Тоненькая, кажется, сделанная из хрусталя… Наблюдая за тем, как Стася Милославская работает на съемках для нашего журнала, трудно было отделаться от мысли: откуда в ней эта невероятная энергия? В историческом эпике «Столыпин», например, она сыграла революционерку-террористку, а в захватывающем экшене «Челюскин. Первые» снималась в нестерпимый холод в роли метеоролога Сомовой. Ответы мы попытались найти в интервью, в котором поговорили также о женской сути, об Иване Янковском и издержках публичности.
На съемках сериала «Чужие деньги» ты сказала мне, что за каждым мужчиной стоит женщина, которая его направляет.
— Было! Но мужчинам об этом говорить не нужно. (Смеется.)
В «Столыпине», который выйдет на телеканале «Россия», твоя героиня даст фору любому мужчине.
— Да. Я там играю Наталью Климову – революционерку из партии социалистов. Когда мне предложили эту роль, сразу полезла гуглить, кто это. Увидела фотографию, и такая: «Ой, нет, это вообще не я». Но в кино имеет место художественная вольность, и мы сделали героиню немного другой. Задача была сложная, и я все равно старалась передать ее силу и смелость, чтобы далеко не уходить от оригинала. И хотя всегда говорю о том, что играю только сильных женщин, в «Столыпине» мне удалось выйти на новый уровень.
Почему?
— Потому что Климова в первую очередь женщина. Не девчонка, не пацанка. Женщина. Страстная, женственная, такая femme fatale. Такого у меня еще не было. В те времена люди вообще были заряжены своей идеей и так свято в нее верили, что шли вперед, ничего не боясь.
Выходит, тебя в проекте привлекли пассионарность и женственность? То есть как раз то, чего в современном мире будто бы стало меньше…
— Мне кажется, моему поколению вообще не свойственно быть заряженным какой-то одной идеей. Все ставят на первое место себя и свои интересы. Я в этом не вижу ничего плохого. Но у людей того времени по-другому мозги работали и взрослели они гораздо раньше. А вот женщина в XXI веке действительно может быть любой. Хочешь быть роковой – будь, домохозяйкой – пожалуйста, сидеть в парламенте – без проблем.
Читала какие-то документальные свидетельства, воспоминания, дневники?
— Честно скажу, подготовка была минимальная, потому что я попала в проект в самый последний момент. И пользовалась той информацией, которую успела найти. Я больше изучала контекст времени, вспоминала, чему меня учили на уроках истории. Поняла, что ничего не помню из школьной программы, и за это можно ставить себе двойку.
Режиссер Алексей Андрианов снимал много исторических проектов – «Софию», «Годунова», «Грозного». Как он помогал тебе погрузиться в тему?
— Мы с Алексеем сочиняли героиню, опираясь на сценарий, который у нас был. Но по фактам историческим мы прошлись. Вообще всегда прихожу на площадку со своими идеями. Я не из тех артистов, у которых в тетрадке расписаны десятки вариантов персонажа, но определенный образ в голове у меня складывается. Алексею подходило не все, и мое эго от этого ни капли не страдало. Если доверяю режиссеру, стараюсь идти за ним. И все же почему-то именно после этих съемок очень устала. Может быть, по мне это никак не считывалось, но внутри я была опустошена. Было тяжело доставать из себя эту властную женщину, абсолютно одержимую. Даже моя мама, зная, какие сложные у меня съемки были раньше, говорила: «Так странно, ты никогда так сильно не уставала, тут прямо изможденная».
Тебе нужна перезагрузка, время, чтобы отпустить роль?
— Вообще не верю, когда артист говорит: «Меня не отпускала роль». Для меня это какое-то кокетство. Я в этом плане примитивная: работа – это работа, дом – это дом. Могу принести домой недовольство собой или еще какую-то рефлексию, но точно не буду дома революционеркой, если играю ее в сериале. Сказали «Стоп!», значит, все. Ее нет, есть я. Просто бывает физическая и ментальная усталость, тут я ничем не отличаюсь от других людей. В таких случаях иду в баню, на массаж или ложусь на диван, включаю сериал, заказываю доставку и пропадаю из внешнего мира.
Полный метр и сериалы – для тебя есть разница в процессе работы?
— Мне кажется, сейчас сериалы предлагают больше интересных историй и тем, на которые можно поговорить. Поэтому их и выходит больше, чем фильмов. Но с точки зрения производства не разделяю сериалы и кино. Я в первую очередь иду за сценарием, и формат мне не так важен.
А роли на большие и маленькие делишь?
— Делю. Вот у меня был сериал «Первый класс», в котором я сыграла очень маленькую роль. Но мне она так понравилась, захотелось быть в этой компании! Моя героиня появляется всего лишь в трех сценах, но меня никак это не обижает. Наоборот, было весело и интересно.
Получается, работаешь за интерес?
— Очень часто. Например, Никита Власов позвал меня в «Комбинацию». И мне было важно поддержать его концепцию – в сериале должны были появиться почти все герои его предыдущего проекта «Лада Голд». И мне было абсолютно неважно, будут ли у меня слова, сколько этих сцен будет. Одна – ну и прекрасно!
Еще один яркий сериал с твоим участием – «Взрослые». Главные героини там пытаются найти себя. А нашла ли ты себя в этой жизни?
— В процессе. Если кризис 25 лет меня миновал, я его не заметила, то сейчас к 30 начинается что-то другое. Может быть, это не кризис, может, это нормальный процесс. Чем дольше живу, тем больше каких-то дурацких рефлексий появляется. Иногда устраиваю побег от этих мыслей, будь это путешествие или встречи с друзьями. Сбегаю в работу. Это ведь тоже побег от реальности. (Улыбается.)
У тебя поменялось восприятие себя в индустрии?
— Перед поступлением в театральный институт я чувствовала себя королевой, но во время учебы моя самооценка провалилась куда-то за плинтус. Закомплексованная из института вышла, какая-то обделенная любовью, неуверенная. И на этом топливе я дальше и полетела, поэтому после института почти сразу случилось много больших проектов. Злилась и хотела всем все доказать. Институт я окончила 7 лет назад, никому больше ничего не доказываю, работаю в удовольствие, но недавно пришла к выводу, что вообще ничего не понимаю. В голове появилось много новых сомнений и всякого мусора.
Твой партнер по сериалу «Челюскин. Первые» Дмитрий Чеботарев рассказал нам, что этот проект стал самым экстремальным в его жизни. Для тебя тоже?
— Конечно! Ничего подобного у меня в жизни не было – это большой проект, который снимался больше года, с кучей разных экспедиций. На Чукотку я, к сожалению, не попала, но зато ездила в Териберку. Снималась в зимней натуре по 12 часов с пятьюдесятью хаски. И кстати говоря, Дима меня спас на этих съемках. Мы ехали на двух собачьих упряжках, и на резком повороте наша – первая – завалилась набок. А следом уже несется другая, и собаки не останавливаются! И вся эта конструкция проехалась бы по мне, если бы Дима меня вовремя не оттащил за шкирку. У него отцовский инстинкт моментально сработал. Кто-то случайно это снял на видео, я потом увидела и поняла, как это страшно выглядело. Гарантированные переломы.
А что ты больше не любишь – жару или холод?
— Ну, жару еще как-то можно перенести, спрятаться под кондиционер, окунуться в воду. А холод – состояние, в котором вообще не могу ничего делать. Ненавижу зиму! Хотя несколько раз ездила на горнолыжные курорты и даже получала удовольствие… В том году получилось месяц пожить в теплых странах. Если опять так же удастся сделать, буду самым счастливым человеком.
Какое самое необычное место, куда ты попала благодаря съемкам?
— Весной открыла для себя музыкальную группу из Барнаула «Комната культуры». Ее сейчас все уже заслушали, но я-то была первая. (Смеется.) И тогда же на эмоциях написала солисту Жене Трофимову, что с удовольствием сыграю в их клипе, если они когда-нибудь соберутся его снимать. Мне не нужны были никакие гонорары, просто хотелось поучаствовать. Мы подписались друг на друга, и спустя месяц он мне пишет: «Мы собираемся снимать клип, ты мне нужна». Перед прилетом на съемки я написала своему старому барнаульскому другу Владику, что наконец приезжаю к нему на родину, и он тут же предложил гениальную идею – отправиться всем вместе на Алтай! И я задумалась: а когда я еще в эту сторону слетаю со своим графиком? Да никогда! Друг Владика оказался потрясающим гидом и провез нас по всему Алтаю, практически до границы с Монголией. Были там 5 дней, и это самое прекрасное путешествие в моей жизни.
Раз уж ты заговорила про музыку, которая тебя сильно зацепила… Сама в эту сторону не смотришь? У тебя же есть музыкальное образование, которое ты получала, по твоим словам, через боль и слезы…
– Родители мне сказали однажды: «Ты нас поблагодаришь за это». И мне сложно это признавать, но я действительно им благодарна. (Улыбается.) Музыкальное образование помогло мне в работе. Повлияло на то, как запоминаю текст. На понимание разных жанров. Если мы возьмем самый известный ситком «Друзья», в нем каждая сцена – это музыка. Пам-пам-пам – шутка, пауза, реакция. Мне это понимание помогает лучше считывать материал. Если какому-то артисту требуется время понять, почему нужно сказать так, а потом резко повернуться, то у меня этот вопрос не стоит. Я просто понимаю, что это необходимый аккорд. Музыка меня ведет. Я вообще ее люблю, самую разную: хожу в наушниках, дома всегда танцую и пою.
Увидев Льва Зулькарнаева в «Слове пацана», можно подумать о нем как о человеке грубом и недалеком. Вот она – сила…
Эксклюзивное мероприятие состоится 18 ноября на основной сцене Московского драматического театра имени Пушкина. Художественный руководитель театра и режиссер спектакля Евгений…
1970-е. Еще не оперившийся бизнесмен Дональд Трамп (Себастиан Стэн) хочет доказать отцу, что достоин унаследовать его империю недвижимости. Нарастающие амбиции…
Звезды киноэкрана 1940-х оставили свой след не только в золотом фонде отечественного кинематографа, но и в сердцах зрителей. Их талант…
Для одних Артур Флек (Хоакин Феникс) – психопат, убивший шесть человек. Для других – символ бунта, способный возглавить мятеж готэмских…
11 ноября на Большой сцене Театра им. Евгения Вахтангова состоялся Хрустальный бал, посвященный лауреату премии «Хрустальная Турандот» 2023 года Александру…