Межсезонье – отличная пора для просмотра детективов и триллеров. Однако за громкими названиями и звучными режиссерскими именами легко могут потеряться тихие жемчужины жанра. В этом материале «КиноРепортер» рассказывает о трех проектах, чьи релизы прошли почти незаметно, и объясняет, почему на них все же стоит обратить внимание. В подборку вошли олдскульный триллер с Бенисио Дель Торо и Алисией Сильверстоун, камерная психологическая драма о похищении и сайфай-сериал, в котором детективы из разного времени расследуют убийство одного и того же человека.
Тому Николсу (Бенисио Дель Торо), уставшему копу с непростым прошлым, достается дело о жестокой расправе: молодую женщину-риелтора убили в одном из выставленных на продажу домов. В числе подозреваемых – бойфренд жертвы Уилл Грэди (непривычный Джастин Тимберлейк), который работает в этом же агентстве, ее бывший супруг Сэм Гиффорд (Карл Глусман), связанный с наркотиками, и совершенно жуткий персонаж Илай Филлипс, у которого с продавцами недвижимости личные счеты (Майкл Питт). В нерабочее время Том вместе с женой Джуди (зажигательная Алисия Сильверстоун) ходит на танцы и компанейские посиделки с ее родственниками, тоже имеющими отношение к полиции. Однако постепенно дело перетягивает все внимание на себя, и шутка про сверхурочные перестает быть шуткой.
Сложно сказать, почему «Рептилии» оказались одним из самых тихих релизов этой осени: по какой-то причине не сработал ни звездный состав, ни премьера на фестивале в Торонто. Возможно, дело в режиссере-новичке (Грант Сингер раньше снимал клипы для поп-звезд) или внушительном хронометраже. Завязка стремительная, но к дальнейшему темпу нужно приноравливаться – это детектив напополам с драмой, где саспенс сочетается с бытовыми проблемами. Обе части своей жизни Николс регулярно пытается подружить между собой, но чем дальше заходит расследование, тем чаще Том тащит работу домой. Будничный выбор кухонного смесителя соседствует со стрельбой и вторжением на чужую собственность – усталая ирония приходится как нельзя кстати.
Параллельный монтаж усиливает чувство топкой тревоги, а на исходе второго часа кажется, что тебя взяли в тиски вместе с главным героем. Больше всего «Рептилиям» подходит определение олдскульного триллера, который не может похвастаться особыми изысками (в том числе сюжетными), однако способен доставить удовольствие от просмотра. В основном за счет целостности повествования и актерских работ. Если Дель Торо традиционно хорош, то от Сильверстоун решительно не оторвать взгляд: ее героиня и добрым словом поддержит, и на курок нажмет вовремя.
Чарли получает отчаянную просьбу о помощи: его отца арестовали за финансовые махинации, но пропавшие три миллиона долларов так и не нашли. Единственный шанс доказать его невиновность – отыскать реального преступника. Поэтому Чарли и его единокровный брат Терренс похищают Ронни – ушлая дамочка сдала своего начальника властям и явно знает, кто на самом деле увел деньги. Приманкой является ее давно брошенная дочь Тина, у которой в памяти остался целый ворох жутких историй о родительнице. Ситуация осложняется тем, что девушка беременна, а за опасное дело берутся непрофессионалы – молодой идеалист и зрелый отец семейства. Между которыми к тому же крайне натянутые отношения.
Договоренность обойтись без насилия летит к чертям моментально. Психологические манипуляции выводят соперников из себя: это не просто кошки-мышки, а игра на стойкость и умение брать ситуацию под контроль. Чарли (его сыграл сам постановщик Джейсон Абрамс) долго и тщательно готовится к новой для себя роли, но стоит ему примерить эту маску, как она накрепко прирастает к его лицу. То же самое можно сказать о его режиссуре – для дебюта это очень уверенная работа. Выше головы Абрамс не прыгает, зато точно знает, чего хочет добиться. Ставку он делает и на героев (особенно прекрасны Эми Харгривз и Ирина Горовая), которые вырваны из привычного окружения и вынуждены бороться за свою жизнь, и на внешние атрибуты жанра.
Hungry Dog Blues – это компактная разговорная драма, которая идет чуть больше часа, с долгими кадрами и тщательно скрываемыми секретами. Зыбкое напряжение здесь разливается в осеннем воздухе, который прорезают лучи солнца. Но обманываться его теплом не стоит: крови в этом сельском нуаре прольется предостаточно. Будет и сочувствие дьяволу, и сторонние угрозы, и прикрытое благими намерениями чувство вины с примесью кипящего гнева. Да и своя правда у каждого тоже будет – как и необходимость жить с ней дальше.
Многосерийный сайфай Netflix, который после премьеры успели прозвать британским аналогом «Тьмы», – другого сериала платформы, чей сюжет было невозможно предсказать. В «Телах» четверо полицейских из разного времени – 1890-го, 1941-го, 2023-го и 2053-го – расследуют загадочные убийства. Точнее, убийство – жертва всегда одна и та же. Обнаженный мужчина с простреленным глазом и странным рисунком на запястье появляется в переулке Лонгхарвест в центре Лондона и становится причиной сумятицы, в которой замешаны самые высокопоставленные лица. Также в программе – таинственные организации, спиритические сеансы и антиутопические нотки. И Стивен Грэм в качестве блистательного командора из светлого будущего. В общем, есть на что посмотреть.
Учитывая, что стриминг все еще в авангарде инклюзивности и разнообразия, герои здесь под стать. Среди них – уважаемый джентльмен Альфред Хиллингхед (Кайл Соллер), которому есть что скрывать, хладнокровный и не боящийся замарать руки еврей Чарльз Уайтмен (Джейкоб Форчун-Ллойд), женщина с несгибаемой волей Шахара Хасан (Амака Окафор) и Айрис Мэйлвуд (Шира Хаас), чью врожденную инвалидность смогли победить в дивном новом мире. Создатели постарались органично вплести в сюжет физические и психические особенности персонажей, хотя и не отказали себе в удовольствии некоторые из них излишне педалировать. Кого-то обязательно отпугнет вскрытие черепной коробки, кого-то – нравы, для пуританской эпохи одновременно привычные и порицаемые. Не зря же здесь появляется копия книжного Дориана Грея (Джордж Паркер).
«Тела» интригуют за счет нескольких факторов. Во-первых, это отличная стилизация, которой можно простить определенные художественные допущения. В каждом времени достаточно характерных лиц и драматического накала – разгул преступности в печально известном Уайтчепеле, налеты Люфтваффе на город, митинги ультраправых и даже последствия ядерной катастрофы. Во-вторых, здесь много интриг: почти каждый эпизод оканчивается клиффхэнгером, а выяснением, кто является убийцей и когда произошло преступление, занимаются сразу несколько человек. В-третьих – скорость, с которой зритель подбирается к страшной разгадке: повествование разворачивается в разных временных отрезках, что позволяет наглядно продемонстрировать глубину боли, с которой сталкиваются все без исключения персонажи.
И если научные изыскания в сериале проработаны довольно пунктирно, то экзистенциальным вопросам уделяется куда больше времени. В частности, затрагиваются темы свободы воли и предопределенности судьбы – могут ли твои усилия что-то изменить или все это бессмысленно и несет еще большие страдания? Героям приходится отвечать на этот вопрос, жертвуя самым дорогим, что на зрителя действует завораживающе. Не меньший мороз по коже вызывают и моменты, когда прошлое и будущее встречаются, – иной раз даже забываешь, что смотришь фантастику.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…