Фото: Евгений Выгузов
Тоненькая, кажется, сделанная из хрусталя… Наблюдая за тем, как Стася Милославская работает на съемках для нашего журнала, трудно было отделаться от мысли: откуда в ней эта невероятная энергия? В историческом эпике «Столыпин», например, она сыграла революционерку-террористку, а в захватывающем экшене «Челюскин. Первые» снималась в нестерпимый холод в роли метеоролога Сомовой. Ответы мы попытались найти в интервью, в котором поговорили также о женской сути, об Иване Янковском и издержках публичности.
На съемках сериала «Чужие деньги» ты сказала мне, что за каждым мужчиной стоит женщина, которая его направляет.
— Было! Но мужчинам об этом говорить не нужно. (Смеется.)
В «Столыпине», который вышел на телеканале «Россия», твоя героиня даст фору любому мужчине.
— Да. Я там играю Наталью Климову – революционерку из партии социалистов. Когда мне предложили эту роль, сразу полезла гуглить, кто это. Увидела фотографию, и такая: «Ой, нет, это вообще не я». Но в кино имеет место художественная вольность, и мы сделали героиню немного другой. Задача была сложная, и я все равно старалась передать ее силу и смелость, чтобы далеко не уходить от оригинала. И хотя всегда говорю о том, что играю только сильных женщин, в «Столыпине» мне удалось выйти на новый уровень.
Почему?
— Потому что Климова в первую очередь женщина. Не девчонка, не пацанка. Женщина. Страстная, женственная, такая femme fatale. Такого у меня еще не было. В те времена люди вообще были заряжены своей идеей и так свято в нее верили, что шли вперед, ничего не боясь.
Выходит, тебя в проекте привлекли пассионарность и женственность? То есть как раз то, чего в современном мире будто бы стало меньше…
— Мне кажется, моему поколению вообще не свойственно быть заряженным какой-то одной идеей. Все ставят на первое место себя и свои интересы. Я в этом не вижу ничего плохого. Но у людей того времени по-другому мозги работали и взрослели они гораздо раньше. А вот женщина в XXI веке действительно может быть любой. Хочешь быть роковой – будь, домохозяйкой – пожалуйста, сидеть в парламенте – без проблем.
Читала какие-то документальные свидетельства, воспоминания, дневники?
— Честно скажу, подготовка была минимальная, потому что я попала в проект в самый последний момент. И пользовалась той информацией, которую успела найти. Я больше изучала контекст времени, вспоминала, чему меня учили на уроках истории. Поняла, что ничего не помню из школьной программы, и за это можно ставить себе двойку.
Режиссер Алексей Андрианов снимал много исторических проектов – «Софию», «Годунова», «Грозного». Как он помогал тебе погрузиться в тему?
— Мы с Алексеем сочиняли героиню, опираясь на сценарий, который у нас был. Но по фактам историческим мы прошлись. Вообще всегда прихожу на площадку со своими идеями. Я не из тех артистов, у которых в тетрадке расписаны десятки вариантов персонажа, но определенный образ в голове у меня складывается. Алексею подходило не все, и мое эго от этого ни капли не страдало. Если доверяю режиссеру, стараюсь идти за ним. И все же почему-то именно после этих съемок очень устала. Может быть, по мне это никак не считывалось, но внутри я была опустошена. Было тяжело доставать из себя эту властную женщину, абсолютно одержимую. Даже моя мама, зная, какие сложные у меня съемки были раньше, говорила: «Так странно, ты никогда так сильно не уставала, тут прямо изможденная».
Тебе нужна перезагрузка, время, чтобы отпустить роль?
— Вообще не верю, когда артист говорит: «Меня не отпускала роль». Для меня это какое-то кокетство. Я в этом плане примитивная: работа – это работа, дом – это дом. Могу принести домой недовольство собой или еще какую-то рефлексию, но точно не буду дома революционеркой, если играю ее в сериале. Сказали «Стоп!», значит, все. Ее нет, есть я. Просто бывает физическая и ментальная усталость, тут я ничем не отличаюсь от других людей. В таких случаях иду в баню, на массаж или ложусь на диван, включаю сериал, заказываю доставку и пропадаю из внешнего мира.
Полный метр и сериалы – для тебя есть разница в процессе работы?
— Мне кажется, сейчас сериалы предлагают больше интересных историй и тем, на которые можно поговорить. Поэтому их и выходит больше, чем фильмов. Но с точки зрения производства не разделяю сериалы и кино. Я в первую очередь иду за сценарием, и формат мне не так важен.
А роли на большие и маленькие делишь?
— Делю. Вот у меня был сериал «Первый класс», в котором я сыграла очень маленькую роль. Но мне она так понравилась, захотелось быть в этой компании! Моя героиня появляется всего лишь в трех сценах, но меня никак это не обижает. Наоборот, было весело и интересно.
Получается, работаешь за интерес?
— Очень часто. Например, Никита Власов позвал меня в «Комбинацию». И мне было важно поддержать его концепцию – в сериале должны были появиться почти все герои его предыдущего проекта «Лада Голд». И мне было абсолютно неважно, будут ли у меня слова, сколько этих сцен будет. Одна – ну и прекрасно!
Еще один яркий сериал с твоим участием – «Взрослые». Главные героини там пытаются найти себя. А нашла ли ты себя в этой жизни?
— В процессе. Если кризис 25 лет меня миновал, я его не заметила, то сейчас к 30 начинается что-то другое. Может быть, это не кризис, может, это нормальный процесс. Чем дольше живу, тем больше каких-то дурацких рефлексий появляется. Иногда устраиваю побег от этих мыслей, будь это путешествие или встречи с друзьями. Сбегаю в работу. Это ведь тоже побег от реальности. (Улыбается.)
У тебя поменялось восприятие себя в индустрии?
— Перед поступлением в театральный институт я чувствовала себя королевой, но во время учебы моя самооценка провалилась куда-то за плинтус. Закомплексованная из института вышла, какая-то обделенная любовью, неуверенная. И на этом топливе я дальше и полетела, поэтому после института почти сразу случилось много больших проектов. Злилась и хотела всем все доказать. Институт я окончила 7 лет назад, никому больше ничего не доказываю, работаю в удовольствие, но недавно пришла к выводу, что вообще ничего не понимаю. В голове появилось много новых сомнений и всякого мусора.
Твой партнер по сериалу «Челюскин. Первые» Дмитрий Чеботарев рассказал нам, что этот проект стал самым экстремальным в его жизни. Для тебя тоже?
— Конечно! Ничего подобного у меня в жизни не было – это большой проект, который снимался больше года, с кучей разных экспедиций. На Чукотку я, к сожалению, не попала, но зато ездила в Териберку. Снималась в зимней натуре по 12 часов с пятьюдесятью хаски. И кстати говоря, Дима меня спас на этих съемках. Мы ехали на двух собачьих упряжках, и на резком повороте наша – первая – завалилась набок. А следом уже несется другая, и собаки не останавливаются! И вся эта конструкция проехалась бы по мне, если бы Дима меня вовремя не оттащил за шкирку. У него отцовский инстинкт моментально сработал. Кто-то случайно это снял на видео, я потом увидела и поняла, как это страшно выглядело. Гарантированные переломы.
А что ты больше не любишь – жару или холод?
— Ну, жару еще как-то можно перенести, спрятаться под кондиционер, окунуться в воду. А холод – состояние, в котором вообще не могу ничего делать. Ненавижу зиму! Хотя несколько раз ездила на горнолыжные курорты и даже получала удовольствие… В том году получилось месяц пожить в теплых странах. Если опять так же удастся сделать, буду самым счастливым человеком.
Какое самое необычное место, куда ты попала благодаря съемкам?
— Весной открыла для себя музыкальную группу из Барнаула «Комната культуры». Ее сейчас все уже заслушали, но я-то была первая. (Смеется.) И тогда же на эмоциях написала солисту Жене Трофимову, что с удовольствием сыграю в их клипе, если они когда-нибудь соберутся его снимать. Мне не нужны были никакие гонорары, просто хотелось поучаствовать. Мы подписались друг на друга, и спустя месяц он мне пишет: «Мы собираемся снимать клип, ты мне нужна». Перед прилетом на съемки я написала своему старому барнаульскому другу Владику, что наконец приезжаю к нему на родину, и он тут же предложил гениальную идею – отправиться всем вместе на Алтай! И я задумалась: а когда я еще в эту сторону слетаю со своим графиком? Да никогда! Друг Владика оказался потрясающим гидом и провез нас по всему Алтаю, практически до границы с Монголией. Были там 5 дней, и это самое прекрасное путешествие в моей жизни.
Раз уж ты заговорила про музыку, которая тебя сильно зацепила… Сама в эту сторону не смотришь? У тебя же есть музыкальное образование, которое ты получала, по твоим словам, через боль и слезы…
— Родители мне сказали однажды: «Ты нас поблагодаришь за это». И мне сложно это признавать, но я действительно им благодарна. (Улыбается.) Музыкальное образование помогло мне в работе. Повлияло на то, как запоминаю текст. На понимание разных жанров. Если мы возьмем самый известный ситком «Друзья», в нем каждая сцена – это музыка. Пам-пам-пам – шутка, пауза, реакция. Мне это понимание помогает лучше считывать материал. Если какому-то артисту требуется время понять, почему нужно сказать так, а потом резко повернуться, то у меня этот вопрос не стоит. Я просто понимаю, что это необходимый аккорд. Музыка меня ведет. Я вообще ее люблю, самую разную: хожу в наушниках, дома всегда танцую и пою.
В Театре имени Ермоловой у тебя осталась только «Утиная охота».
— Да, я очень редко появляюсь в театре. Где-то внутри хотелось бы больше спектаклей. Но мне нужно очень сильно захотеть что-то выпустить, потому что каждая премьера – это силы, время и приходится от чего-то отказываться в кино. Если в театре что-то не складывается, значит, не время, нужно сделать упор на кино. Но при этом сцена – это и эмоции, которые кино никогда не даст. Именно поэтому меньше люблю репетировать и больше люблю играть. Когда чувствуешь, что тебя слышат, это очень классное ощущение внутреннего полета.
А еще каждый спектакль играется по-новому.
— С «Утиной охотой» был момент, когда мне показалось, что я выросла из своей Ирины – ей 18, мне 29. Но потом поняла, что есть написанный текст, но дальше-то идет моя работа! И начала перед каждым спектаклем раскачивать себя, каждый раз придумывала себе новую Ирину – сегодня наивная и скромная, завтра – хитрая и амбициозная. И мне сразу становится интересно, потому что правила игры каждый раз новые.
Главное – не сбить с толку партнера.
— Мой партнер – Иван Янковский, и что он только за эти семь лет не вытворял! Он потрясающий артист, который очень вырос в этой роли. Потому что изначально Ваня был гораздо моложе, чем Зилов. И Евгений Марчелли, режиссер спектакля, дал ему эту роль как бы на вырост. За это время и он сам, и спектакль переживали разные этапы. Бывало, что люди уходили из зала. Но за последние несколько лет спектакль окреп, приобрел правильную форму. Все уже все поняли про своих персонажей, наконец-то успокоились и стали получать удовольствие.
В одном интервью ты сказала, что критиков не воспринимаешь, поскольку кино делается для зрителей. А рецензии на свои проекты читаешь?
— Читаю! (Смеется.) Это человеческое любопытство. Но как зритель не читаю отзывы на фильм, который хочу посмотреть. Я иду и смотрю его. И мне ужасно обидно за второго «Джокера», что он вышел и провалился из-за критиков, которые его разнесли. Так же, как провалился «Вавилон» Дэмьена Шазелла. Я уверена, что он войдет в историю, потому что это кино про абсолютную любовь к кинематографу. Его просто не поняли, не почувствовали. Из-за критиков, которые накатали свои статьи, большое количество людей решили не тратить на фильм три часа своей жизни. Короче, иногда критики все портят.
При этом ты достаточно часто общаешься с прессой…
— Правда?
По сравнению с Тимофеем Трибунцевым, отметающим любые запросы, – точно.
— Спасибо за подсказку! Я тоже так сделаю однажды. Мне хочется исчезнуть из интернета навсегда. Чтобы вообще никто ничего про меня не знал.
А выходы на красную дорожку? Удовольствие или наказание?
— Наказание. И точка. (Смеется.) Это удовольствие только тогда, когда тебя наряжают, когда ты видишь финальный результат, красивое платье, красивую прическу. А вот то, что начинается дальше, – сплошное наказание.
Но прямо сейчас ты общаешься с чужим человеком, который будет транслировать твои слова на еще большую аудиторию.
— Я все равно сохраняю какое-то личное пространство. Я могу поделиться какими-то своими переживаниями, поговорить на социально важные темы. Привести себя в пример, чтобы кому-то после прочтения стало легче, чтобы человек понял, что он не одинок в своих переживаниях. Поговорить о своих комплексах – без проблем, рассказать какой-то казус – тоже, про отношения – не люблю, это личное. Не хочу и не буду никого туда пускать. Я и интервью даю только тогда, когда у меня выходит какой-то проект. Когда премьер нет, молчу, не хожу никуда и ни с кем не общаюсь.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…