Лучший способ осознать абсурдность человеческого бытия – взглянуть на это самое бытие отрешенно, как бы в отрыве от контекста. Что вообще довольно проблематично. Но один художник-затейник, Нейтан В. Пайл его зовут, нашел такой ракурс, с которого глядеть на человеческое бытие отрешенным взглядом очень легко и весело. Он выпускает маленькие веб-комиксы под названием «Странная планета» про дружелюбных голубых гуманоидов с округлыми головами. Мир, окружающий этих существ, во многом похож на наш с вами, но воспринимают они его несколько иначе – до комичного буквально. И общаются меж собою в особой манере, с использованием обесцвеченных научно-технических терминов.
Каждый комикс показывает какую-нибудь обычную бытовую ситуацию – будь то диалог между официантом и посетителем в ресторане или поход в кино родителя с отпрыском – таким образом, что она перестает казаться обычной. Скажем, вот как разъясняется устройство голливудской киноиндустрии на языке «Странной планеты»: «В период интенсивного нагрева звездой мы наблюдаем сюжеты, где существа стучат друг по другу. В период снижения температуры – сюжеты, где существа вопят друг на друга. Тем, кто вопил правдоподобнее других, дарят небольшую скульптуру».
Действительно же, не поспоришь. И мы, как правило, не видим в этом ничего экстраординарного и даже не задумываемся. Но если так посмотреть, то выходит забавно. В общем, принцип интуитивно понятен и универсален – его можно к каким угодно аспектам нашей жизни по-всякому применять, что Нейтан Пайл и делает регулярно на протяжении нескольких лет, причем с большим успехом. «Странная планета» снискала популярность в разных странах, комиксы дважды издавались в виде книги (в том числе и в России), компания Hasbro по мотивам разработала настольную игру, и в конце концов руководство платформы Apple TV+ поручило одному из создателей «Рика и Морти» Дэну Хармону конвертировать этот интернет-феномен в анимационный сериал.
Выражаясь, опять же, языком «Странной планеты», задача стояла превратить статичные изображения, снабженные короткими текстами, не содержащие в себе сложной драматургии или развернутых историй и не объединенные ничем, кроме общей концепции, в ряд динамических изображений со звуком длительностью в относительно немалое количество временных единиц каждое. То есть, сохранив исходную концепцию, заставить ее работать в совершенно ином формате и не расплескать при этом милоту и все прочее, в чем состоит очарование оригинала. Что вряд ли, честно говоря, возможно. Хотя Дэн Хармон и остальные, кто над мультиком трудился, честно старались.
В сериале «Странная планета» нам все так же демонстрируют повседневную жизнь голубых существ, населяющих неопределенно далекую планету. Но если в комиксах эти существа были намеренно лишены каких-либо отличительных признаков, включая половые, то теперь они обрели все атрибуты индивидуальности – профессии, социальное положение, гендер и так далее.
Тем самым нарушается ранее озвученный базовый принцип: наш взгляд на них уже недостаточно отрешенный, и оттого «Странная планета», увы, лишается своего важнейшего качества – перестает быть странной. И становится просто набором сюжетов, где существа вопят друг на друга, влюбляются друг в друга, в иных формах друг с другом коммуницируют. Притом сюжеты эти, по сути, все еще представляют собой обычные бытовые ситуации, только не сконцентрированные в четырех расположенных квадратом картинках, а растянутые минут на 20-25.
Однако что создателям точно удалось, так это не расплескать милоту и очарование. И того и другого в «Странной планете» хоть отбавляй. Сериал до того добрый, позитивный, бесконфликтный, оптимистический, что в больших дозах может вызывать раздражение. Вместе с тем, стоит признать, именно такого – заряженного исключительно положительными энергиями – контента всем нам сейчас не хватает. К тому же свою основную функцию «Странная планета» выполняет, позволяя осознать абсурдность человеческого бытия как глобально, так и в мелочах (пускай, в силу налагаемых форматом ограничений, и не столь полно). А это для нервов и душевного равновесия весьма полезно.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…