Кино

«Прости, детка»: Как научиться жить заново

Молодая профессор Агнес живет в уединении в уютном домике, расположенном в лесах Массачусетса. Как-то на выходные к ней приезжает лучшая подруга Лиди, встречи с которой главная героиня очень ждала. Они мило проводят время друг с другом, болтая без умолку обо всем подряд: об общих знакомых, планах на будущее, сексе. Им безусловно очень весело, но в то же время в воздухе ощущается непонятное напряжение, завладевшее этим домом и ее хозяйкой очень давно. Определенный груз из прошлого, который не позволяет Агнес полностью наслаждаться жизнью. Спустя некоторое время зритель узнает, что несколько лет назад девушка стала жертвой сексуального насилия.

«Прости, детка» – это история об исцелении. Эмоциональная, неприятная, но в то же время бескомпромиссно честная и нарочито простая. Несмотря на ужасающую тему, которую режиссер, сценарист и исполнительница главной роли Ева Виктор поднимает в своем дебютном фильме. Она исследует не столько тему сексуального насилия, сколько психологию жертвы.

Агнес постоянно оказывается в удручающих ситуациях, когда дело касается ее реакции на случившееся. Но проблема заключается в том, что сама девушка не понимает, как она должна себя вести и что ей нужно делать. И только поддержка лучшей подруги и свойственная девушке едкая ирония помогает ей не сойти с ума.

Как будто воспоминаний и мучений от самого преступления недостаточно, Агнес приходится сталкиваться с едва знакомыми людьми, твердо уверенными в правильности своей помощи. Но все, что получает Агнес – сугубо механический, обманчиво теплый подход к реабилитации жертвы. Показательным становится эпизод с представителями университета, проявивших по отношению к жертве полное бюрократическое безразличие. По факту, они просто закрыли глаза на страшный инцидент.

И словно пытаясь добить и так сломленную девушку, собеседницы успокаивают Агнес, отмечая, что они ее прекрасно понимают, потому что они (внимание!) тоже женщины. Триумф абсурда во всей его красе. С этого момента героиня теряет ориентиры и перестает понимать, где проходит черта между преступлением и справедливостью.

Позже девушка невольно оказывается в зале суда. Казалось бы, месте сосредоточения закона, в котором бедняжка перестает видеть смысл. Виктор демонстрирует альтернативную сторону жизни жертвы секс-насилия, где вместо заявления в полицию идут рассуждения о целесообразности законодательного наказания. Кому станет лучше от того, что секс-преступник сядет в тюрьму? Агнес, которая даже не желает ему смерти? Его ребенку, о судьбе которого героиня переживает больше своей? Или общественности, которую явно больше интересует выполнение гражданского долга, а не вовлеченность в катастрофическую для общества проблему?

Героиня (а вместе с ней и сама Виктор) словно стремится найти справедливость и объективность в этой отвратительной истории. Но хуже молчания о случившемся может быть только необходимость говорить об этом. И Агнес становится заложницей собственной травмы. Пытаясь наложить новую реальность на прежнюю жизнь, девушка в итоге заходит в психологический тупик, где комфорт соседствует со страхом, решительность прерывается паническими атаками, а радость омрачается яростью.

На протяжении многолетней самореабилитации Агнес словно ребенок учится заново ходить, думать, жить. Свою боль она использует для возвращения к норме, продолжая заниматься любимым делом в месте, разделившем ее жизнь на до и после. Героиня целенаправленно метит в собственные уязвимые точки, мечтая наконец-то выйти из ступора. Метод болезный, но, как оказалось, вполне рабочий.

Виктор говорит о неприятных вещах, однако она ни в коем случае не хочет, чтобы после просмотра у зрителей осталось гнетущее чувство. Наоборот, режиссер находит нечто прекрасное в чем-то жутком и мучительном. Виктор на примере Агнес показывает, что, несмотря на травму, все еще можно обрести красоту, радость и счастье. Причем в обычных мелочах, которым раньше не предавалось большого значения. В любимой работе, в редких встречах с подругой, уличном котенке и даже в беседе с незнакомцем, предложившим вкусный сэндвич и великую мудрость.

Ева Виктор поступила необычно для подобных историй. Вместо показательного суда над преступником и его справедливого наказания постановщица отправила Агнес не на поиск злодея, а на поиски самой себя. Потому что иначе та рисковала навсегда раствориться в бесконечных лабиринтах своей травмы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Самые неожиданные фильмы по графическим романам

«КиноРепортер» собрал десять любопытных фильмов, в основу которых легли так называемые графические романы (о том, что это за зверь, мы…

16 часов назад

Что такое графические романы

  Сам термин «графический роман» возник в Соединенных Штатах еще в середине 1960-х: первоначально так назывались самостоятельные произведения, изданные в…

19 часов назад

Умер Халк Хоган

Халк Хоган скончался на 72-м году жизни. Экстренные службы, прибывшие к дому актера во Флориде, установили, что причиной смерти стала…

2 дня назад

Английский цирюльник: Суини Тодд и его экранные метаморфозы

Суини Тодд – один из старейших поныне здравствующих хоррор-злодеев. Старше самого Дракулы, между прочим. Хотя и не столь востребованный, по…

2 дня назад

Российские короткометражки, которые нужно увидеть здесь и сейчас

Короткие метры – поле, на котором отечественные киноделы чувствуют себя не в пример уверенно. Не дадут соврать свежеиспеченные лауреаты «Горький…

2 дня назад

Спектакли Константина Богомолова в Москве и Санкт-Петербурге

Юбилей празднует Константин Богомолов: худруку Театра на Бронной, который он возглавляет вот уже шесть лет, и Сцены «Мельников» (назначен в…

3 дня назад