Кадр из фильма «Королевство полной луны» (2012)
В повторный прокат выходит нежное драмеди «Королевство полной луны», которое всколыхнет в каждом взрослом ощущение его внутреннего ребенка. А также напомнит о согревающем летнем воздухе и флере первой любви, что у многих случилась на каникулах в стенах школьных лагерей. Поспешим предложить вам семерку трогательных лент, действие которых происходит в не признанных взрослыми королевствах юных мечтателей, которые на время позабыли о домашке и бытовухе.
Сэм Шикаски (Джаред Гилман) – сирота, трудный ребенок и непутевый бойскаут. Его побег из мальчишеского лагеря был вопросом времени, тем более что на свободе ждет любимая Сюзи (Кара Хэйуорд), что в неволе у строгой семьи пребывает. Скучные взрослые их точно никогда не поймут. А мир вокруг прекрасен – по лесам можно слоняться и на пляже под Le Temps De L’amour Франсуазы Арди плясать. Но лагерная команда не дремлет и пускается на поиски своего горе-товарища, а родители Сюзи (Фрэнсис МакДорманд и Билл Мюррей) спешат вернуть ее в золотую клетку дома.
В своем пестром драмеди Уэс Андерсон воссоздал на экране всю нежность первой любви и первого юношеского бунта против несправедливостей взрослого мира. Со всем свойственным ему перфекционизмом и кукольными фактурами. Действие, конечно, достаточно быстро переносится из лагеря бойскаутов на природу, при этом совсем не дикую, а сказочно приветливую. Но в этом и суть, ведь, как известно, даже на летних каникулах надзор взрослых мешает юнцам творить инфантильно важные дела на полную катушку. Пусть даже в лице сумасбродного вожатого Эдварда Нортона.
Как не вспомнить классическую комедию, где летний лагерь свел вместе не просто две родственные души, а целых две семьи. Точнее, одну семью, разлученную ввиду злосчастного рока. Напомним сюжет ленты – в лагере для девочек встречаются две подозрительно похожие друг на друга рыжули, Холли и Энни. Которые поначалу так сильно конфликтуют, что их в специальную комнату сажают, чтобы обкашляли вопросики и помирились. И потом – о чудо – наконец понимают, что они вообще-то близняшки. И что их родителей однозначно надо снова свести и вместе жить – не тужить.
Ностальгическая бомба, а не фильм, в лучших традициях семейного кино 1990-х. И Линдси Лохан тут еще юная и подающая надежды – а сыграла она (на тот момент дебютантка) сразу двух героинь со своими грезами и манерой поведения. Во время просмотра первого акта, «лагерного» и судьбоносного, даже не веришь, что это все работа одной актрисы и компьютерных фокусов. Дальнейшее повествование же разделяет сестер по домам родителей, которых они прежде вместе не видели. А финал умиляет будь здоров: так и сам поспешишь помириться с теми, кого потерял.
Ностальгической классикой для поколения помладше по праву стал диснеевский мюзикл, на первый взгляд не слишком замысловатый, но уж больно душевный. В центре сюжета – зазвездившийся поп-айдол Шейн (Джо Джонас), которого в воспитательных целях ссылают работать в молодежный музыкальный лагерь. Там же оказывается робкая и никому не известная, но вокально одаренная Митчи (Деми Ловато), которая всеми правдами и неправдами выгрызает себе билет в летнюю мечту. По всем законам жанра этих двоих соединяет любовь к музыке… и, естественно, друг к другу.
Ловато и братья Джонас (что появляются тут в полном составе) на тот момент были главными звездами и канала Disney, и американской тинейджерской музыки в целом. Поэтому и сам Camp Rock сейчас воспринимается как фильм-слепок того времени, когда трава была зеленее, а попса – попсовее. И когда каждая девчонка мечтала попасть в подобный лагерь и встретить там своего паренька с челочкой и гитарой. Но при всей привязке к концу 2000-х картина и сейчас смотрится симпатично и хорошо работает как яркая сказка про любовь с фееричными музыкальными номерами.
А что если отправить в лагерь не подростков, а самых настоящих взрослых? И заставить их еще разок окунуться в сладкую атмосферу беззаботных времен школьных каникул, которые казались такими насыщенными. Со всеми превратностями юношеских интриг и недомолвок. Так и поступил сценарист и режиссер Майк Биндер, герои которого собираются в старом лагере для того, чтобы проститься с ним перед его сносом. И проникаются духом жарких солнечных дней и прохладных вечеров на берегу озера, где время словно замерло, а лето, кажется, будет длиться вечно.
Чувственная драма с нотками добродушного юмора, так знакомого каждому, кто любит порефлексировать о своей юности. Секрет этой «лагерной» картины прост настолько, насколько это возможно, – снимал ее Биндер по собственным воспоминаниям о каникулах, проведенных среди сверстников в подобных местах. А лагерь в фильме абсолютно реален – именно там, на берегу озера Онтарио, постановщик и отдыхал. Влюблялся, разочаровывался и находил первые идеи для своих сценариев. От того портреты его героев и выглядят практически осязаемыми.
Среди отечественных кинозарисовок о лагерях особняком стоит драма о взрослении авторства Сергея Соловьева. Но, конечно, не в том плане, что странная она какая-то, а потому, что в исключительной романтичности своей особенно прекрасна. Тут в элитном пионерском лагере, что в старинной усадьбе располагается, разгораются страсти похлеще шекспировских. Пацан по кличке Лопух (Борис Токарев) на солнышке перегревается, а очухивается после этого больным от любви к миловидной Ерголиной (Татьяна Друбич). Та, в свою очередь, на другого поглядывает, а Лопуху еще какая-то девочка глазки строит.
Соловьев усложняет повествование тем, что его герои внутри фильма участвуют еще и в другом действе: репетируют лермонтовскую пьесу «Маскарад». И, проживая судьбы своих персонажей в рамках постановки, по-другому начинают смотреть и на самих себя, и на соседей по лагерю. Нежность первых чувственных опытов показана так убедительно, что невольно влюбляешься в Ерголину и Лопуха и болеешь за их странную пару. Образ юной нимфы, воплощенный Друбич и, возможно, частично списанный с набоковской Лолиты, вообще надолго остается в памяти чудесным видением.
Практически за полвека до Уэса Андерсона советский режиссер Элем Климов представил не менее хулиганский и по-хорошему наивный опус о детских шалостях на каникулах. Главного шалуна, пионера Костю Иночкина (Виктор Косых), выгоняет из лагеря суровый комендант Дынин в исполнении великого Евгения Евстигнеева. Но тот совсем не промах, и возвращаться домой с поражением не собирается – Иночкин пробирается во владения Дынина, скрываясь от него. А остальные ребята помогают товарищу-изгнаннику и пытаются сделать все, чтобы претворить его хитрый замысел в жизнь.
В первую очередь комедия Климова любопытна тем, что красочно показывает залихватскую находчивость и широту воображения детей. Ведь они, несомненно, воспринимают мир в весьма гиперболизированном виде и склонны сильнее все драматизировать. Например, вон как уморительно Иночкин размышляет о потенциальной реакции своей бабушки на его исключение из рядов отдыхающих пионеров. Любопытны и аллюзии, намеренные или не слишком, на политический ландшафт 1960-х, из-за которых картина могла в принципе не увидеть свет. Благо в итоге все обошлось, и герои Климова полюбились советским гражданам и продолжают забавлять публику до сих пор.
Завершаем нашу «детскую» подборку не самой детской лентой, ведь ее центральные персонажи – брутальные зэки, решающие самовольно покинуть одно заключение, чтобы нарваться на другое. Дмитрий Дюжев и Сергей Безруков сыграли беглецов, которые устраиваются работать пионервожатыми в летний лагерь. А воспитанники его – дети хоть и хорошие, но трудные, за ними глаз да глаз нужен. Не такое уж и непыльное прикрытие получается. Параллельно новоиспеченных нянек разыскивают органы, так что их каникулы обещают быть поистине насыщенными.
Лента изобилует жаргоном и соответствующими шуточками, что уж очень смешно контрастирует с ее сеттингом и компашкой милейших персонажей-детей на попечении Дюжева и Безрукова. Также самых внимательных зрителей наверняка порадует добрая пачка отсылок к отечественной классике вроде «Джентльменов удачи» и «Операции «Ы». Да и сами красные галстуки, то и дело мелькающие на экране, хорошенько пробивают на ностальгию по советскому детству.
Вручая Александру Олешко премию «Событие года» за главную роль в спектакле Театра им. Вахтангова «Павел I», «КиноРепортер» отметил, что эта…
Медсестры Прабха (Кани Кусрути) и Ану (Дивья Прабха) работают в больнице в Мумбаи и делят одну жилплощадь на двоих. Ничего…
Знать историю своей родной страны, конечно, нужно. Никто в здравом уме с этим спорить не будет. Но с другой-то стороны:…
Недавно мы отмечали День всех влюбленных, а теперь пора отпраздновать День влюбленных в кино. Он же – день рождения гениального…
В рамках проекта «Театр в кино» состоится премьера спектакля Константина Хабенского и Александра Цыпкина «Жил. Был. Дом.», который в формате…
«Сейчас быстро все сделаем», – заявляет с порога Георгий Перадзе. Сибирский грузин знаменит бешеной энергией, и в прошлом году она…