Роман Полански – о насилии, противозачаточных и поисках удовлетворения
Роман Полански за 90 лет своей жизни успел прославиться не только фильмами, но и красивейшими женами – Барбара Ласс, зверски убитая бандой Мэнсона Шэрон Тейт, Настасья Кински и Эмманюэль Сенье. А еще скандалами. Многократный лауреат «Сезара», Берлинского, Каннского и Венецианского кинофестивалей, обладатель «Золотого глобуса» и «Оскара» исключен из Киноакадемии США, включен в список лиц, разыскиваемых Интерполом…
И продолжает снимать кино – его новую комедию «Дворец» с интернациональной командой актеров, среди которых Микки Рурк и Александр Петров, покажут на фестивале в Венеции. В ожидании премьеры вспоминаем, что Полански говорил о жизни и кино.
Не стоит задавать себе чересчур много вопросов. Это синдром сороконожки. У которой спросили, в каком порядке она передвигает ноги, и она не смогла больше ходить.
Я люблю тени в фильмах. Но не в жизни.
По-моему, противозачаточные таблетки изменили женскую психологию. Если подумать о миллионах женщин, которые ежедневно принимали и принимают гормоны, становится ясно, что это не могло пройти бесследно. Верю, что без таблеток феминизм не развился бы до такого абсурда.
Я не мазохист, но по утрам всегда принимаю холодный душ. Это великолепное начало дня, поскольку потом уже точно не будет ничего хуже.
Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.
Я хотел бы быть оцененным по моей работе, а не по моей жизни.
Нужно удовлетворить аудиторию, но оставить ее слегка голодной, чтобы ей хотелось еще. Сегодня фильмы пытаются объяснить абсолютно все, и это скучно.
Отрицать прошлое так же абсурдно, как и планировать будущее.
Хочу, чтобы люди ходили в кино. Я человек зрелища. Я играю.
Мои фильмы – это выражение сиюминутных желаний. Я следую своим инстинктам, но дисциплинированно.
Снять амбициозный и оригинальный фильм становится все труднее.
Дети принимают реальность такой, какая она есть, потому что им не с чем ее сравнить.
Ничто не слишком отвратительно для меня. Я действительно не знаю, что меня может шокировать.
Когда вы рассказываете историю об обезглавленном человеке, вы должны показать, как ему отрезали голову. Если вы этого не сделаете, это все равно, что грязно пошутить и пропустить изюминку.
Нужно показывать насилие таким, какое оно есть. Не показывать его реалистично – аморально и вредно.
Легче режиссировать, когда играешь сам – меньше на одного, с кем можно спорить.
Всякий раз, когда я счастлив, у меня возникает ужасное чувство.
В Париже всегда вспоминают, что ты иностранец. Если ты неправильно припарковал машину, важно не то, что она стоит на тротуаре, а то, что ты говоришь с акцентом.
Справляться с несчастьем – все равно что выжимать тормоз в автомобиле. Это происходит инстинктивно. Либо ты уцелеешь, либо погибнешь.
Я еще не снял фильм, который бы меня полностью удовлетворил.
Я могу только сказать, что какой бы ни была моя жизнь и работа, я никому не завидую – и это мое самое большое удовлетворение.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Прямо сейчас подходит к концу юбилейный, десятый сезон важнейшего российского ретродетектива нашего времени – «Мосгаз». По такому случаю подготовили для…