На киноэкране знаменитый певец не менее убедителен, чем у микрофона.
2 октября очередной день рождения отпразднует Стинг, легендарная рок-звезда и автор массы нетленных хитов. Shape Of My Heart, Englishman In New York, Russians – длинный получится список. Одаренному человеку, как известно, по плечу любые смелые начинания. И Стинг параллельно с музыкальной карьерой успешно осваивал актерскую профессию. Он работал с мэтрами уровня Дэвида Линча и Гая Ричи и подарил нам немало ярких ролей, может, и не очень крупных, но неизменно врезающихся в память. Предлагаем вспомнить 7 самых эффектных из них.
«Квадрофения» (1979)
Британская драма о субкультуре модов по мотивам одноименного альбома The Who. Лидер группы Пит Таунсенд называл модов «мощным, агрессивным войском тинейджеров с транспортными средствами»: это молодежь 1960-х из социальных низов, которая могла позволить себе модно одеваться и качественно развлекаться.
За 4 года до «Квадрофении» вышла грандиозная рок-опера «Томми», вдохновленная другим шедевром The Who, но теперь обошлось без песнопений. Даром что блондинистого стилягу на скутере сыграл Стинг, почти одновременно дебютировавший сразу в двух ипостасях. Эта роль стала для него первым опытом работы в кино, а годом ранее он выпустил дебютный альбом Outlandos d’Amour с группой The Police.
В фильме Фрэнка Роддэма герой Стинга носит звучное имя Эйс Фэйс, щеголяет в модном кожаном плаще и возглавляет группировку юных маргиналов. Вместе с прочими артистами он тусовался с реальными модами, а те охотно демонстрировали новым знакомым танцевальные трюки (умение эффектно двигаться в среде модов было на вес золота). Стинг не упустил возможности блеснуть мастерством на танцполе, хотя роль Эйс Фэйса он исполнил с высокомерным холодком, давая понять, что крутизна этого парня не знает границ.
«Сера и елей» (1982)
Картина Ричарда Лонкрэйна – это киноадаптация телеспектакля о мужчине и женщине, их травмированной дочери и загадочном незнакомце Мартине, с которым однажды столкнулся глава семьи. The Police написали большую часть саундтрека, а Стинг сыграл Мартина, проныру с туманным прошлым (певец считал его самим дьяволом).
Проект находился в разработке несколько лет. Ролью Мартина долгое время интересовался рок-хамелеон Дэвид Боуи, но Стинг в последний момент увел ее буквально из-под носа Малкольма МакДауэлла, звезды «Заводного апельсина». Фильм не стал хитом и с грехом пополам окупился только за счет продаж саундтрека. Зато Стинг, на губах которого постоянно пляшет демоническая ухмылочка, выдал предельно эмоциональный перформанс на грани между обманчивым хладнокровием и надрывной истеричностью. А еще он здесь опять надевает под кожаный плащ элегантный костюм, превращая противоречивого персонажа в настоящую икону стиля.
«Дюна» (1984)
Стинг не был фанатом блокбастеров и фантастики в целом. Зато он обожал творчество Дэвида Линча, а после встречи с ним проникся симпатией и к самому режиссеру.
«Он безумец в овечьей шкуре», – с нежностью говорил певец.
Поэтому Стинг с удовольствием перевоплотился в наследника лорда Харконнена Фейд-Рауту, который должен был править Арракисом, но погиб от рук Пола Атрейдеса на дуэли.
В «Дюне» Дени Вильнева этого персонажа нет – и слава богу. Иначе фильм вышел бы совсем бесконечным. Но в «Дюне» Линча Стинг олицетворял то немногое, к чему невозможно придраться. Когда он появляется на экране практически в чем мать родила, в одних только «космических трусах» и с выпученными глазами, картина играет куда более яркими красками, чем в прочих (на редкость тоскливых) эпизодах. В доспехах он тоже необыкновенно хорош – подлый Харконнен, которого мы заслужили! В финальной разборке он явно выглядел эффектнее Кайла МакЛоклена – орал, приплясывал и хихикал, как бес. Жаль, что проиграл. Да и вообще экранным временем его обделили.
«Невеста» (1985)
Следующий после «Дюны» фильм с участием Стинга – очередное заигрывание с «Франкенштейном» Мэри Шелли от режиссера упомянутой «Квадрофении». Но не столько в форме банального ремейка, сколько в виде неофициального сиквела «Невесты Франкенштейна», ужастика 1935 года, где молодой ученый на пару с безумным доктором создает для монстра подружку. Ее сыграла красотка Дженнифер Билз, которая двумя годами ранее блистала в «Танце-вспышке», а здесь заработала лишь номинацию на «Золотую малину» за худшую женскую роль.
Франкенштейном же стал Стинг, хотя винтажный наряд, длинные светлые волосы и маниакальный блеск в глазах придают ему сходство скорее с соблазнительным вампиром из романов Энн Райс. Это не хоррор, а романтичная мелодрама, где Стинг флиртует со своим творением, ловко гарцует на лошади и в целом делает то, что ему удается лучше всего: держится в кадре с изяществом аристократа и в любых локациях выглядит воплощением элегантности.
«Беспокойное сердце» (1985)
Одна из самых серьезных ролей в актерской карьере Стинга – работяга Мик, от которого собирается зачать ребенка героиня Мэрил Стрип. Во время Второй мировой войны женщина участвовала в деятельности Сопротивления. По возвращении на гражданку она пытается наладить жизнь и встречается с разными мужчинами. Героиня откровенно эксплуатирует бедного Ника и не желает связывать с ним будущее, а тот страдает и отказывается ее покидать, когда идея с беременностью не срабатывает.
Каст здесь собрался грандиозный – Чарльз Дэнс (Тайвин Ланнистер из «Игры престолов»), Сэм Нил (доктор Грант из «Парка Юрского периода»), Иэн МакКеллен (Гэндальф) и ветеран Джон Гилгуд («Убийство в Восточном экспрессе», «Человек-слон»). И Стинг на их фоне ничуть не затерялся: образ простого парня, мечтающего об обычном человеческом счастье, ему очень к лицу. Стинг традиционно одет с иголочки и причесан волосок к волоску, но выглядит и играет он куда менее манерно, чем в той же «Невесте».
«Грозовой понедельник» (1988)
Еще один фильм со звездным составом, в который органично вписался наш герой. Мелани Гриффит («Деловая женщина») в роли официантки, Шон Бин в роли безработного, Томми Ли Джонс в роли жадного бизнесмена. Сам Стинг сыграл владельца джаз-клуба, замешанного в темных делишках с мафией. А действие происходит в Ньюкасле, где юный Стинг учился в католической школе и делал первые шаги на музыкальном поприще, пока в конце 1970-х не перебрался в Лондон.
В триллере Майка Фиггиса Стинг попал в мир большого бизнеса в образе влиятельного человека с массой забот. Неудивительно, что лицо его героя нечасто озаряет улыбка: это неприветливый тип, который постоянно висит на телефоне, забывает побриться и наверняка скрывает за дорогим пиджаком разные тайны. Как и в «Беспокойном сердце», Стинг здесь предельно сдержан – ни напускного лоска, ни эпатажных выходок. Хотя в том же году он снялся и в совершенно несдержанном фильме – «Приключениях барона Мюнхгаузена» Терри Гиллиама (камео героического офицера).
«Карты, деньги, два ствола» (1998)
Роль Стинга в эпохальном дебюте Гая Ричи отлично рифмуется с ролью в «Грозовом понедельнике». Его персонаж Джей Ди вновь владеет увеселительным заведением (на этот раз баром) и вновь имеет все шансы его потерять: герои ленты в пух и прах проигрываются в карты, а долг нужно вернуть. Один из них, Эдди (Ник Моран), стал экранным сыном Стинга, и в обмен на его безопасность Джей Ди предлагают расстаться с баром.
«Мне понравилось играть отца, – признался актер в 1999-м. – Быть отцом клево. В моей карьере наконец наступил тот период, когда я начал исполнять роли чьих-то папаш».
Фактически они с супругой, продюсером Труди Стайлер, стояли у истоков «Карт». В поисках финансирования Ричи и другой продюсер, Мэттью Вон, пришли на поклон к Стайлер. Та согласилась поддержать их проект и предложила Стингу тоже поучаствовать в съемках. Тот посмотрел короткометражку Ричи «Трудное дело», впечатлился и дал добро.
Роль вышла небольшой, но занятной. Принципиальный хозяин бара наотрез отказывается идти на сделку и отдавать свою вотчину жуликоватым мерзавцам, а вдобавок дает отпрыску ценный совет: «Радуйся, что еще дышишь. К тому же еще ходишь. Советую с умом использовать этот шанс». Из уст сурового лондонского мужчины такое напутствие воспринимается как высшая житейская мудрость.
Комментарии