Неуважительный к зрителю и спецслужбам сериал Николая Хомерики о поисках ветеринара на Ближнем Востоке.
Молодого кучерявого ветеринара, полетевшего в Грецию к своей зазнобе, похищают злые бородачи, перепутав с каким-то инженером, и увозят в Турцию, на границу с Сирией. К матери похищенного, врачу по профессии, приходит человек из ФСБ и сообщает, что сына ее завербовали экстремисты. Та связывается с биологическим отцом отпрыска и на пару с ним спешит на выручку, предварительно заручившись поддержкой престарелого хакера и жены своего бывшего любовника.
Где только не доводилось до сих пор пить водку многочисленным персонажам Алексея Серебрякова. Однако, как говорил знаменитый игрушечный астронавт Базз Лайтер, бесконечность – не предел. Поэтому Алексей Серебряков не устает открывать новые горизонты и благодаря сериалу «Спасти единственного сына» наносит на карту своих водочных путешествий новые места. В частности, Грецию. Чем сериал названный уже свое существование оправдывает сполна.
Как известно, Алексей Серебряков особенно любит играть плохих отцов, хороших докторов и алкоголиков. Нередко ему попадаются роли, в которых все эти три ипостаси объединены. Как в «Единице Монтевидео», например. «Спасти единственного сына» – тоже из таких. Герой Серебрякова – дважды осужденный за распространение наркотиков нарколог, сильно прикладывающийся к бутылке, который за свою жизнь много всего разнообразного творил, а однажды непреднамеренно зачал ребенка. Но так ни разу его и не повидал. А теперь ему предстоит, значит, пройти по нелегкому пути искупления.
Путь этот лежит через дальние страны, населенные сплошь хитрыми и мутными типами, каждый из которых так и норовит любого чужака-иноверца непременно обмануть, ограбить или еще чего похуже. Кроме того, ситуация усугубляется тем, что из героя Серебрякова и спутницы его, сыгранной Анной Ардовой, спасательная команда – что из навоза кумулятивный снаряд. Поскольку он, как уже было сказано, алкоголик, да к тому же патологически безответственный (хотя внезапные приступы самоотверженности случаются), а она – непроходимо наивная дура. Чей метод поиска сводится к тому, чтобы приставать ко всем встречным, суя им под нос фотографию разыскиваемого. И периодически, соответственно, огребать лишних проблем.
К счастью, на помощь приходит сценарий за авторством Арифа Алиева, который, очевидно, при создании оного ориентировался в том числе на «Кавказского пленника» с Бодровым и Меньшиковым и «Войну» Балабанова. Собственно, над первым Алиев сам когда-то и работал. Но это было давно, а в последние годы он активно трудился над костюмной телемелодрамой про императрицу Екатерину с Мариной Александровой. Что, видимо, свой отпечаток наложило. Поскольку «Спасти единственного сына» больше телемелодрамой как раз отдает. И вообще походит скорее на «Сирийский песок» – маленькую едкую пародию Крыжовникова из «Звоните ДиКаприо!».
Так вот, сценарий этот полнится удивительными вещами. Взять тех же чудных вышеупомянутых персонажей второго плана – жену бывшего любовника главгероини и престарелого хакера. Которые торчат в каком-то московском салоне связи и прямо оттуда узнают важную секретную информацию, пробивают местоположение краденых мобильников в Турции и тому подобные умопомрачительные вещи проворачивают. В то время как бедолаге-пленнику (к слову, его должен был изначально сыграть Глеб Калюжный, но сыграл малоизвестный Валерий Степанов), в принципе, не так уж плохо в неволе живется: то птичку вызовется подлечить, то самого борзого из своих мучителей ловко в нокаут отправит, то с девицей одной флирт у него завяжется.
А меж тем, напомним, его же на Родине подозревают в экстремизме. Мол, по личной инициативе к террористической организации примкнул. Подозревают на основании видео, в котором он якобы убивает заложника. Так оно, это видео, хитро смонтировано будто бы. Правда, чтобы подставу в нем не разглядеть, нужно быть слепым с рождения, настолько там все очевидно. Следовательно, те, кто за появление сериала ответственен, либо нас с вами за идиотов держат, либо сотрудников российских спецслужб. Вероятнее всего, и то и другое.
Нет, впрочем, совершенно никаких сомнений в том, что закончится все хорошо, ко всеобщему удовольствию. И птичка выздоровеет, и любовь свою кудрявый ветеринар обретет, и злые бородачи по заслугам получат, и обвинения в экстремизме как-нибудь рассосутся, и нарколог-алкоголик в исполнении Серебрякова все грехи искупит, и мать чадо свое в конце концов разыщет. Так уж в телемелодрамах заведено, чтобы хэппи-энды наличествовали если не по всем пунктам, то по большинству. Закон жанра, что поделать. Оно бы и ничего, если бы Ариф Алиев, а заодно и режиссер Николай Хомерики, относились немного поуважительнее и к зрителю, и к сотрудникам спецслужб. А то ведь кто-нибудь рано или поздно может и обидеться.
Комментарии