Когда фильм настолько плох, что о нем не хотят даже вспоминать.
Не так давно «КиноРепортер» вспоминал десятку ремейков, которые сумели стать даже лучше, чем оригинальные картины. К сожалению, так происходит далеко не всегда, и иногда оригинал побеждает по всем фронтам – настольно, что про ремейк даже вспоминать стыдно. Мы решили напомнить именно о таких случаях: самых жутких ремейках, о которых чаще всего жалеют даже их создатели.
«Психо» (1960)/«Психо» (1998)
Триллер о пропавшей девушке Мэрион Крэйн, в 60-х выстрелил так, как не ждал никто: в идею Альфреда Хичкока не верила студия, но фильм окупился более, чем в 50 раз, а его влияние на жанр триллера попросту невозможно переоценить. Логично, что рано или поздно фильм попытались перснять.
За дело взялся Гас Ван Сент: на волне популярности картины «Умница Уилл Хантинг» он получил карт-бланш и покадрово воссоздал знаменитый фильм Хичкока. Как оказалось, магия крылась где-то еще – фильм с треском провалился, несмотря на детальные повторения буквально всего (вплоть до воссозданных киноляпов).
«Кэрри» (1976)/«Телекинез» (2013)
«Кэрри» Брайана Де Пальмы стала первой экранизацией знаменитого мастера ужасов Стивена Кинга и сразу высоко задрала планку: картину и сегодня многие смотрят с интересом, а кадр с облитой свиной кровью Кэрри стал по-настоящему культовым. Картину даже номинировли на «Оскар» в нескольких разных номинациях – Лучшая актриса (Сисси Спейсек) и Лучшая актриса второго плана (Пайпер Лори). Ремейков было даже несколько, но самый громкий из них вышел в 2013 году: в главных ролях на этот раз числились Хлоя Грейс Морец и Джулианна Мур, а режиссером стала Кимберли Пирс. Фильм сам по себе, может, и не так ужасен, но не ввыдерживает никакой критики рядом с оригиналом.
«Вторжение похитителей тел» (1954)/«Вторжение» (2007)
В 50-х, когда страх американцев перед «Красной угрозой» был как никогда высок, вышел фильм, играющий на этих чувствах. «Вторжение похитителей тел» рассказывал о нападении пришельцев, постепенно заменяющих людей дубликатами, живущими единым разумом. Аудитория приняла фильм отлично – 98% на Rotten Tomatoes говорят сами за себя. Картину неоднократно переснимали, но худшим ремейком является картина 2007 года – не спасли ее даже Дэниел Крейг и Николь Кидман.
«Мумия» (1932)/«Мумия» (2017)
В далеком 1931 году подряд вышли два успешных фильма ужасов – «Франкенштейн» и «Дракула». Universal хотели ковать железо, пока горячо – и взялись за «Мумию»: в основу легло «Прокляьте Тутанхамона», случившееся десять лет назад. Снова попадение прямо в цель: хорошие сборы и прекрасная критика. Перезапускали «Мумию» дважды: в 90-х появилась неплохая серия фильмов, а вот картина 2017 года, которая должна была запустить «Темную вселенную» (как раз те самые картины 30-х) провалилась. Не спас даже Том Круз в главной роли.
«Плетеный человек» (1973)/ «Плетеный человек» (2006)
Британский мистический хоррор Робина Харди о полицейском-христианине, попавшем на остров язычников, приняли хорошо: оригинальный сеттинг и мрачная атмосфера сделали свое дело, а постепенно разворачивающаяся спираль безумия доходила до своего пика в самом финале – чтои привлекло зрителей. Ремейк вышел в 2006 и растерял все – зато приобрел Николаса Кейджа, чья роль именно в этом фильме больше всего разошлась на мемы. «Только не пчелы!»
«Кошмар на улице Вязов» (1984)/ «Кошмар на улице Вязов» (2010)
Уэс Крейвен вошел в историю как мастер жанра хоррор, а его Фредди Крюгер надолго захватил экраны и до сих пор является одним из самых знаковых злодеев слэшеров наряду с Майклом Майерсом и Джейсоном Вурхисом. До сих пор первая часть считается одной из лучших картин жанра. Отпускать золотоносную курицу никто не собирался, и приключения Фредди сначала разрослись до катастрофических размеров, все теряя в качестве, а в 2010 Майкл Бэй и его студия перезапустили «Кошмар…». Вместо вечного Фредди – Роберта Инглунда – место короля кошмаров занял Джеки Эрл. Несмотря на более реалистичный грим он не справился с взваленной на него ответственностью: собрал фильм, может, и неплохо (спасибо славе оригинала), но разнесли его капитально, буквально не оставив камня на камне.
«Вспомнить все» (1990)/ «Вспомнить все» (2012)
Проблема у ремейка здесь ровно та же, что и в оригинальной картине: чтобы переснять боевик, одних только спецэффектов недостаточно. Оригинал брал какой-то особенной атмосферой и игрой актеров, чего у ремейка маловато – зато плоские персонажи и простенький сюжет в наличии. То же самое, но под другим соусом второй раз через 25 лет есть не хочется.
«Один пропущенный звонок» (2003)/«Один пропущенный звонок» (2008)
https://youtu.be/n-xAUVBko9E
Японцы славятся своим необычным подходом к хоррорам, и «Один пропущенный звонок» исключением не стал: история о том, как обыкновенный телефон может предсказать смерть была тепло принята по всему миру и вскоре получила ремейк – который не может похвастаться тем же. Американская картина с горем пополам сумела отбить бюджет, но до сих пор считается одним из худших ремейков японских фильмов ужасов.
«Охотники за привидениями» (1984)/ «Охотники за привидениями» (2016)
«Охотники за привидениями» стали культовой классикой практически сразу после выхода: сыграла и неизбитая тема, и отличный актерский состав, и остроумный сюжет. Ремейк же, сделанный по новой стратегии мягкого перезапуска: предыдущие части не отменяются, но и не то, чтобы особо учитываются. Попытка попасть в актуальную повестку сыграла злую шутку: фем-версию оригинальной команды приняли в штыки настолько, что следующий фильм будет ее напрочь игнорировать.
«Олдбой» (2003)/«Олдбой» (2013)
Корейская картина Пака Чхан-ука в свое время заработала золотую пальмовую ветвь неспроста: мощный психологический триллер, работающий сразу на нескольких уровнях и шокирующий развязкой мало кого оставил равнодушным. Конечно, в фильме самым важным является мотив мести, но сюжет при этом не сосредотачивается только на ней: хватит места и другим вещам. Почему же ремейк Спайка Ли стал куда более плоским и практически полностью забыл о психологической составляющей оригинала – загадка. Снова та же проблема, что и у некоторых других фильмов из списка: сам по себе он, может, и не ужасен, но на фоне оригинала не выдерживает никакой критики.
Комментарии