Хорошо забытое старое: 10 ремейков, которые круче оригинала | КиноРепортер
КиноРепортер > Статьи > Хорошо забытое старое: 10 ремейков, которые круче оригинала

Хорошо забытое старое: 10 ремейков, которые круче оригинала

14 февраля 2019 /
Хорошо забытое старое: 10 ремейков, которые круче оригинала

Хорроры, драмы, блокбастеры и многое другое.

Чаще всего ремейки ругают, но среди них встречаются те редкие жемчужины, которые даже превосходят оригинал. О них и пойдет речь в новом материале «КиноРепортера»: только хорошие фильмы, на которые не жалко потратить свое время.

«Лицо со шрамом» (1983)/«Лицо со шрамом» (1932)

Практически каждый любитель кино ассоциирует это название именно с Тони Монтаной в исполнении Аль Пачино, а в голове моментально возникает знаменитое: «Скажи привет моему маленькому другу!» Однако Пола Муни в роли Антонио Камонте (явный намек на Аль Капоне) вспоминают куда реже. Оригинальная картина вышла в 1932 году и оказала значительное влияние на жанр гангстерских боевиков, но из-за цензурных соображений (спасибо кодексу Хейса) долгое время пролежала на полке.

«За пригоршню долларов» (1964)/«Телохранитель» (1961)

Первопроходец жанра «спагетти-вестерн», картина Серджио Леоне «За пригоршню долларов» об одиноком стрелке на Диком Западе столкнулась с забавной ситуацией практически сразу после выхода: Акира Куросава, знаменитый режиссер, написал Леоне: «Это хороший фильм, но он мой». Дело в том, что большая часть сюжета взята из картины Куросавы «Телохранитель», что видно невооруженным глазом. Суд Серджио проиграл, и стабильно отчислял процент выручки в пользу Куросавы – что не помешало картине войти в историю кинематографа. А Куросава позже признался, что даже этот процент превысил доход от всего проката его собственной картины.

«Оно» (2017)/ «Оно» (1990)

Стивену Кингу вообще везет на экранизации: только из громких релизов в этом году выходят «Кладбище домашних животных», «Доктор Сон», «В высокой траве» и, конечно же, вторая часть фильма «Оно». Одноименная картина уже выходила в 1990 на телевидении (тоже в двух частях) и уже тогда полюбилась многим зрителям. Но обновленный Пенниуайз в исполнении Билла Скарсгарда показал, что страшное может стать еще страшнее, а хорроры все же могут приносить хорошую прибыль.

«Запах женщины» (1992)/ «Запах женщины» (1974)

Аль Пачино получил долгожданный «Оскар» именно за этот ремейк одноименной итальянской картины. Правда, справедливости ради нужно отметить, что роль стала куда интереснее: в оригинале бывший офицер в исполнении Витторио Гасмана был жутким мизантропом, а вот герой Пачино скрывал под мрачной маской свою романтическую натуру и вышел куда интереснее и объемнее. Ну и нельзя не упомянуть Криса О’Доннела, добавившего немало тепла в фильм, чего явно не хватало оригиналу.

«Нечто» (1982)/ «Нечто из иного мира» (1951)

В 50-х выходило немало научно-фантастических картин, но многие из них не выделялись ничем, кроме дешевых спецэффектов, а вот «Нечто из иного мира» действовал иначе – до того, что в 2011 году фильм вошёл в список наиболее достоверных научно-фантастических фильмов по версии НАСА. Джон Карпентер же докрутил и без того хороший материал до предела, наполнив его обостренным чувством паранойи, столь свойственной эпохе Холодной войны.

«12 обезьян» (1995)/«Взлетная полоса» (1962)

Французская короткометражка вдохновила Терри Гиллиама на создание полноформатной картины о постапокалиптическом мире с Брэдом Питом и Брюсом Уиллисом в главных ролях. Оригинал разворачивается меньше, чем за полчаса, и к героям трудно привязаться – в отличие от более поздней версии. Смешной факт: Гиллиам был против запуска одноименного сериала в 2015 году, назвав это «глупой идеей». С учетом того, что сам режиссер тоже сделал ремейк – ну, высказывание звучит несколько смешно.

«Бессонница» (2002)/«Бессонница» (1997)

Один из первых фильмов Кристофера Нолана, уже с большими звездами и фирменным почерком, рассказывает об оплошности опытного детектива – и ее последствиях. Бессонница и общее безумие происходящего сделали фильм куда интереснее и мрачнее, чем одноименный норвежский оригинал. При том, что норвежские фильмы чаще всего ассоциируются с особым нуаром, это не может не быть комплиментом.

«Мальтийский сокол» (1941)/ «Мальтийский сокол» (1931)

В основу обеих версий картины лег одноименный роман, но здесь стоит оговориться: дело в том, что первый фильм был снят до принятия печально известного кодекса Хейса, что позволило показать на экране куда больше. Да, события очень похожи, но оригинал снят посмелее: жестокость показана ярче, есть даже намеки на гомосексуальность. Но у оригинала нет главного козыря ремейка – Хамфри Богарта, в одиночку вытягивающего картину на какой-то недосягаемый уровень.

«Бен-Гур» (1959)/«Бен Гур» (1925)

Сюжет «Бен-Гура» явно можно назвать одним из самых переснимаемых: последняя адаптация вышла буквально три года назад, но самой известной до сих пор является версия именно 1959 года. Многие считают его одним из лучших фильмов в истории кинематографа, и на то есть немало причин: огромный бюджет позволил создать качественные и дорогие декорации, актеры как на подбор, и, что важнее остального, немало времени уделяется героям и их переживаниям. В немой картине 1925 года этого, к сожалению, не было, а в последующих ремейках внимание на людях уже не столь сосредоточено.

«Правдивая ложь»(1994)/«Тотальная слежка» (1991)

В обыкновенной ничем не выдающейся семье живет обыкновенный же, ничем не выдающийся продавец компьютеров, постоянно пропадающий на работе. О том, что работа – лишь прикрытие, супруга узнает практически случайно, когда любимого мужа похитят террористы – тут-то он и покажет, что на самом деле является шпионом экстра-класса, на фоне которого Джеймс Бонд кажется мальчишкой. Оба фильма очень похожи, но у ремейка есть свои плюсы – Джеймс Кэмерон в режиссерском кресле, крепкий актерский состав (Арнольд Шварценеггер, Джейми Ли Кертис и другие), а также увеличенный бюджет, что для шпионской комедии очень важно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: