Состоялись премьеры новых фильмов с участием голливудских звезд.
В рамках программы «Особый взгляд» представили «После Янга» Когонады, а «Тихий омут» от оскаровского лауреата Тома МакКарти украсил секцию внеконкурсных показов.
«Тихий омут»
После премьеры этого фильма Дэймон заплакал. Публика устроила съемочной группе овацию, и актер не смог сдержать слез. Столь эмоциональная реакция соответствует образу его героя, который при внешней мужественности выглядит довольно уязвимым. Этот персонаж, бородатый нефтяник из Оклахомы по имени Билл, резко выходит из зоны комфорта и отправляется в Марсель. Там училась его дочь, пока ее не посадили за решетку по обвинению в убийстве. Она клянется в своей невиновности, но Биллу предстоит самому докопаться до правды, столкнувшись с массой юридических проволочек и культурных барьеров.
Обычный герой в необычных обстоятельствах – классическая завязка для перспективной картины, чей сюжет можно обыграть во множестве жанров. Выбранный МакКарти подход, сплав триллера и юридической драмы, отдаленно напоминает его ленту «В центре внимания». В 2015-м она завоевала «Оскара» за лучший фильм, хотя потом об ее существовании благополучно забыли. Теперь как минимум номинацию прочат Мэтту Дэймону, который стряхнул голливудский лоск и проникновенно сыграл простого парня, отца, озабоченного судьбой дочери. Некоторые называют «Тихий омут» слегка неуклюжим, предсказуемым и старомодным, но в лучшие моменты все равно необыкновенно душевным.
«После Янга»
Перформанс Колина Фаррелла в фантастической драме Когонады вышел сдержанным, вдумчивым и интеллигентным. Действие картины происходит в далеком будущем, когда роботы стали неотъемлемой частью повседневной жизни многих людей. Вот и андроид Янг был практически полноправным домочадцем в семье Джейка (Фаррелл), так что его поломка всех выбивает из колеи. Джейк ищет способы починить Янга и параллельно узнает, рядом с каким удивительным созданием ему довелось жить.
Деликатное изящество ленты Когонады отсылает сразу к нескольким необычным проектам – например, «Искусственному разуму» Стивена Спилберга, «Она» Спайка Джонса, сказке о Пиноккио и работам известных азиатских режиссеров. Если вынести за рамки фантастическую составляющую, подобная история вполне могла бы приглянуться Ясудзиро Одзу или Хирокадзу Корээде.
Режиссер часто снимал Фаррелла издалека, подчеркивая безотрадное ощущение человеческого одиночества в выхолощенном футуристическом мире. Поначалу «После Янга» может произвести впечатление слишком рассудочного, отстраненного произведения, но в итоге фильм оказывается доверительным и мудрым высказыванием о поисках своего места как во вселенском, так и в более камерном, семейном масштабе.
Комментарии