«КиноРепортер» рассказывает о новом «Рэмбо», ромкоме Дэнни Бойла «Yesterday», драмеди «Зеровилль», мелодраме «Между нами музыка» и других новинках проката.
«РЭМБО: ПОСЛЕДНЯЯ КРОВЬ»
Джон Рэмбо живет на той самой ферме, куда добрался в конце четвертой части своих похождений. Быт у него довольно размеренный — объезжает лошадей, вытачивает смертоносные поделки из дамасской стали, укрепляет подземный лабиринт. Но однажды дочь его старой знакомой Габриэлла (Ивет Монреаль), к которой Рэмбо относится как к собственной плоти и крови, отправляется в Мексику на поиски своего непутевого отца. И попадает в секс-рабство к отмороженным братьям Мартинес, словно попавшим сюда из боевиков 80-х. Тогда ветерану приходится вспомнить свои боевые навыки и метнуться за девушкой через границу.
Первая половина фильма — чистой воды продукция Hallmark с кондовыми задушевными диалогами. Водораздел проходит где-то на середине, в сцене, где герой Сталлоне вырывает голыми руками из человека ключицу. Дальше начинается экшен с прямой цитатой из картины «Тебя никогда здесь не было» (Рэмбо заходит в бордель с молотком), непонятно зачем появляющейся Пас Вегой в роли журналистки и кровавым финальным месилово в лабиринте под песню «Five to One» группы The Doors с кучей смертельных ловушек не хуже, чем во франшизе «Пила». Да, этой картиной Сталлоне собственноручно возводит стену между США и Мексикой и орошает ее кровью, но лучшее в ней — не свежевание и потрошение отморозков, а ожившие картинки из всех частей «Рэмбо» на финальных титрах. Тем, кто начнет с ним знакомство именно с этого фильма, остается лишь посочувствовать.
Читать также: От первой до последней крови: Гид по франшизе «Рэмбо»
Дмитрий Карпюк
«YESTERDAY»
Работник супермаркета на полставки Джек Малик никак не может достичь успеха в музыке: его песни не пользуются популярностью, на концерты никто не приходит, а единственная фанатка парня — его подруга и менеджер Элли. Едва музыкант ставит крест на мечтах и приходит к мысли вернуться на постоянную работу в школу, как попадает под автобус из-за всемирного блэкаута. В себя он приходит без передних зубов, зато в мире, где никто кроме него не слышал о The Beatles. Джек решает воспользоваться ситуацией, вспоминает все битловские хиты, выдает их за свои и становится суперзвездой.
Создатели культовых британских фильмов, режиссер Дэнни Бойл («На игле») и сценарист Ричард Кертис («Четыре свадьбы и одни похороны»), сняли комедию о еще более культовой английской рок-группе. Кинематографисты решили не идти по проторенной дорожке байопиков вроде «Богемской рапсодии» или «Рокетмена» и переосмыслили наследие Ливерпульской четверки в виде ромкома с неожиданным концептом. К сожалению, потенциал яркой идеи остался нераскрытым: Кертиса интересует романтика (весь фильм Элли и Джек не могут признаться друг другу в чувствах), а Бойл уделяет больше внимания поискам неожиданных ракурсов и оригинальных источников освещения, чем самой истории. «Yesterday» радует веселыми и трогательными камео и неплохими шутками по поп-культуру, достаточно беззубо издевается над музыкальным бизнесом и совсем уж наивно размышляет о самом феномене The Beatles (по Кертису и Бойлу, их песни были бы не менее популярны сейчас, чем пятьдесят лет назад). Однако сильно ругать эту милую фанатскую безделушку рука не поднимается, ну и лет ит би, как говорится.
Михаил Моркин
«МЕЖДУ НАМИ МУЗЫКА»
Терренс Малик так долго писал сценарий, выбирал актеров и параллельно занимался еще какими-то проектами, что лишь спустя пять лет после начала съемок разродился — еще в 2017 году — опусом о любви, который по оказии можно принять за музыкальную драму. Не стоит обманываться. Кроме того, что прославленный техасец снимал этот фильм летом 2012 года в родном штате, где проходили фестивали «Austin City Limits» и «The Fun Fun Fun festival», ставшие фоном сверхзапутанной истории, и там иногда звучат какие-то песенки, а герои картины — сплошь продюсеры и начинающие музыканты, ничего отвечающего оригинальному названию Song to Song, в картине нет.
Зато он набит под завязку звездами первой величины (Райан Гослинг, Руни Мара, Майкл Фассбендер, Натали Портман, Кейт Бланшетт), играющими сексуально озабоченных персонажей, несмотря на свой вполне солидный возраст все никак не определившихся с эротическими пристрастиями. Видимо именно так взаимоотношения в мире шоу-бизнеса представляет себе режиссер на восьмом десятке. Линии героев пересекаются на уровне любовных треугольников, способных вызвать интерес у читателей викторианской эпохи, но вряд ли — у современных зрителей, привыкших к более внятному объяснению душевных страданий, название коих в русском просторечии буквально соотносится с телесным низом.
Поклонники творчества американца в полной мере смогут оценить привычные для него длинные планы, отсутствие прописанных диалогов, бесконечно кружащуюся камеру, маскирующую банальность происходящего. Тем же, кто считает, что Малик погряз в самоповторах и морализаторстве, этот фильм еще раз докажет, что даже великие артисты, разыгрывающие высосанные из пальца чувства, не могут вытянуть картину, лишенную реальной потенции.
Игорь Игрицкий
«ТАЙНА ПЕЧАТИ ДРАКОНА»
Русско-китайское фэнтези и псевдосиквел блокбастера с кучей героев из России, Поднебесной и Англии и приличным количеством сюжетных линий. Китайская принцесса противостоит злой ведьме, мечтающей поработить дракона. Путешественник Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) из «Вия» отправляется на Дальний Восток, чтобы изготовить карты для Лже-Петра. Настоящий Петр I, которого первую половину фильма играет дублер в железной маске, а вторую — Юрий Колокольников, пытается вернуть себе трон. Его фаворит граф Меньшиков (Павел Воля) шутит глупые шутки в присутствии Рутгера Хауэра. Наконец, Арнольд Шварценеггер в образе усатого начальника тюрьмы сторожит Джеки Чана в Тауэре. Для детей, которым лица звездных стариков ничего не говорят, периодически появляется синий гремлин с крылышками. Друг с другом истории связаны поверхностно, поступки героев нелепы, но компьютерная графика сделана на достойном уровне. Детям в качестве знакомства с жанром уся подойдет, а взрослым лучше начать с фильмов из нашей подборки.
Читать также: Второстепенный Арнольд: 13 небольших ролей Шварценеггера, о которых вы не знали
Михаил Моркин
«ЗЕРОВИЛЛЬ»
Второй после Тарантино фильм про Голливуд 1969-го. Приехавший в Лос-Анджелес Джером (Джеймс Франко) совсем недавно увлекся кино, но на его затылке уже красуется татуировка с Монтгомери Клифтом и Элизабет Тейлор из «Места под солнцем», а сам он полон решимости заниматься искусством профессионально. Недавний студент архитектурного начинает свою карьеру подсобным рабочим по декорациям, но вскоре обретает широкую популярность как уникальный монтажер и берет себе имя Викар. В картине появляется немало известных личностей — от Мартина Скорсезе и Марлона Брандо до Клифта — правда, в виде призрака. Фильм можно считать своеобразным признанием в любви к кинематографу от Франко: во многом это история о том, насколько Фабрика грез может поглощать жизнь тех, кто подбирается к ней слишком близко. Но в этом, судя по интонации картины, нет ничего плохого.
Сергей Сергиенко
«ПРОКЛЯТИЕ «МЭРИ»»
Небогатый капитан по найму покупает на аукционе видавшую лучшие дни яхту, чтобы наконец начать собственный бизнес и не работать под чьим-либо началом. После длительного ремонта он решает отправиться в тестовое плавание вместе с семьей, но практически сразу что-то идет не так. Оказывается, что судно на деле проклято, и, кажется, до пункта назначения семейство попросту не доплывет. Несмотря на лауреата «Оскара» Гари Олдмана в главной роли новый хоррор телевизионного режиссера Майкла Гоя оказывается совершенно проходной и невнятной картиной, практически полностью состоящей из жанровых клише. Больше, чем на пару скримеров, не рассчитывайте.
Сергей Сергиенко
«ОДНАЖДЫ В ТРУБЧЕВСКЕ»
Снятая словно лет 30 назад картина об измене и ее последствиях в небольшом городке, где все друг друга знают. Тщательно скрываемые отношения вскрываются случайно и радикально меняют жизни тайных любовников: Анна вынуждена уйти из семьи, а Егор продолжает с завидной стойкостью доказывать жене, что ничего на самом деле и не было. Лариса Садилова сняла простое кино про жизнь и ее трудности, смешав в примерно равных пропорциях реальность и вымысел: многих персонажей играют не актеры, а настоящие жители Трубчевска.
Читать также: Терпение, жалость и всепрощение: Рецензия на фильм «Однажды в Трубчевске»
Сергей Сергиенко
«ВОСКРЕСЕНЬЕ»
Депутат Терехов получает записку с короткой, но емкой фразой: «Скоро умрешь». В итоге обычный выходной оборачивается напряженным днем и множеством мелких (и не очень) трат с крайне неожиданным для всех финалом. Светлане Проскуриной удалось снять тихий фильм о безысходности и власти денег, а также о хрупкой реальности, в которой не просто найти собственное место. Главную роль в картине исполнил Алексей Вертков, на втором плане — Вера Алентова, Владимир Ильин, Александра Ребенок и Максим Битюков. Отдельного внимания заслуживает Алентова в роли матери Терехова: непростые отношения с судьбой депутата рифмуются с жизнью женщины, готовящейся к смерти.
Сергей Сергиенко
«СЛОН И БАБОЧКА»
Антуан приезжает после пятилетнего перерыва в родную Бельгию и встречается с бывшей возлюбленной. Та ничтоже сумняшеся подкидывает ему на выходные дочку Эльзу — по ее возрасту зритель определяет, что новоиспеченный папаша бросил ее на стадии эмбриона. Но делать нечего, история этакого Крамера, правда без второго Крамера, живописует проснувшееся в непутевом родителе чувство к симпатичному ребенку на фоне незамысловатых бытовых зарисовок. Кроме того, что фильм Амели ван Элбт спродюсировали братья Дарденн и каким-то образом затесавшийся в титры Скорсезе, подобное семейное кино ничем привлечь не способно. Для детей это будет скорее антиреклама родительского отношения — ну да, папа бросил, но посмотрите, какой он хороший на самом деле! Для родителей — скучное и затянутое морализаторство, довольно скромно отыгранное малоизвестными актерами.
Игорь Игрицкий
«КОМНАТА ЖЕЛАНИЙ»
Спустя 13 лет после выхода черно-белого анимационного нуара «Ренессанс» француз Кристиан Волькман возвращается в кинотеатры с европейским хоррором про комнату, которая исполняет любые материальные желания. Героиня Ольги Куриленко, пережившая несколько выкидышей, решает не ограничиваться произведениями искусства, деньгами и бриллиантами и просит у демонического источника ребенка, навлекая на себя с мужем ужас. Как и в случае с «Yesterday», нетривиальную задумку не получилось реализовать до конца: визуальный ряд для малобюджетного ужастика неплох, но в итоге все сводится к очередному зловещему спиногрызу.
Артур Мешков
Комментарии