Олдскульный триллер с Бенисио Дель Торо, камерная драма и сайфай о путешествиях во времени.
Межсезонье – отличная пора для просмотра детективов и триллеров. Однако за громкими названиями и звучными режиссерскими именами легко могут потеряться тихие жемчужины жанра. В этом материале «КиноРепортер» рассказывает о трех проектах, чьи релизы прошли почти незаметно, и объясняет, почему на них все же стоит обратить внимание. В подборку вошли олдскульный триллер с Бенисио Дель Торо и Алисией Сильверстоун, камерная психологическая драма о похищении и сайфай-сериал, в котором детективы из разного времени расследуют убийство одного и того же человека.
«Рептилии»
Тому Николсу (Бенисио Дель Торо), уставшему копу с непростым прошлым, достается дело о жестокой расправе: молодую женщину-риелтора убили в одном из выставленных на продажу домов. В числе подозреваемых – бойфренд жертвы Уилл Грэди (непривычный Джастин Тимберлейк), который работает в этом же агентстве, ее бывший супруг Сэм Гиффорд (Карл Глусман), связанный с наркотиками, и совершенно жуткий персонаж Илай Филлипс, у которого с продавцами недвижимости личные счеты (Майкл Питт). В нерабочее время Том вместе с женой Джуди (зажигательная Алисия Сильверстоун) ходит на танцы и компанейские посиделки с ее родственниками, тоже имеющими отношение к полиции. Однако постепенно дело перетягивает все внимание на себя, и шутка про сверхурочные перестает быть шуткой.
Сложно сказать, почему «Рептилии» оказались одним из самых тихих релизов этой осени: по какой-то причине не сработал ни звездный состав, ни премьера на фестивале в Торонто. Возможно, дело в режиссере-новичке (Грант Сингер раньше снимал клипы для поп-звезд) или внушительном хронометраже. Завязка стремительная, но к дальнейшему темпу нужно приноравливаться – это детектив напополам с драмой, где саспенс сочетается с бытовыми проблемами. Обе части своей жизни Николс регулярно пытается подружить между собой, но чем дальше заходит расследование, тем чаще Том тащит работу домой. Будничный выбор кухонного смесителя соседствует со стрельбой и вторжением на чужую собственность – усталая ирония приходится как нельзя кстати.
Параллельный монтаж усиливает чувство топкой тревоги, а на исходе второго часа кажется, что тебя взяли в тиски вместе с главным героем. Больше всего «Рептилиям» подходит определение олдскульного триллера, который не может похвастаться особыми изысками (в том числе сюжетными), однако способен доставить удовольствие от просмотра. В основном за счет целостности повествования и актерских работ. Если Дель Торо традиционно хорош, то от Сильверстоун решительно не оторвать взгляд: ее героиня и добрым словом поддержит, и на курок нажмет вовремя.
Hungry Dog Blues
Чарли получает отчаянную просьбу о помощи: его отца арестовали за финансовые махинации, но пропавшие три миллиона долларов так и не нашли. Единственный шанс доказать его невиновность – отыскать реального преступника. Поэтому Чарли и его единокровный брат Терренс похищают Ронни – ушлая дамочка сдала своего начальника властям и явно знает, кто на самом деле увел деньги. Приманкой является ее давно брошенная дочь Тина, у которой в памяти остался целый ворох жутких историй о родительнице. Ситуация осложняется тем, что девушка беременна, а за опасное дело берутся непрофессионалы – молодой идеалист и зрелый отец семейства. Между которыми к тому же крайне натянутые отношения.
Договоренность обойтись без насилия летит к чертям моментально. Психологические манипуляции выводят соперников из себя: это не просто кошки-мышки, а игра на стойкость и умение брать ситуацию под контроль. Чарли (его сыграл сам постановщик Джейсон Абрамс) долго и тщательно готовится к новой для себя роли, но стоит ему примерить эту маску, как она накрепко прирастает к его лицу. То же самое можно сказать о его режиссуре – для дебюта это очень уверенная работа. Выше головы Абрамс не прыгает, зато точно знает, чего хочет добиться. Ставку он делает и на героев (особенно прекрасны Эми Харгривз и Ирина Горовая), которые вырваны из привычного окружения и вынуждены бороться за свою жизнь, и на внешние атрибуты жанра.
Hungry Dog Blues – это компактная разговорная драма, которая идет чуть больше часа, с долгими кадрами и тщательно скрываемыми секретами. Зыбкое напряжение здесь разливается в осеннем воздухе, который прорезают лучи солнца. Но обманываться его теплом не стоит: крови в этом сельском нуаре прольется предостаточно. Будет и сочувствие дьяволу, и сторонние угрозы, и прикрытое благими намерениями чувство вины с примесью кипящего гнева. Да и своя правда у каждого тоже будет – как и необходимость жить с ней дальше.
«Тела»
Многосерийный сайфай Netflix, который после премьеры успели прозвать британским аналогом «Тьмы», – другого сериала платформы, чей сюжет было невозможно предсказать. В «Телах» четверо полицейских из разного времени – 1890-го, 1941-го, 2023-го и 2053-го – расследуют загадочные убийства. Точнее, убийство – жертва всегда одна и та же. Обнаженный мужчина с простреленным глазом и странным рисунком на запястье появляется в переулке Лонгхарвест в центре Лондона и становится причиной сумятицы, в которой замешаны самые высокопоставленные лица. Также в программе – таинственные организации, спиритические сеансы и антиутопические нотки. И Стивен Грэм в качестве блистательного командора из светлого будущего. В общем, есть на что посмотреть.
Учитывая, что стриминг все еще в авангарде инклюзивности и разнообразия, герои здесь под стать. Среди них – уважаемый джентльмен Альфред Хиллингхед (Кайл Соллер), которому есть что скрывать, хладнокровный и не боящийся замарать руки еврей Чарльз Уайтмен (Джейкоб Форчун-Ллойд), женщина с несгибаемой волей Шахара Хасан (Амака Окафор) и Айрис Мэйлвуд (Шира Хаас), чью врожденную инвалидность смогли победить в дивном новом мире. Создатели постарались органично вплести в сюжет физические и психические особенности персонажей, хотя и не отказали себе в удовольствии некоторые из них излишне педалировать. Кого-то обязательно отпугнет вскрытие черепной коробки, кого-то – нравы, для пуританской эпохи одновременно привычные и порицаемые. Не зря же здесь появляется копия книжного Дориана Грея (Джордж Паркер).
«Тела» интригуют за счет нескольких факторов. Во-первых, это отличная стилизация, которой можно простить определенные художественные допущения. В каждом времени достаточно характерных лиц и драматического накала – разгул преступности в печально известном Уайтчепеле, налеты Люфтваффе на город, митинги ультраправых и даже последствия ядерной катастрофы. Во-вторых, здесь много интриг: почти каждый эпизод оканчивается клиффхэнгером, а выяснением, кто является убийцей и когда произошло преступление, занимаются сразу несколько человек. В-третьих – скорость, с которой зритель подбирается к страшной разгадке: повествование разворачивается в разных временных отрезках, что позволяет наглядно продемонстрировать глубину боли, с которой сталкиваются все без исключения персонажи.
И если научные изыскания в сериале проработаны довольно пунктирно, то экзистенциальным вопросам уделяется куда больше времени. В частности, затрагиваются темы свободы воли и предопределенности судьбы – могут ли твои усилия что-то изменить или все это бессмысленно и несет еще большие страдания? Героям приходится отвечать на этот вопрос, жертвуя самым дорогим, что на зрителя действует завораживающе. Не меньший мороз по коже вызывают и моменты, когда прошлое и будущее встречаются, – иной раз даже забываешь, что смотришь фантастику.
Комментарии