Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Статьи > «Нина»: Шестичасовая психологическая пытка от Жоры Крыжовникова

«Нина»: Шестичасовая психологическая пытка от Жоры Крыжовникова

29 октября 2022 /
«Нина»: Шестичасовая психологическая пытка от Жоры Крыжовникова

Виктория Исакова, буффонада, поп-шлягеры, суета и отчаяние в безжалостной мелодраматической комедии.

Дважды разведенная трижды мать по имени Нина живет не тужит со всеми отпрысками в роскошном доме мужа номер три, успешного предпринимателя неопределенного профиля, при этом активно общаясь с предыдущими двумя мужьями. Но «дольче вита» скоропостижно обрывается, когда любовница текущего супруга уведомляет Нину, что ей пора свалить. И та сваливает – в съемную задрипанную однушку. Где за компанию поселяются оба бывших, все отпрыски и какой-то узбек в придачу.

Гуру карательного кинематографа Жора Крыжовников свои запредельные (в смысле находящиеся за пределами добра и зла) таланты сатирика и знатока человеческих душ наконец-то развернул во всю ширь. Прежде-то он все больше либо в полном метре работал, либо участвовал в создании сугубо драматических сериалов. Тогда как «Нина», новейшее его произведение, собою представляет мелодраматическую комедию, то есть принадлежит именно к тому жанру, который Жору в свое время и вознес на пьедестал всенародной любви.

«Нина»

Фирменный стиль Крыжовникова – этакий доведенный чрезмерной экспрессией до кромешного абсурда гиперреализм – 10 лет назад, положим, действительно выглядел оригинально и незаурядно. Кроме того, Крыжовникову одинаково ловко удается и к самым широким массам панибратски обращаться на языке одноклеточных гэгов, попсовых шлягеров и прямолинейных конфликтов, и подмигивать более искушенным зрителям, в том числе критикам, посредством многочисленных отсылок и комплекса различных художественно-технических решений, также формирующих тот самый фирменный стиль (характерные монтажные приемы и тому подобное).

Все это до сих пор позволяло Жоре более-менее успешно скрывать тот факт, что у него напрочь отсутствуют вкус и чувство юмора. Да и в рамках полного метра это не так в глаза бросалось: за условные полтора часа его творчество просто не успевает оказать на организм обычного человека должное воздействие. Доза не та. А вот 16 концентрированных эпизодов сериала «Нина» – совсем другой разговор. Этого уже достаточно для того, чтобы сломать человека морально, сокрушить его волю, заставить молить о пощаде. Приблизительно 6 часов жесточайшей, изощренной психологической пытки – вот что такое сериал «Нина».

«Нина»

Никаких сверхусилий Крыжовников, однако, не прилагает. Все эти 6 часов он, в общем, делает то же, что и всегда. Вот у него есть некоторое число персонажей, и все они – либо круглые идиоты, либо полнейшие мерзавцы, либо и то и другое. Та же Нина, например, сыгранная замечательной Викторией Исаковой, – клиническая дура. Муж Костя, который бизнесмен (Андрей Бурковский), – мерзавец и идиот, но больше мерзавец. Сергей Лавыгин играет тоже мерзавца и идиота, но больше идиота. А Сергей Бурунов – идиота без примеси. И так далее. Стандартный для Крыжовникова расклад, классический.

И вот эти идиоты, мерзавцы и идиоты-мерзавцы устраивают энергичную хаотичную возню. Они все непрестанно сходятся, расходятся, дерутся, кричат, кривляются, попадают в обезьянник, переезжают, поют, громко хлопают дверьми, снова сходятся и расходятся, и нет у этого автономно протекающего процесса, заменяющего Жоре Крыжовникову драматургию, ни конца, ни края, ни какой-либо цели. Никто ничему не учится, не выносится никакой морали. Сериал даже завершается ровно ничем, на произвольном моменте. Почти как «Сопрано», сценой семейного застолья в забегаловке.

«Нина»

Не исключено, что это такое очередное подмигивание: глядите, мол, я смотрел «Сопрано» и могу как в «Сопрано». А еще в финале каждого эпизода Виктория Исакова четвертую стену ломает, молча и выразительно таращась в камеру. Как, простите, Алексей Кравченко в «Иди и смотри». Это тоже, не исключено, Крыжовников нам так подмигивает. Ну да Бог ему в таком случае судья, что тут еще скажешь.

Между тем отсутствующее чувство юмора чаще всего заменяет буффонада в духе старого доброго Бенни Хилла. Когда кто-нибудь кого-нибудь шлепает ладошкой по лысине, или стеком по заднице, или веником лупит беспорядочно, или сумочкой или еще каким предметом. Что было бы, пожалуй, уместно, если бы речь шла о соответствующего типа шоу, а не о мелодраме в первую очередь. В то время как саундтрек, в силу отсутствия вкуса, заменяет сборник «Золотые хиты Русского радио», который Жора Крыжовников купил когда-то в привокзальном киоске и с тех пор с ним не расстается. А на фоне всего этого стоит с несчастным видом замечательная Виктория Исакова, глупо улыбается и хлопает невинно своими огромными бездонными глазищами. Жалко ее, конечно. Но сама виновата.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: