Брутальные копы, хладнокровные киллеры и озверевшие мутанты в экшен-аттракционах, которые отправят вас в нокаут.
Кинематографисты из Южной Кореи – мастера на все руки. И ромкомы у них душевные, и драмы пронзительные, и триллеры о маньяках захватывающие – не оторваться. А еще корейцы по части боевиков поднаторели. Нередко можно встретить фильм, который сравнивают с условным «Джоном Уиком». Вроде как делая ему тем самым комплимент. Однако ничуть не менее (если не более!) эффектными примерами для подражания являются «Картер», «Криминальный город» и прочие свежайшие боевики производства Южной Кореи, с которыми мы и спешим вас познакомить.
«Киллер-хранитель» (2022)
В 2020 году режиссер Чхве Джэ-хун снял роскошный костюмный боевик «Мастер меча» о слепнущем воине с высокими моральными принципами. Помимо принципов, имелась у воина и дочурка, которую он защищал от всяких подонков. Очевидно, Чхве Джэ-хуну понравилось изображать отцов и детей на фоне яростных драк и криминальных интриг. Два года спустя он повторил этот рецепт в «Киллере-хранителе», а ведущую роль вновь заполучил Чан Хек, в фильмографии которого разудалые боевики причудливо уживаются с сентиментальными дорамами.
Название «Киллер-хранитель» говорит само за себя. И-ган – высококлассный наемный убийца. Только в отставке. Он повесил пистолет на гвоздь, запрятал глушитель под подушку и зажил тихо-мирно в модном особняке вместе с любимой супругой. Однажды та укатила в отпуск на пару с подружкой, попросив И-гана за ее дочкой присмотреть. Дочке – 17. Что, в общем-то, тоже говорит само за себя. Девушка-подросток моментально начинает влипать в неприятности. И заканчивается это ее похищением. Неудивительно, что герой воспылал праведным гневом и решил покарать подлецов, протянувших свои грязные ручонки к его невинной подопечной.
Образ благородного киллера давно превратился в дурацкий штамп, поэтому в лентах вроде «Хранителя» все упирается в исполнительское мастерство. Достаточно ли у актера харизмы, чтобы оживить сотканного из шаблонов героя? Отвечаем: у Чан Хека ее в избытке. Поглядите, как этот стиляга в кожанке небрежно откидывает со лба челочку, прежде чем огреть беспредельщика топором. А еще, что немаловажно, ему предоставили столь же яркого суперзлодея: русского киллера Юрия в исполнении Брюса Хана (ну да, корейцы и русские же – на одно лицо). Их схватки один на один – дополнительный козырь в рукаве во всех отношениях славного боевика.
«Криминальный город 2» (2022)
Популярная франшиза «Криминальный город» мало-помалу превращается в корейского «Грязного Гарри». За Клинта Иствуда здесь отдувается колоритный артист Ма Дон-сок в роли брутального копа из Сеула по имени Ма Сок-то, который разделывается с негодяями законными и не очень способами. В первом фильме он усмирял залетных китайских бандюганов, тиранивших честных корейских граждан. И так уверенно справлялся со своими обязанностями, что «Город» обзавелся индийским ремейком, а заодно и несколькими продолжениями. Релиз третьей части назначен на 2023-й (еще четвертая будет), а вторая вышла в минувшем году. О ней-то и поговорим.
Невоспитанных мерзавцев Ма Сок-то в итоге приструнил. Только вот за превышение полномочий получил от начальства по полной программе. И отправился в командировку во Вьетнам – обстановку сменить да опасного преступника репатриировать. Но и там покой ему лишь снится. Туристы стали пропадать. А Ма Сок-то хлебом не корми – дай разобраться, что к чему. Вот и начинается привычная свистопляска с погонями, похищениями и заказными убийствами. А также любимой корейцами поножовщиной в замкнутых пространствах, от тесных коридоров до кабины лифта и салона автобуса.
Жестко? Безусловно. Кроваво? А как иначе. Но при этом душевно, задорно, ностальгично по-своему. Образцовый сиквел, который взял от оригинала все лучшее и выкрутил почти на максимум. Публика «Криминальный город 2» тоже оценила: недаром в прокате он заработал вдвое больше предшественника, $101,1 млн, что по корейским меркам очень даже здорово. Особенно при бюджете в районе $9 млн.
«Корабль в Пусан» (2022)
После сенсационного успеха зомби-хоррора «Поезд в Пусан» (2016) кого только локализаторы в этот портовый город не засылали. И неважно, что сам Пусан в сюжете мог вообще не фигурировать – как, например, в картине с комбозаголовком «Зомби: Из Пусана в Гангнам». Но в случае с «Кораблем в Пусан» отмазка у прокатчиков все-таки есть. Там действительно имеется корабль. И направляется он на самом деле в Пусан – из Манилы. Дабы на родину экстрадировать корейских бандитов, сбежавших на Филиппины. В качестве транспортного средства выбран сухогруз, на котором основные страсти и разгораются.
Зэки с помощью пробравшихся на борт приспешников поднимают бунт и вырываются на свободу, успев залить все вокруг потоками натуралистичной кровушки. Здесь нужно отметить, что такого количества злодейских, поистине дьявольских физиономий мы давненько в одном кадре не наблюдали. Так что как минимум за незаурядный каст авторам «Корабля в Пусан» точно можно похлопать. Но не только в этом, конечно, их заслуги заключаются.
Ибо классический, пусть и сдобренный ультранасилием тюремный триллер вскоре эволюционирует в сверхъестественную жуть с участием пугающего мужика с зашитыми глазами и инфракрасным зрением, как у Хищника. То ли зомби, то ли мутанта – шут его разберет. Ни пули, ни заточки его не берут. Зато сам он может голыми руками побороть кого хочешь. А заодно шею свернуть, скальп снять и внутренние органы извлечь. Фильм многие недооценили, а зря: у него, как и у «Криминального города», отличный задел на целую франшизу. А-ля «Люди Икс» ненормального человека, с вьетнамскими флешбэками и зверской расчлененкой.
«Картер» (2022)
Светлый человек Чон Бен-гиль выпустил три игровых картины, каждая из которых чем-нибудь да примечательна. В «Я – убийца» (2012), например, шикарная автопогоня, хотя и сама история лихо закручивалась: автор бестселлера выдавал себя за маньяка. А «Злодейка» (2017) открывалась феерической боевой сценой от первого лица, еще и снятой одним кадром. Этот прием режиссеру явно приглянулся, поскольку следующую ленту, взрывоопасный боевик «Картер», он создал полностью с иллюзией однокадровой съемки. То есть действие происходит буквально на наших изумленных глазах.
Татуированный дядька просыпается в комнате отеля. Тут же в номер врывается толпа вооруженных людей и требует выдать им некоего доктора. Дядька – ни в зуб ногой: какой там доктор, он даже имени своего не помнит. События «Картера» разворачиваются в разгар пандемии, превращающей людей в кровожадных зомбиподобных тварей. А доктор владеет бесценным секретом сыворотки, способной остановить заразу. Но для начала дядьке нужно дочь врача отыскать. Зачем? Ну, просто так велит властный женский голос из телефонной трубки. Отказы категорически не принимаются: в его зуб вмонтирована бомба, и при сопротивлении она мигом взорвется.
«Картер» – главный конкурент RRR в борьбе за звание самого сумасшедшего экшена прошлого года. С ходу и не скажешь, какая сцена особо врезается в память. Может, потасовка в бане, где несколько десятков почти голых мужиков метелят друг друга ножами и серпами? Или стремительная погоня на байках, во время которой натурально дышать забываешь? Или взрыв самолета, после чего герои дерутся прямо в воздухе, пытаясь прикончить друг друга, пока об землю не шмякнулись? На протяжении двух с лишним часов «Картер» целенаправленно повышает градус безумия, и когда кажется, что круче уже не будет, Чон Бен-гиль щедрой рукой наваливает свежую порцию бешеной движухи, которая в финале достигает апогея лихости и необузданности.
«Убить Пок-сун» (2023)
Надо полагать, автор «Убить Пок-сун» Пен Сон-хен знаком с «Киллером-хранителем». Поскольку в его творении кровавый экшен тоже сплетается с романом воспитания – только с гендерной перестановкой и более гармоничным сочетанием обоих аспектов. И-ган из «Киллера» в основном все-таки демонстрировал грубую силу. А мать-одиночка Пок-сун (Чон До-ен) старательно дочку растит, лишь изредка на заказы и прочие смертоубийственные дела отвлекаясь. И в продуктовый она ходит, едва кровь успев с лица смыть, и за растениями трогательно ухаживает, и на заседания родительского комитета наведывается…
При этом Пок-сун состоит в элитной гильдии киллеров с четко прописанными правилами и кодексом чести: недаром картину с «Джоном Уиком» сравнивали. Подобно коллеге, отчаянная домохозяйка становится excommunicado, когда из этических соображений запарывает важное задание. А еще она сражается с очередной жертвой на дуэли, ибо просто прирезать бедолагу во сне – не в ее принципах. Любо-дорого смотреть, как хрупкая с виду дамочка орудует катаной и сковородкой (не на кухне). По аналогичной причине мы горячо ожидаем, например, сериал «Асока»: девчонки с джедайскими сабельками – это ошалеть как здорово.
А вообще «Убить Пок-сун» чертовски к лицу игривые, комедийные интонации. Даже в ожесточенных драках здесь мелькают потешные гэги, а от бронебойных цитат и смеяться, и плакать хочется: «Убивать людей проще, чем воспитывать детей!» Финал у ленты открытый, и сиквел, как и продолжение «Криминального города», вполне мог бы стать еще более драйвовым и остроумным. Дочь Пок-сун явно должна подрасти и решить, следовать ли ей по материнским стопам или нормальной семьей обзавестись. Впрочем, она и во втором случае не застрахована от встреч с темными личностями. Мрачное прошлое ведь всегда настигает. Так что материал богатый, как ни крути. Бери да снимай!
Комментарии