На киноэкраны возвращаются прекрасно зарекомендовавшие себя ранее в прокате ленты. «КиноРепортер» нашел то, что объединяет некоторые из них, и решил сделать шуточную подборку про членов такой большой семьи. Советская классика «Здравствуйте, я ваша тетя!» идеально вписалась бы в этот формат, будь название чуть лаконичнее (за исключением этого минусов у фильма не наблюдается), поэтому обходимся без нее. А вот «Мама» с Людмилой Гурченко и Михаилом Боярским – вполне. В общем, концепция очевидна.
Здесь могло бы быть легендарное видео с Данилой Козловским из «Духless», но в этом проекте речь действительно идет про бабок. Про старушек, то бишь. Хотя деньгам, конечно, внимание тоже уделяется. И немало. Сюжет таков: одинокая и не слишком общительная и миролюбивая пенсионерка Евгения Васильевна становится жертвой прямо-таки невероятных обстоятельств. Деньги крадет грабитель, бордель в подъезде накрывает ОМОН, проститутки просят убежища… В общем, бедлам… Который наша бравая героиня решается возглавить. Вступая тем самым в противостояние с криминальными авторитетами. В общем, лютая социалка – не в пример всяким «Дедушкам нелегких поведений».
Советская музыкальная комедия, конкретно – производства «Азербайджанфильм». Как водится, со множеством сюжетных переплетений, первопричиной которых становится привередливая тетушка Джаннет (ни много ни мало Насиба Зейналова). Изнемогающая от придирок свекрови Севда отправляется пережидать бурю на дачу друга, а в дом тем временем приводят новую невестку – идеальную Афет, ей притворяется невеста все того же друга (пример товарищества, не знающего границ). Оставшись наедине с кандидаткой, Джаннет понимает, какую беду накликала на свой дом. Что важнее – гордыня или умение принимать недостатки близкого (особенно если половину ты придумал сам) – об этом как раз и рассказывает фильм.
Полнометражный дебют драматурга Флориана Зеллера и одновременно один из главных фаворитов прошлогоднего наградного сезона. Лента принесла создателям два «Оскара» и две премии BAFTA, а имена исполнителей главных ролей Энтони Хопкинса и Оливии Колман не сходили со страниц профильных изданий несколько месяцев. История при этом довольно тяжелая – она пугающе прямолинейно рассказывает о деменции и ее проявлениях, а блуждание по лабиринтам памяти иногда пугает похлеще хоррора.
В однобокости перспективы упрекнуть кого-либо не получится: происходящее показано как с точки зрения Энтони, видящего себя рациональным и вполне дееспособным человеком, который видит зловредные козни окружающих, так и Энн, все с возрастающим отчаянием выслушивающей эскапады отца. Кстати, следующая работа Зеллера тоже посвящена теме семьи и носит не менее лаконичное название «Сын». Но ее нам только предстоит увидеть.
Еще одна обласканная критиками драма. Она, кстати, принесла Гленн Клоуз номинацию на «Оскара» и целый «Золотой глобус» – и не зря. В фильме шведа Бьерна Рунге актриса играет супругу прославленного писателя, отправляющегося в Стокгольм за Нобелевской премией по литературе. Вот только в предторжественной суете выясняется, что король-то голый. На самом деле Джозеф Каслман (Джонатан Прайс) не обладает особым талантом, зато истерического норова в нем – хоть отбавляй.
Во флешбэках выясняется, что в молодости дела обстояли еще хуже (в этом временном отрезке героя воплощает Гарри Ллойд, не менее истеричный Визерис из «Игры престолов»), но ситуацию под контроль постаралась взять его студентка Джоан, ставшая законной женой. Любовь и ласка принесли свои плоды, но многолетнее безнаказанное уничижительное отношение в итоге вылилось в сильнейший семейный кризис.
Есть здесь, конечно, и экзистенциальные моменты, и безумно ироничная сцена выкидывания из машины награды (с последующими поисками, куда без этого), но в целом эта история – про невыносимую тяжесть таланта, который годами закапываешь ты сам. Добровольно и исключительно из благих побуждений.
Непонятно, что более странно – что фильм с названием «Золовка» был снят в Турции или что выпустила его платформа Netflix. Так или иначе, проект рассказывает о старшей сестре, которая ревнует младшую к новоявленному жениху. В общем, коктейль из заботы, ревности и мелких пакостей (а еще стоит учитывать разницу менталитетов, которая может лишь усугубить положение).
Центральным звеном здесь можно назвать Гупсе Озай – актрису, сценаристку и звезду соцсетей, которая частенько появляется в комедийных проектах о семейных отношениях. Какие-то из них слишком уж оторваны от реальности (подобное кино сгодится лишь для того, чтобы скоротать время во время перелета на местный курорт), другие фильмы не столь откровенно плохи. «Золовка» находится примерно посередине – абсурда в ней хватает, но и признаки жизни лента подает чаще, чем ее вынужденные родственники.
Творение Александра Незлобина скорее похоже на многострадального шафера, который начал буянить еще до начала церемонии, напившись до беспамятства, но все еще пытается раззадорить гостей, опасливо обходящих его стороной. Главную роль играет Сергей Светлаков – утрированный образ «типично русского мужика» оттеняется появлением «заграничного» конкурента. Конкурента, впрочем, номинального – с Аленой (Светлана Смирнова-Марцинкевич), за которой ухлестывает немец (облюбовавший российское кино швейцарец Филипп Рейнхардт), Толя развелся, но терять насовсем не хочет. Значит, грядет противостояние – причем нешуточное. А (не?)случайно выбранная дата – 9 мая – лишь подогревает разгоряченную водкой русскую кровь. В общем, «Жених» – это как «Горько!», только сильно разбавленное.
Неожиданная смена декораций: вместо драм и эксцентричных комедий – хоррор от Святослава Подгаевского, год за годом пытающегося пересадить жанр мистического хоррора на сугубо российскую почву. Получается, может, и не всегда здорово, но зато в глаза бросается: пару проектов постановщика разобрали на ремейки.
«Невесте» тоже дали второй шанс – права на переделку купили в США, а пару лет спустя Netflix отправил оригинальный проект на просторы Америки уже Латинской. В целом, неудивительно: фильм камерный и способен везде прижиться, благо тяга к сверхъестественному и инфернальному универсальна, несмотря на всякие фольклорные различия. Тем более что здесь их немного, фильм играет скорее на поле готического хоррора. В тесных рамках жанра – молодая жена, ее новоиспеченный супруг да родственники, живущие в забытом богом городке. В самом деле, что может пойти не так?
Классика Алексея Балабанова возвращается на большие экраны в двойной порции. Приключения Данилы Багрова в исполнении иконы поколения Сергея Бодрова-младшего давно полюбились публике, если не сказать – вошли в культурный код. Так что пересмотреть классику – всегда хорошо. Даже полезно.
В связке с «Братом» и его продолжением часто вспоминаются «Сестры», давшие старт карьере Оксаны Акиньшиной. Перекрестных ссылок здесь действительно хватает – общая стилистика и похожая тематика, буквально вобравшая в себя всю суть кровных уз. И снова имя Бодрова-младшего. Культурологические значения при этом не превалируют над зрительскими впечатлениями: история двух сестер, которые пытаются укрыться от бандитов, в свое время пронзила в самое сердце многих. И не меньше поразил тот факт, что они смотрят работу дебютанта – настолько зрелой, собранной и драматичной она была.
Первый фильм продюсерской компании Пирса Броснана, который плохо показал себя в прокате, но поднял довольно важную тему. Ирландская драма об утраченных и вновь обретенных корнях рассказывает о молодом парнишке Чэде, оставшемся без родителей. Он приезжает на землю предков, где у него остался дядя (Донал МакКанн). Тот занимается фермерством и до сих пор не ладит с владельцем местного бара Джо Брэди (Пирс Броснан), крутившим роман с матерью Чэда до ее отъезда. А еще новоприбывший американец с ходу попадает в любовный треугольник.
В общем, снова запутанные взаимоотношения, многочисленные предрассудки и многолетняя вражда. Возможно, именно поэтому особого отклика у публики «Племянник» так и не получил. Что ж, тут хотя бы есть Джеймс Бонд, на момент съемок еще не отошедший от своих славных дел.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…