«Стриптизерши»: 8 подруг Дженнифер Лопез | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > «Стриптизерши»: 8 подруг Дженнифер Лопез

«Стриптизерши»: 8 подруг Дженнифер Лопез

13 сентября 2019 / Сергей Оболонков
«Стриптизерши»: 8 подруг Дженнифер Лопез

«КиноРепортер» рассказывает о криминальной драме, где нью-йоркские танцовщицы наказывают волков с Уолл-стрит.

Дороти (Констанс Ву) устраивается на работу в престижный нью-йоркский стриптиз-клуб, где выступает под псевдонимом Дестини. Поначалу дела идут не очень, но скоро у нее завязывается дружба с гораздо более опытной и крайне востребованной коллегой Рамоной (Дженнифер Лопез). Та сперва делится с Дороти профессиональными секретами, а затем и вовсе предлагает работать в паре. Но случается финансовый кризис 2008-го (кроме того, у героини появляется дочь, которую ей приходится воспитывать в одиночку), клиентов становится все меньше. Найти другой заработок Дороти мешает отсутствие опыта. В эти непростые времена Рамона выступает с перспективной идеей: клиентам следует подсыпать наркотики в выпивку. Пока мужчины валяются в бессознательном состоянии, женщины займутся опустошением их кредитных карт. Первое время схема работает почти идеально, но затем ситуация выходит из-под контроля. Дороти обвиняет в этом Рамону: дескать, та не достаточно щепетильна, когда дело доходит до найма новых девушек в команду.

Какой бы невероятной ни казалась история, изложенная в «Стриптизершах», она основана на реальных событиях. Толчком для создания ленты стала статья Джессики Пресслер, опубликованная в журнале New York в 2015-м. Журналистка (в исполнении Джулии Стайлз) даже появляется в самом фильме — по сюжету, она как раз работает над материалом и берет интервью у участниц событий; правда, в кино ее почему-то переименовали в Элизабет.

Сценарий «Стриптизерш» написала Лорин Скафария, она же заняла режиссерское кресло. Зрители могут помнить эту кинематографистку по ромкому «Ищу друга на конец света» с участием Киры Найтли, Стива Карелла и астероида, готовящегося уничтожить всю жизнь на Земле.

Скафария, видимо, считает, что получилось вполне себе социальное высказывание, может, не очень острое, но вполне убедительное, рассуждение о месте женщины в современном мире, оккупированном мужчинами. Симпатии создательницы фильма — определенно на стороне Дестини и Рамоны, иногда их выставляют чуть ли не сегодняшними Робин Гудами, мстящими преимущественно омерзительным клеркам с Уолл-стрит. Почему бы не поживиться за счет негодяев, если на картах у них — «краденые деньги из пенсионного фонда пожарных», рассуждают героини. Тем более, что каждой из них хочется всего лишь помочь близким людям — ну и, возможно, прикупить новую шубу из шиншиллы.

В конечном счете это никакое не высказывание, а в чистом виде развлекательное кино, неплохо сделанное — с мелодраматичным финалом, ноткой триллера, камео Ашера и прочими аттракционами. Здесь даже не обходится без комедийных элементов — за них отвечают собака породы чихуахуа и Аннабель, одна из молодых стриптизерш, сыгранная Лили Рейнхарт. Про Аннабель зрители узнают только одно: в любой нервной ситуации она тут же начинает блевать; другими словами, рвотные массы вырываются из героини Рейнхарт с пугающей частотой.

Можно предположить, что «Стриптизерши» Скафарии не заставят ни одного циничного менеджера с Уолл-стрит пересмотреть взаимоотношения с женщинами и миром вообще; это в целом нормально, не будем переоценивать силу искусства. Другое дело, что эта лента вполне может прийтись по вкусу в том числе и такой аудитории: девушки привлекательные, клуб выглядит стильно (по крайней мере, в эпоху до кризиса), а то, что кто-то невезучий остался без денег, тоже в целом повод для веселья — сам виноват, лох.

Танцевальный номер у шеста в исполнении Дженнифер Лопез под аккомпанемент песни «Criminal» Фионы Эппл. Уместно ли использование данного трека в таком контексте — вопрос открытый, но, говорят, Лопез сама выбрала музыку, а Эппл, в свою очередь, не стала препятствовать создателям фильма.

  • «Сердцеедки», «Отпетые мошенницы», «8 подруг Оушена» и другие фильмы о женщинах, решивших самостоятельно позаботиться о своем финансовом благосостоянии.

«Стриптизерши» в российском прокате с 12 сентября.

Читать также: «У женщин нет срока годности»: Интервью с Дженнифер Лопез

 

Читайте также

Чужая жизнь: Рецензия на триллер «Текст» с Александром Петровым Кино
18 сентября 2019
Чужая жизнь: Рецензия на триллер «Текст» с Александром Петровым

Экранизация романа Дмитрия Глуховского о несправедливом аресте и его последствиях выходит в ограниченный прокат, чтобы побороться за «Оскар».

Птичку жалко: Рецензия на фильм «Щегол» Кино
12 сентября 2019
Птичку жалко: Рецензия на фильм «Щегол»

Экранизация знаменитого романа Донны Тартт разочарует его поклонников.

Один «пуфф», — и оно исчезнет: Рецензия на «Оно 2» по Стивену Кингу Кино
6 сентября 2019
Один «пуфф», — и оно исчезнет: Рецензия на «Оно 2» по Стивену Кингу

Сиквел самого кассового хоррора в истории не удался.

Жизнь жестока — женщины прекрасны: Рецензия на фильм «Работа без авторства» Кино
5 сентября 2019
Жизнь жестока — женщины прекрасны: Рецензия на фильм «Работа без авторства»

Биография художника-авангардиста как отражение истории Германии XX века от автора оскароносной «Жизни других».