Сериалы

«Странная планета» – недостаточно странная, но в должной мере очаровательная

Лучший способ осознать абсурдность человеческого бытия – взглянуть на это самое бытие отрешенно, как бы в отрыве от контекста. Что вообще довольно проблематично. Но один художник-затейник, Нейтан В. Пайл его зовут, нашел такой ракурс, с которого глядеть на человеческое бытие отрешенным взглядом очень легко и весело. Он выпускает маленькие веб-комиксы под названием «Странная планета» про дружелюбных голубых гуманоидов с округлыми головами. Мир, окружающий этих существ, во многом похож на наш с вами, но воспринимают они его несколько иначе – до комичного буквально. И общаются меж собою в особой манере, с использованием обесцвеченных научно-технических терминов.

Каждый комикс показывает какую-нибудь обычную бытовую ситуацию – будь то диалог между официантом и посетителем в ресторане или поход в кино родителя с отпрыском – таким образом, что она перестает казаться обычной. Скажем, вот как разъясняется устройство голливудской киноиндустрии на языке «Странной планеты»: «В период интенсивного нагрева звездой мы наблюдаем сюжеты, где существа стучат друг по другу. В период снижения температуры – сюжеты, где существа вопят друг на друга. Тем, кто вопил правдоподобнее других, дарят небольшую скульптуру».

Действительно же, не поспоришь. И мы, как правило, не видим в этом ничего экстраординарного и даже не задумываемся. Но если так посмотреть, то выходит забавно. В общем, принцип интуитивно понятен и универсален – его можно к каким угодно аспектам нашей жизни по-всякому применять, что Нейтан Пайл и делает регулярно на протяжении нескольких лет, причем с большим успехом. «Странная планета» снискала популярность в разных странах, комиксы дважды издавались в виде книги (в том числе и в России), компания Hasbro по мотивам разработала настольную игру, и в конце концов руководство платформы Apple TV+ поручило одному из создателей «Рика и Морти» Дэну Хармону конвертировать этот интернет-феномен в анимационный сериал.

Выражаясь, опять же, языком «Странной планеты», задача стояла превратить статичные изображения, снабженные короткими текстами, не содержащие в себе сложной драматургии или развернутых историй и не объединенные ничем, кроме общей концепции, в ряд динамических изображений со звуком длительностью в относительно немалое количество временных единиц каждое. То есть, сохранив исходную концепцию, заставить ее работать в совершенно ином формате и не расплескать при этом милоту и все прочее, в чем состоит очарование оригинала. Что вряд ли, честно говоря, возможно. Хотя Дэн Хармон и остальные, кто над мультиком трудился, честно старались.

В сериале «Странная планета» нам все так же демонстрируют повседневную жизнь голубых существ, населяющих неопределенно далекую планету. Но если в комиксах эти существа были намеренно лишены каких-либо отличительных признаков, включая половые, то теперь они обрели все атрибуты индивидуальности – профессии, социальное положение, гендер и так далее.

Тем самым нарушается ранее озвученный базовый принцип: наш взгляд на них уже недостаточно отрешенный, и оттого «Странная планета», увы, лишается своего важнейшего качества – перестает быть странной. И становится просто набором сюжетов, где существа вопят друг на друга, влюбляются друг в друга, в иных формах друг с другом коммуницируют. Притом сюжеты эти, по сути, все еще представляют собой обычные бытовые ситуации, только не сконцентрированные в четырех расположенных квадратом картинках, а растянутые минут на 20-25.

Однако что создателям точно удалось, так это не расплескать милоту и очарование. И того и другого в «Странной планете» хоть отбавляй. Сериал до того добрый, позитивный, бесконфликтный, оптимистический, что в больших дозах может вызывать раздражение. Вместе с тем, стоит признать, именно такого – заряженного исключительно положительными энергиями – контента всем нам сейчас не хватает. К тому же свою основную функцию «Странная планета» выполняет, позволяя осознать абсурдность человеческого бытия как глобально, так и в мелочах (пускай, в силу налагаемых форматом ограничений, и не столь полно). А это для нервов и душевного равновесия весьма полезно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Грибы и мы: Киногид по таинственному царству

Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…

3 часа назад

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы –лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

16 часов назад

«На посошок»: Запой как способ борьбы с энтропией

Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…

20 часов назад

«Почтарь» с Александром Петровым завоевал три награды на кинофестивале в Египте

Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…

24 часа назад

Настоящий победитель: Как снимали спортивную драму «Первый на Олимпе»

Юрий Тюкалов едва не умер от голода в блокадном Ленинграде и все же сумел не только оправиться, но и набраться…

1 день назад

Комедии с Джеком Леммоном и Уолтером Мэттау – лекарство от осенней хандры

105 лет назад родился Уолтер Мэттау, бесконечно колоритная звезда старого Голливуда. Он снимался с Одри Хепберн, Марлоном Брандо, Кирком Дугласом…

2 дня назад