Единственному и неповторимому Кристоферу Уокену сегодня исполняется 80 лет. Большую часть жизни актер посвятил кино и запомнился зрителям прежде всего своим причудливым, одновременно притягательным и отталкивающим типажом и своеобразной манерой игры. В честь юбилея Уокена «КиноРепортер» вспоминает самые странные образы, которые артист примерял на себя.
В нулевых наблюдался бум креативных музыкальных клипов. Одни авторы умудрялись вставлять в них целые короткометражные фильмы. Другие использовали образы мультяшных героев в качестве артистов группы. А кто-то приглашал в свои видео кинозвезд. Так и поступил Fatboy Slim, позвавший Кристофера Уокена сняться в клипе на трек Weapon Of Choice. Кажется, будто актера просто посадили перед камерой и разрешили делать все, что душе угодно.
Уокену досталась роль задумчивого мужчины в костюме, который внезапно принимается танцевать в пустом вестибюле отеля. На плясках и ужимках звезды построено все четырехминутное повествование, в конце которого герой неожиданно начинает летать по холлу. Интересно, что Уокен самостоятельно ставил хореографию клипа: до карьеры в кино он хотел играть в мюзиклах и даже профессионально занимался танцами.
Только Кристофер Уокен может так органично смотреться в одном кадре с говорящими медведями. У зрителей не возникает никаких вопросов, потому что подобные странности давно стали визитной карточкой Криса. На заре нулевых студия Disney выпустила музыкальное роуд-муви «Деревенские медведи», сомнительный проект, основанный на одноименном аттракционе. Несмотря на множество отрицательных отзывов, в фильме все же имелся hidden gem – герой Уокена.
Актер в своем фирменном стиле сыграл главного злодея Рида Тимпла. В начале он показан как обычный корыстолюбивый банкир, мечтающий снести концертный зал имени мишек. Однако на самом деле в Тимпле давно затаилась обида – он пытается отомстить мохнатым протагонистам за то, что проиграл им на конкурсе талантов. Наблюдать за перформансом Уокена в этом фильме одно удовольствие. Чего только стоит сцена, где он воспроизвел знаменитую увертюру собственной подмышкой.
Не обошли Кристофера Уокена стороной и кинокомиксы. В далеких 1990-х актер принял предложение Тима Бертона сыграть одного из злодеев в сиквеле «Бэтмена». Поначалу режиссер не хотел брать Криса в проект, назвав его «слишком страшным». Но затем все же изменил свое мнение. Персонаж Уокена, бизнесмен Макс Шрек, был создан специально для этого фильма. При работе над ним Уокен черпал вдохновение в образах таких магнатов, как Сол Юрок и Сэмюэл Голдвин, хотя внимательный зритель может заметить сходство с одним из предыдущих героев актера – бондовским антагонистом Максом Зорином из «Вида на убийство».
В результате у артиста получилось просто сумасшедшее комбо из харизматичного промышленника, хладнокровного убийцы и странной прически. На фоне гротескного Пингвина Дэнни ДеВито и непредсказуемой Женщины-кошки Мишель Пфайффер Макс Шрек оказался слабейшим из тройки злодеев, однако ему все же удалось найти своих поклонников. Самому Уокену персонаж тоже приглянулся.
«Мне нравится Макс. Я в основном играю злодеев и извращенцев. Сомнительных типов. Думаю, что все дело в моем лице, в том, как я выгляжу. Если ты делаешь что-то эффективное, продюсеры хотят, чтобы ты повторял это снова и снова», – рассказывал актер.
Тим Бертон оценил эксцентричный стиль Уокена и через несколько лет после сиквела «Бэтмена» пригласил звезду в свой новый проект – готический хоррор «Сонная Лощина». На этот раз постановщик доверил актеру небольшую, но значимую роль Всадника без головы. Бертон переосмыслил оригинальную историю, изобразив персонажа как призрака наемника, который появляется из Древа Мертвых. Получившийся образ, дополненный харизмой Уокена, пробирал до мурашек.
Молчаливый воин с острыми подпиленными зубами и пронзительным, порой безумным взглядом стал одним из самых странных, пугающих и запоминающихся персонажей 1990-х. После просмотра «Сонной Лощины» даже жалеешь, что Всаднику дали не так много экранного времени. Хотя его можно смело ставить в один ряд с такими культовыми хоррор-злодеями, как Пинхед из «Восставшего из ада» и клоун Пеннивайз из «Оно».
Уокен оставил свой незабываемый след не только в фильмах и музыкальных клипах, но и на вечерних телешоу. Еще один знаковый персонаж Кристофера появился в Saturday Night Live (SNL) в скетче The Continental. Уокен сыграл харизматичного и претенциозного ловеласа неопределенной национальности, который приударял за жительницами своего многоквартирного дома. Добиться желаемого у героя никак не получилось – извращенные наклонности дамского угодника постоянно давали о себе знать, и женщины сбегали из жилища странного мачо.
The Continental моментально стал хитом. Уокен прекрасно чувствует себя в юмористических сценах, и решение подать историю через вид от первого лица только усилило комедийный эффект. В дальнейшем этот скетч нередко называли одним из лучших в истории SNL, а персонаж Уокена стал любимчиком зрителей. Авторы телешоу просто не могли не вернуть на экраны популярного героя, и актер еще не раз повторял знаменитый образ в рамках развлекательной программы.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…