.

«Часы» основаны на одноименном романе Майкла Каннингема, который Стрип прочитала еще до съемок. Произведение ей очень понравилось, но, когда позвонил агент с предложением сняться в адаптации книги, актриса засомневалась. По ее словам, она не понимала, каким образом можно перенести на большой экран тот богатый литературный мир. Но полученный сценарий все изменил.

«Когда мне пришел сценарий, я подумала, что он действительно замечательный. У Дэвида Хэа такая сострадательная натура, и он непревзойденный мастер слова. Дэвид способен выражать то, что есть внутри людей. Он ставит их в конкретную ситуацию и заставляет ее работать. Думаю, именно это убедило меня в том, что «Часы» станут интересным проектом», – поделилась Стрип, уже работавшая со сценаристом над драмой «Беспокойное сердце» (1985).

«Крамер против Крамера» (1979)

Номинации: 179

Награды: 41, включая пять «Оскаров» – в том числе за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Дастин Хоффман) и лучшую женскую роль второго плана (Мэрил Стрип).

Нью-Йорк, 1970-е. Семейная чета Крамеров находится на грани развода. Джоанна (Стрип), устав от роли домохозяйки, собирает вещи и уезжает искать себя, оставляя сына в руках отца – Теда (Хоффман). Теперь папе приходится не только вести хозяйство в одиночку, но и уделять должное время как работе, так и ребенку. Теду с трудом удается находить баланс в этом хаосе, и когда жизнь вроде бы начинает налаживаться, объявляется Джоанна с намерением получить опеку над сыном.

Великий фильм с великими актерами, который даже спустя почти полвека остается болезненно актуальным. Исследуя гендерные роли, семейные кризисы и проблему опеки над детьми, «Крамер против Крамера» не ставит своей целью очернить какую-либо из сторон. Даже наоборот. Как это часто происходит и в жизни, тут нет ни правых, ни виноватых, а «позитивный» на первый взгляд конец имеет печальное послевкусие.

Со «счастливой» трактовкой финала не согласна и сама Стрип. Как позже прокомментировала актриса, несмотря на критику ее героини, она с самого начала была на стороне матери. В 1979 году никто не говорил о депрессии, а Джоанна на момент встречи со зрителем, вероятно, находилась в шаге от самоубийства.

«Я понимала ее побуждение уйти и нежелание взять с собой ребенка только из-за того, чтобы ей полегчало. Я не считала, что она ужасна, – я прочитала сценарий и была на ее стороне. Концовка никогда не казалась мне однозначной. Все говорили: «Вот! Она вернула мальчика!» И я подумала: «Ага… на той неделе». Вы не знаете, к чему приведет этот процесс воссоединения. Но вы точно понимаете, что, когда мальчик достигнет подросткового возраста, он просто скажет: «Пошел ты, папа! Я буду жить с мамой, придурок!» – шутливо объяснила актриса.

«Из Африки» (1985)

Номинации: 60

Награды: 30, включая семь «Оскаров» – в том числе за лучший фильм и лучшую режиссуру (Сидни Поллак).

Еще одна экранизации книги, уже за авторством легендарного Сидни Поллака. Режиссер взялся за адаптацию мемуаров писательницы Карен Бликсен (Мэрил Стрип), в которых она рассказывала о своей жизни на Африканском континенте.

По сюжету, женщина выходит замуж за своего друга, барона Брора фон Бликсен-Финеке (Клаус Мария Брандауэр), и переезжает с ним в другую страну, где у того имеется кофейная плантация. Жизнь в Африке нравится Карен, но она устает от постоянных измен мужа. На этой почве героиня сближается с охотником Денисом Финч-Хаттоном (Роберт Редфорд), которого встретила в день своей свадьбы. С каждым днем их связь становится прочнее и постепенно превращается в нечто большее, чем обычная интрижка.

Поллак считал, что успешность Стрип как актрисы кроется не только в ее неоспоримом таланте. Режиссер особенно выделял ее интуицию, наблюдательность и способность быстро прийти в контакт с самой собой. Все это в совокупности помогает Стрип разбираться в человеческом поведении.

«Вы должны обращать внимание на внешний мир, но большинство людей этого не делают. Большинству интересно, как у них дела. Они смотрят тебе в глаза и задаются вопросом: «Интересно, что она обо мне думает?» Так вы ничего не узнаете о человеческом поведении. А Стрип пребывает в мире, интересуется им. Она живет полноценной жизнью, она испытала то, что нужно познать: материнство, любовь, разочарование», – заметил Поллак.

«Железная леди (2011)

Номинации: 84

Награды: 27, включая «Оскара» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль (Мэрил Стрип).

Картина рассказывает историю первой женщины премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер (Стрип), которая добилась успеха на политической арене, преодолевая гендерные и классовые барьеры. Биографическая лента охватывает ключевые этапы ее карьеры, а также выделяет в отдельную сюжетную линию ее отношения с мужем Денисом (Джим Бродбент).

После работы со Стрип над «Мамма MIA!» режиссер Филлида Ллойд захотела продолжить сотрудничество с актрисой и предложила ей главную роль в байопике о Маргарет Тэтчер. Постановщица рисковала, поскольку англичане очень трепетно относятся к своим кумирам, и им бы не хотелось, чтобы американцы воплощали на экране образы их знаменитостей. Козырем оказалась Мэрил Стрип: она смогла уловить суть «Железной леди», холодной, жесткой и расчетливой дамы-политика, и выглядела в роли Тэтчер пугающе гармонично.

«Это один из тех редких фильмов, где я была благодарна за то, что стала актрисой. Благодарна за привилегию смотреть на жизнь с глубоким сочувствием. Для меня нет большей радости. Я до сих пор не согласна со многими составляющими ее политики. Но я чувствую, что она верила в них, что они проистекали из ее искренних убеждений, что она не была косметическим политиком, просто меняющим макияж в зависимости от того или иного времени», – рассказала Стрип.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: