Рецензии

«Стриптизерши»: 8 подруг Дженнифер Лопез

Дороти (Констанс Ву) устраивается на работу в престижный нью-йоркский стриптиз-клуб, где выступает под псевдонимом Дестини. Поначалу дела идут не очень, но скоро у нее завязывается дружба с гораздо более опытной и крайне востребованной коллегой Рамоной (Дженнифер Лопез). Та сперва делится с Дороти профессиональными секретами, а затем и вовсе предлагает работать в паре. Но случается финансовый кризис 2008-го (кроме того, у героини появляется дочь, которую ей приходится воспитывать в одиночку), клиентов становится все меньше. Найти другой заработок Дороти мешает отсутствие опыта. В эти непростые времена Рамона выступает с перспективной идеей: клиентам следует подсыпать наркотики в выпивку. Пока мужчины валяются в бессознательном состоянии, женщины займутся опустошением их кредитных карт. Первое время схема работает почти идеально, но затем ситуация выходит из-под контроля. Дороти обвиняет в этом Рамону: дескать, та не достаточно щепетильна, когда дело доходит до найма новых девушек в команду.

Какой бы невероятной ни казалась история, изложенная в «Стриптизершах», она основана на реальных событиях. Толчком для создания ленты стала статья Джессики Пресслер, опубликованная в журнале New York в 2015-м. Журналистка (в исполнении Джулии Стайлз) даже появляется в самом фильме — по сюжету, она как раз работает над материалом и берет интервью у участниц событий; правда, в кино ее почему-то переименовали в Элизабет.

Сценарий «Стриптизерш» написала Лорин Скафария, она же заняла режиссерское кресло. Зрители могут помнить эту кинематографистку по ромкому «Ищу друга на конец света» с участием Киры Найтли, Стива Карелла и астероида, готовящегося уничтожить всю жизнь на Земле.

Скафария, видимо, считает, что получилось вполне себе социальное высказывание, может, не очень острое, но вполне убедительное, рассуждение о месте женщины в современном мире, оккупированном мужчинами. Симпатии создательницы фильма — определенно на стороне Дестини и Рамоны, иногда их выставляют чуть ли не сегодняшними Робин Гудами, мстящими преимущественно омерзительным клеркам с Уолл-стрит. Почему бы не поживиться за счет негодяев, если на картах у них — «краденые деньги из пенсионного фонда пожарных», рассуждают героини. Тем более, что каждой из них хочется всего лишь помочь близким людям — ну и, возможно, прикупить новую шубу из шиншиллы.

В конечном счете это никакое не высказывание, а в чистом виде развлекательное кино, неплохо сделанное — с мелодраматичным финалом, ноткой триллера, камео Ашера и прочими аттракционами. Здесь даже не обходится без комедийных элементов — за них отвечают собака породы чихуахуа и Аннабель, одна из молодых стриптизерш, сыгранная Лили Рейнхарт. Про Аннабель зрители узнают только одно: в любой нервной ситуации она тут же начинает блевать; другими словами, рвотные массы вырываются из героини Рейнхарт с пугающей частотой.

Можно предположить, что «Стриптизерши» Скафарии не заставят ни одного циничного менеджера с Уолл-стрит пересмотреть взаимоотношения с женщинами и миром вообще; это в целом нормально, не будем переоценивать силу искусства. Другое дело, что эта лента вполне может прийтись по вкусу в том числе и такой аудитории: девушки привлекательные, клуб выглядит стильно (по крайней мере, в эпоху до кризиса), а то, что кто-то невезучий остался без денег, тоже в целом повод для веселья — сам виноват, лох.

Танцевальный номер у шеста в исполнении Дженнифер Лопез под аккомпанемент песни «Criminal» Фионы Эппл. Уместно ли использование данного трека в таком контексте — вопрос открытый, но, говорят, Лопез сама выбрала музыку, а Эппл, в свою очередь, не стала препятствовать создателям фильма.

  • «Сердцеедки», «Отпетые мошенницы», «8 подруг Оушена» и другие фильмы о женщинах, решивших самостоятельно позаботиться о своем финансовом благосостоянии.

«Стриптизерши» в российском прокате с 12 сентября.

Читать также: «У женщин нет срока годности»: Интервью с Дженнифер Лопез

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

3 часа назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

20 часов назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

21 час назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

1 день назад

45-й фестиваль ВГИК наградил победителей

В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…

2 дня назад

«След кометы»: Выставка к 90-летию Людмилы Гурченко

Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…

2 дня назад