Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Самые неожиданные родственники большого экрана

Самые неожиданные родственники большого экрана

23 марта 2022 /
Самые неожиданные родственники большого экрана
«Брат» (1997)

«КиноРепортер» собрал десятку фильмов с очень специфичными названиями, но объединенных крайне важной темой.

На киноэкраны возвращаются прекрасно зарекомендовавшие себя ранее в прокате ленты. «КиноРепортер» нашел то, что объединяет некоторые из них, и решил сделать шуточную подборку про членов такой большой семьи. Советская классика «Здравствуйте, я ваша тетя!» идеально вписалась бы в этот формат, будь название чуть лаконичнее (за исключением этого минусов у фильма не наблюдается), поэтому обходимся без нее. А вот «Мама» с Людмилой Гурченко и Михаилом Боярским – вполне. В общем, концепция очевидна.

 «Бабки», 2021

Здесь могло бы быть легендарное видео с Данилой Козловским из «Духless», но в этом проекте речь действительно идет про бабок. Про старушек, то бишь. Хотя деньгам, конечно, внимание тоже уделяется. И немало. Сюжет таков: одинокая и не слишком общительная и миролюбивая пенсионерка Евгения Васильевна становится жертвой прямо-таки невероятных обстоятельств. Деньги крадет грабитель, бордель в подъезде накрывает ОМОН, проститутки просят убежища… В общем, бедлам… Который наша бравая героиня решается возглавить. Вступая тем самым в противостояние с криминальными авторитетами. В общем, лютая социалка – не в пример всяким «Дедушкам нелегких поведений».

«Свекровь», 1978

Советская музыкальная комедия, конкретно – производства «Азербайджанфильм». Как водится, со множеством сюжетных переплетений, первопричиной которых становится привередливая тетушка Джаннет (ни много ни мало Насиба Зейналова). Изнемогающая от придирок свекрови Севда отправляется пережидать бурю на дачу друга, а в дом тем временем приводят новую невестку – идеальную Афет, ей притворяется невеста все того же друга (пример товарищества, не знающего границ). Оставшись наедине с кандидаткой, Джаннет понимает, какую беду накликала на свой дом. Что важнее – гордыня или умение принимать недостатки близкого (особенно если половину ты придумал сам) – об этом как раз и рассказывает фильм.

«Отец», 2020

Полнометражный дебют драматурга Флориана Зеллера и одновременно один из главных фаворитов прошлогоднего наградного сезона. Лента принесла создателям два «Оскара» и две премии BAFTA, а имена исполнителей главных ролей Энтони Хопкинса и Оливии Колман не сходили со страниц профильных изданий несколько месяцев. История при этом довольно тяжелая – она пугающе прямолинейно рассказывает о деменции и ее проявлениях, а блуждание по лабиринтам памяти иногда пугает похлеще хоррора.

В однобокости перспективы упрекнуть кого-либо не получится: происходящее показано как с точки зрения Энтони, видящего себя рациональным и вполне дееспособным человеком, который видит зловредные козни окружающих, так и Энн, все с возрастающим отчаянием выслушивающей эскапады отца. Кстати, следующая работа Зеллера тоже посвящена теме семьи и носит не менее лаконичное название «Сын». Но ее нам только предстоит увидеть.

«Жена», 2017

Еще одна обласканная критиками драма. Она, кстати, принесла Гленн Клоуз номинацию на «Оскара» и целый «Золотой глобус» – и не зря. В фильме шведа Бьерна Рунге актриса играет супругу прославленного писателя, отправляющегося в Стокгольм за Нобелевской премией по литературе. Вот только в предторжественной суете выясняется, что король-то голый. На самом деле Джозеф Каслман (Джонатан Прайс) не обладает особым талантом, зато истерического норова в нем – хоть отбавляй.

Во флешбэках выясняется, что в молодости дела обстояли еще хуже (в этом временном отрезке героя воплощает Гарри Ллойд, не менее истеричный Визерис из «Игры престолов»), но ситуацию под контроль постаралась взять его студентка Джоан, ставшая законной женой. Любовь и ласка принесли свои плоды, но многолетнее  безнаказанное уничижительное отношение в итоге вылилось в сильнейший семейный кризис.

Есть здесь, конечно, и экзистенциальные моменты, и безумно ироничная сцена выкидывания из машины награды (с последующими поисками, куда без этого), но в целом эта история – про невыносимую тяжесть таланта, который годами закапываешь ты сам. Добровольно и исключительно из благих побуждений.

«Золовка», 2016

Непонятно, что более странно – что фильм с названием «Золовка» был снят в Турции или что выпустила его платформа Netflix. Так или иначе, проект рассказывает о старшей сестре, которая ревнует младшую к новоявленному жениху. В общем, коктейль из заботы, ревности и мелких пакостей (а еще стоит учитывать разницу менталитетов, которая может лишь усугубить положение).

Центральным звеном здесь можно назвать Гупсе Озай – актрису, сценаристку и звезду соцсетей, которая частенько появляется в комедийных проектах о семейных отношениях. Какие-то из них слишком уж оторваны от реальности (подобное кино сгодится лишь для того, чтобы скоротать время во время перелета на местный курорт), другие фильмы не столь откровенно плохи. «Золовка» находится примерно посередине – абсурда в ней хватает, но и признаки жизни лента подает чаще, чем ее вынужденные родственники. 

«Жених», 2016

Творение Александра Незлобина скорее похоже на многострадального шафера, который начал буянить еще до начала церемонии, напившись до беспамятства, но все еще пытается раззадорить гостей, опасливо обходящих его стороной. Главную роль играет Сергей Светлаков – утрированный образ «типично русского мужика» оттеняется появлением «заграничного» конкурента. Конкурента, впрочем, номинального – с Аленой (Светлана Смирнова-Марцинкевич), за которой ухлестывает немец (облюбовавший российское кино швейцарец Филипп Рейнхардт), Толя развелся, но терять насовсем не хочет. Значит, грядет противостояние – причем нешуточное. А (не?)случайно выбранная дата – 9 мая – лишь подогревает разгоряченную водкой русскую кровь. В общем, «Жених» – это как «Горько!», только сильно разбавленное.

«Невеста», 2017

Неожиданная смена декораций: вместо драм и эксцентричных комедий – хоррор от Святослава Подгаевского, год за годом пытающегося пересадить жанр мистического хоррора на сугубо российскую почву. Получается, может, и не всегда здорово, но зато в глаза бросается: пару проектов постановщика разобрали на ремейки.

«Невесте» тоже дали второй шанс – права на переделку купили в США, а пару лет спустя Netflix отправил оригинальный проект на просторы Америки уже Латинской. В целом, неудивительно: фильм камерный и способен везде прижиться, благо тяга к сверхъестественному и инфернальному универсальна, несмотря на всякие фольклорные различия. Тем более что здесь их немного, фильм играет скорее на поле готического хоррора. В тесных рамках жанра – молодая жена, ее новоиспеченный супруг да родственники, живущие в забытом богом городке. В самом деле, что может пойти не так?

«Брат» (1997) и «Брат 2» (2000)

Классика Алексея Балабанова возвращается на большие экраны в двойной порции. Приключения Данилы Багрова в исполнении иконы поколения Сергея Бодрова-младшего давно полюбились публике, если не сказать – вошли в культурный код. Так что пересмотреть классику – всегда хорошо. Даже полезно.

«Сестры», 2001

В связке с «Братом» и его продолжением часто вспоминаются «Сестры», давшие старт карьере Оксаны Акиньшиной. Перекрестных ссылок здесь действительно хватает – общая стилистика и похожая тематика, буквально вобравшая в себя всю суть кровных уз. И снова имя Бодрова-младшего. Культурологические значения при этом не превалируют над зрительскими впечатлениями: история двух сестер, которые пытаются укрыться от бандитов, в свое время пронзила в самое сердце многих. И не меньше поразил тот факт, что они смотрят работу дебютанта – настолько зрелой, собранной и драматичной она была.

«Племянник», 1998

Первый фильм продюсерской компании Пирса Броснана, который плохо показал себя в прокате, но поднял довольно важную тему. Ирландская драма об утраченных и вновь обретенных корнях рассказывает о молодом парнишке Чэде, оставшемся без родителей. Он приезжает на землю предков, где у него остался дядя (Донал МакКанн). Тот занимается фермерством и до сих пор не ладит с владельцем местного бара Джо Брэди (Пирс Броснан), крутившим роман с матерью Чэда до ее отъезда. А еще новоприбывший американец с ходу попадает в любовный треугольник.

В общем, снова запутанные взаимоотношения, многочисленные предрассудки и многолетняя вражда. Возможно, именно поэтому особого отклика у публики «Племянник» так и не получил. Что ж, тут хотя бы есть Джеймс Бонд, на момент съемок еще не отошедший от своих славных дел.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: