Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Журнал > Союзники настроения: Интервью с генеральным продюсером ТНТ Аркадием Водаховым

Союзники настроения: Интервью с генеральным продюсером ТНТ Аркадием Водаховым

12 декабря 2022 /
Союзники настроения: Интервью с генеральным продюсером ТНТ Аркадием Водаховым
Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Как шутить в это непростое время и что нас ждет в новом сезоне канала TНT – в эксклюзивном интервью «КиноРепортеру».

Шоу и сериалы ТНТ становятся хитами и горячей темой для обсуждения уже много лет. И конечно, это результат грамотного подхода к уровню контента и его воплощения. Развлекательный канал оказался нужным для аудитории и сегодня наравне с информационной повесткой. 

Вокруг ТНТ всегда много слухов. Сколько лет хоронили «Дом-2», пока не похоронили? Сейчас говорят, что «Comedy Баттл» и «Импровизацию» закрыли…

— Вы не хуже меня знаете, что существует программирование сети вещания. На общественно-политических каналах оно во многом состоит из прямого эфира и записей день в день. На развлекательных – преимущественно продукты, которые разрабатываются, снимаются и монтируются длительное время. Причины изменений в сетке могут быть разные, но почти всегда они подчинены желанию канала удержать или нарастить долю. Мы не закрыли ни «Импровизацию», ни «Comedy Баттл». Мы приостановили их эфирное присутствие, тестируя новые форматы и продукты. Когда они появятся вновь и в какой форме – будем решать исходя из аудиторного запроса. А слухи – это хорошо. Слухи появляются там, где есть что обсуждать. Значит, мы работаем и хорошо работаем.

Свято место пусто не бывает, и в новом сезоне уже появились новые программы на замену. Какие из них вы бы выделили?

— По последним социологическим данным, значимая часть аудитории соскучилась по тем, кто в свое время был «китами» канала ТНТ. Возвращается Жорик Вартанов и другие персонажи «Нашей Раши» вместе с Михаилом Галустяном в проекте «Галустян +». Премьера пилотной серии уже состоялась на канале, а весь сезон выйдет весной. После большой творческой паузы возвращается Гарик Мартиросян. Он, как и Миша, которого вы уже можете увидеть в «Отпуске», запустит несколько проектов. Пока я могу рассказать лишь об одном. Это шоу «Конфетка» – оно даст возможность музыкантам-любителям, записавшим свои видео и выложившим их в сеть, посмотреть, как они выглядели бы с профессиональной аранжировкой в студии в исполнении большого артиста. То есть будем «огранять алмазы» и делать реальный «социальный лифт», давая молодежи путевку в жизнь. И хотя интернет в некоторых случаях справляется сам, силу телевидения в открытии новых звезд никто не отменял.

И снова о слухах: в сети активно обсуждают ваш проект «Самоирония судьбы»…

— Самоирония судьбы в том, что я только что сказал, что могу рассказывать лишь об одном проекте Мартиросяна, а делает новогодний фильм именно он. А еще самоирония судьбы в том, что делает он музыкальную комедию к Новому году и задействованы в этом практически все звезды канала ТНТ, – те, над кем он все эти годы искрометно шутил. Ну и, конечно, самоирония судьбы в том, что самый музыкальный канал из всех немузыкальных каналов наконец-то запускает свою музыкальную комедию. Это будет круто! Поверьте.

Можно ли, говоря о новом сезоне, выявить некий новый тренд?

— Мои сверстники, составляющие в возрастном смысле львиную долю аудитории канала, успели соскучиться по тому, что было 20 лет назад. Ностальгические проекты были и у нас, и у наших коллег на протяжении нескольких лет в отношении девяностых. Теперь мы будем показывать нулевые. Первым проектом станет «Кафе «Куба», в главной роли – Марина Федункив. У меня есть все причины считать, что ее имя приносит удачу. В центре сюжета сериала, снятого Жанной Кадниковой, кафе на трассе Москва – Воронеж. Это будет очень крутая, живая российская история про 2003 год.

ТНТ
Фото: пресс-служба телеканала ТНТ

Вы показываете сериалы по давно устоявшейся для нашей страны схеме «4–5 серий в неделю». Считаете, наш зритель еще не привык к западному формату «1 серия в неделю»?

— Доля сериалов, выходящих раз в неделю, тесно связана с их жанром. В основном это большие высокобюджетные драмы. И в основном они выходят на платформах. Вы сами знаете, что, за исключением Amazon Prime, ни одна из платформ не является сегодня экономически эффективной. Нигде! Поэтому всего 13% от общего числа контента в США, вышедшего в этом году по сериям, выходят за пределы 40 минут, а свыше 50 – только 8%.

Для нас как для телеканала такая стратегия финансово не оправдана. Если сериал с бюджетом 80–100 млн рублей показывать раз в неделю, мы просто никогда его не отобьем. В том числе и потому, что большие событийные драмы не повторяемы в эфире вообще.

Изменился ли подход к производству и показу, когда у вас появились онлайн‑платформа и видеохостинги?

— Выкладывать что-либо в открытый доступ – значит, похоронить глобальный повтор в телевизоре. Поэтому все, что имеет потенциал для повторов, мы выкладываем под подписную модель исходя из того, что есть круг людей, которые в телике уже не сидят, а потребляют контент в интернете. Но есть, например, «Холостяк», «Звезды в Африке» или «Танцы» – шоу, которые мы называем событийными. Этот контент, скорее всего, не будет повторяться в телевизоре, потому что тех же цифр уже не даст: люди пришли на событие, посмотрели его, обсудили и ушли. Поэтому такие проекты мы можем безболезненно выкладывать в открытый доступ.

Кстати, долгое время шоу и сериалов ТНТ вообще не было в открытых источниках. Что заставило вас изменить политику в этом вопросе?

— Количество людей, которые смотрят контент не по телевизору, растет. Развитие интернета повышает просмотры не только на ноутбуках, но и на смартфонах. Люди экономят время и смотрят что-то в общественном транспорте. Метро пользуются 8 млн москвичей, и из них каждый десятый смотрит что-то на своих гаджетах. Каждый день! Для обеспечения проникновения в эту аудиторию мы начали выкладывать в открытый доступ первые эпизоды сериалов и фрагменты шоу. И это работает! Практически все, что мы выкладываем в открытом доступе, сразу попадает в тренды, это начинают максимально расшаривать.

Аркадий Водахов
Фото: Геннадий Авраменко

В свое время вы предпринимали попытки расширить аудиторию за счет нетипичных для себя проектов. А как сегодня строится контентная политика ТНТ?

— Мы смотрим на вещи прагматично. Когда были жирные времена и денег было значительно больше – и на рекламном рынке, и в целом, – мы могли себе позволить чуть больше экспериментов. В текущих условиях существовать без четкой и абсолютно понятной стратегии просто нельзя. Зритель должен четко понимать, какую эмоцию он получит, включая телеканал ТНТ, и не должен быть обманут в ожиданиях.

На канал пришли новые люди, которые отвечают за производство и продвижение. Как это повлияет на то, что и как вы показываете?

— Для меня высший пилотаж, если по результатам нашей работы, как бы ни менялась команда, у зрителя оставалось ощущение, что он видит нечто привычное, но там есть что-то новое – что он, возможно, даже не может вербализировать. Вроде что-то свежее, но в то же время что-то очень родное.

Появление онлайн-кинотеатров, по сути, сняло цензурные ограничения. Непечатная лексика, обнаженка – все что угодно и в любом количестве. Вы этим пользуетесь?

— Я понимаю, что мат и обнаженка – это манки, способные зацепить зрителя. Но мы все же стараемся делать продукт такого уровня, чтобы он мог работать и без всего этого. Сравните, например, эфирную версию нашего сериала «Неличная жизнь» с той, которая выложена на Premier. Естественно, по телевизору мы не можем показывать все как есть, но, поверьте, и там вы получите не меньшее удовольствие. И для меня это самый яркий показатель качества!

Кстати, в вашем случае цензура может касаться и выбора тем для шуток. Сейчас же, что ни скажи, кто-нибудь да обидится. И как быть юмористам?

— Главным всегда был и остается вопрос восприятия. Можно выдать очень острую шутку, и люди поймут: да, это остро! Вот только смеяться никому не захочется. У нас нет какого-то специального редактора, который говорит, что смешно, а что нет. Тут все решают опыт и талант – и тех, кто пишет шутки, и тех, кто их выдает.

ТНТ весь год работает, как и раньше, хотя некоторые ваши коллеги сочли выпуск развлекательных шоу неуместным в столь сложное для страны время. Не согласны?

— Отказывать людям в возможности улыбаться и шутить даже в самые сложные времена, то есть в том, в чем они нуждаются больше всего? Знаете, в чем самые сильные качества нашего народа, на мой взгляд? В умении переносить тяготы судьбы и оставаться справедливыми. А любовь и улыбка – лучшие в том союзники. Уместно ли останавливать фабрику добра? Конечно же, нет. Так что смотрите ТНТ и любите друг друга!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: