От Канады до Китая – загадочные убийства, выживание в диких условиях и просто занимательные истории.
Холодрыга на улице закончится еще не скоро, а значит, нет никакого резона покидать теплое жилище. Ведь всем известно: это неприветливое время года лучше всего пережидать в уютной домашней обстановке. А чтобы зимовка была еще приятнее, надо запастись хорошими, соответствующими погоде за окном, триллерами – суровыми, морозными, захватывающими, от которых сразу и диван станет мягче, и кофе вкуснее, и плед теплее.
«Бар «Дубовая комната» (2020)
Ночь, метель, опустевший бар. Бармен уже собирается закрывать заведение, как вдруг заявляется паренек, который в этих суровых северных краях вырос, но несколько лет назад куда-то сбежал. Он садится за стойку и принимается рассказывать историю, которая произошла недавно в точно такую же холодную снежную ночь в похожем баре неподалеку. Бармен уже собирался закрывать опустевшее заведение, как вдруг заявился солидно, но не по погоде одетый мужчина с окровавленной рукой.
В этом камерном фильме преимущественно фигурируют бармены и посетители. И все рассказывают истории. Не всегда правдивые. Не всегда, скажем так, равноценные. Не всегда из первоисточника. Не всегда законченные. Но вместе они, причудливым образом перетекая одна в другую, складываются в общую историю – с весьма неожиданной развязкой, которую вам еще надо будет немного додумать.
Потаенная жемчужина из Канады с редкой большой ролью АрДжея Митти – Уолтера Уайта – младшего из «Во все тяжкие».
«Черный снег» (2021)
Ушлый коммерсант доставляет продукты в отдаленные северные поселения Якутии и заодно спаивает там местных паленой водкой. Однажды он решает отправиться в дальний путь на грузовике по безлюдной трассе в одиночку. И зря. В дороге что-то повреждает колесо, а в ходе починки железная громадина падает и придавливает герою руку.
Ситуация хуже не придумаешь. То, что испытал герой Джеймса Франко в «127 часах», по сравнению с этим – всего лишь досадная неприятность. И автор картины (также на реальных событиях, кстати, основанной) Сергей Бурнашев делает все возможное, чтобы вы как следует прочувствовали все: боль, холод, чувство неотвратимо приближающейся ужасной смерти. Да, смотреть тяжело, страшно, почти невыносимо. Но как минимум небесполезно. Враз отучает пренебрегать соображениями безопасности.
«Простой план» (1998)
Практически классика от Сэма Рэйми с Билли Бобом Торнтоном, Биллом Пэкстоном, музыкой Дэнни Элфмана и парой номинаций на «Оскара». Двое братьев и еще один мужик в зимнем лесу натыкаются на разбившийся легкомоторный самолет, внутри которого лежит груз крупных купюр – четыре с лишним миллиона долларов. Естественно, названную сумму они решают прикарманить. И естественно, это оборачивается для них чудовищными последствиями.
Потому что уж сколько раз твердили миру: случайно найденная сумка с деньгами – неиссякаемый источник бед. С другой стороны, чужая сумка с деньгами является и неиссякаемым источником увлекательных сюжетов. Даром что все они – о человеческой глупости и жадности. А конкретно этот решен в исключительно грустном, фатально трагическом ключе.
«На грани» (1997)
Тоже вполне себе классика. Миллиардер, модный фотограф и негр-который-умрет-первым в результате крушения гидроплана оказываются посреди бескрайних северных лесов. Без еды, с одним на всех ножом, парой спичек, плюс у кого что в карманах завалялось – вся экипировка. До кучи встречают они голодного свирепого мишку-шатуна.
Энтони Хопкинс и Алек Болдуин в эталонном триллере о выживании в диких условиях. Никто из них, к слову, «Оскара» за этот фильм не получил, хотя медведю они тут противостоят гораздо успешнее, чем хваленый ДиКаприо в «Выжившем». Кроме того, кино «На грани» еще и познавательное. В нем, среди прочего, наглядно демонстрируется, как смастерить из скрепки компас и одолеть хищника при помощи длинной палки. А также доступно объясняется, почему кролик не боится пантеру.
«Ветреная река» (2016)
Картина формата «коп с личными проблемами расследует загадочные преступления в тихой провинции». Только вместо копа – профессиональный охотник (Джереми Реннер), добровольно вызвавшийся помочь агенту ФБР (Элизабет Олсен). А суть дела в следующем: на приличном отдалении от всяких поселений обнаружено тело девушки со следами изнасилования, явно долго бежавшей от кого-то по снегу босиком.
Детективная линия, сразу надо сказать, не самое сильное место фильма. Потому как в первую очередь это чертовски стильный, нечеловеческой красоты снежный неовестерн. Во вторую – социальная драма о тяготах жизни коренных американцев. В третью – драма о смирении с утратой. В четвертую – кино о мести. И лишь в пятую (но не последнюю) – детективный триллер. Многослойное, что называется, произведение. Но при этом не такое тяжеловесное, какими многослойные произведения порой бывают.
«Черный уголь, тонкий лед» (2014)
И снова тихая провинция, снова загадочное преступление, снова коп с личными проблемами берется за расследование. Но на этот раз провинция – китайская. И расследование заканчивается, толком не начавшись: при задержании подозреваемые устраивают стрельбу, в результате двое коллег главного героя погибают, а сам он получает ранение и уходит со службы в затяжной запой. Правда, через пять лет он вынужден поиски убийцы возобновить – уже в статусе гражданского.
Кому-то лента, вероятно, покажется чересчур неторопливой. И немудрено. Так надо, так задумано. Чтобы обволакивало и медленно в ледяной омут затягивало. Во всех смыслах туманный, по-восточному поэтичный, удушающе сладкий морок в антураже, который российскому зрителю особенно должен прийтись по душе: в кадре будто бы типичное наше панельное захолустье, озаряемое светом неоновых вывесок. Только с иероглифами.
«Снежное чувство Смиллы» (1997)
Джулия Ормонд в роли наполовину эскимоски (ох, сейчас бы ей прилетело за такую наглость) пытается выяснить истинную причину смерти соседского мальчонки-эскимоса, якобы случайно упавшего с крыши. И чем глубже копает, тем очевиднее становится, что подозрения не беспочвенны и какой-то масштабный зловещий заговор кроется за этим инцидентом.
Параноидальный триллер старорежимного образца в духе Романа Полански отличается изрядным космополитизмом: хотя действие преимущественно разворачивается в Дании, актеры все англоязычные – помимо «эскимоски» Ормонд, на экране Джим Бродбенд, Гэбриел Бирн, Ричард Харрис, Питер Капальди. К концу фильм неожиданно заходит на территорию фантастического хоррора. Есть в этой диковатой эклектике своя прелесть – точно не соскучишься.
Комментарии