Новый ураганный боевик Майкла Бэя с Джейком Джилленхолом, стильный гангстерский триллер от режиссера «Игры в имитацию», яркая экзотика из ЮАР, македонский фолк-хоррор с Нуми Рапас и российский ScreenLife-триллер с небанальной социальной нагрузкой. Наша новая подборка свежих фильмов на любой вкус, которые можно посмотреть не выходя из дома.
Двое братьев, черный и белый (черный – со всех сторон положительный, белый – опасный психопат), грабят банк. Ограбление, как водится, идет не по плану, завязывается перестрелка, и братья, отступая, угоняют карету скорой помощи. Вместе с отважной медсестрой. И раненого копа с собой прихватывают. А за ними в погоню устремляется целая армия полицейских и агентов ФБР с вертолетами.
Майкл Бэй на пике своей формы учиняет бескомпромиссный (само)ироничный оммаж всем наиважнейшим голливудским боевикам девяностых, где первыми в списке идут «Схватка» Майкла Манна, «Скорость», «На гребне волны» и, разумеется, «Плохие парни». Камера летает как угорелая, автомобили крупным оптом разбиваются вдребезги, число задействованных персонажей растет в геометрической прогрессии (включая пса Нитро и стаю пластиковых фламинго), Джейк Джилленхол вдохновенно переигрывает, и все это без единой остановки в бешеном ритме на протяжении двух часов куда-то очертя голову бешено несется. «Темный рыцарь» по части динамики рядом со «Скорой» – фестивальная нудятина. Восхитительное, словом, кино.
Чикаго, середина 1950-х. Суровой зимней ночью в ателье по пошиву костюмов вваливаются двое постоянных клиентов: сын главы мафиозного клана и консильери того же главы. У первого – дырка от пули в боку. С собой у них архиважная пленка с аудиозаписью. Портной (вернее, закройщик), некстати задержавшийся на рабочем месте, с виду простоватый старичок, заштопывает раненого и, слово за слово, потихоньку затевает с бандитами какую-то свою замысловатую интриганскую игру, которая для кого-то явно ничем хорошим не закончится.
Новый фильм оскароносного Грэма Мура («Игра в имитацию» с Камбербэтчем) с минувшего Берлинале – упакованный в гангстерский антураж герметичный триллер, отчасти явно вдохновленный хичкоковской «Веревкой». В том смысле, что все действие умещается в одном тесном пространстве, и кое-чей труп, спрятанный в сундуке, наличествует. И саспенс, как полагается, густой, хоть вилкой ковыряй.
На первом плане дает бенефис Марк Райлэнс, ему подыгрывают молодые звезды Зои Дойч, Джонни Флинн и Дилан О’Брайен. За дополнительно подогревающий и без того плотную атмосферу саундтрек отвечает верный соратник Уэса Андерсона Александр Деспла. И так оно все ладно скроено в плане этих хитрых интриг, которые того и гляди раскроются, что вроде не подкопаешься. Правда, даже чересчур ладно. До неправдоподобия. И твистов накручено столько, что они как будто слегка утомляют. Но это, допустим, придирки. В любом случае перед нами один из тех фильмов, которые, как правило, широкой публике заходят на ура и живут долгой счастливой жизнью на экранах телевизоров и в онлайн-библиотеках.
Еще один фильм про неудавшееся ограбление, погоню и заложников. Точнее, как. Ограбления на самом деле нет. Четверо борцов с режимом апартеида (ЮАР, 1980 год) намеревались совершить диверсию, но попали в засаду, стали удирать, одного своего бойца потеряли и забежали в первое попавшееся здание. Коим по случайности оказался банк. Это, между прочим, если верить надписи перед финальными титрами, реальная история.
То есть вообще-то кино про осаду и героическое сопротивление. Снятое в ЮАР. Притом весьма конкурентоспособно исполненное, не хуже, что называется, западных аналогов того же жанра. Да еще и с ярким экзотическим колоритом. А если говорить о нем в контексте произведений, посвященных борьбе за права чернокожих, то, в отличие от тех же западных аналогов, у этих ребят как-то честнее получается, искреннее. И кстати, даже как минимум одно знакомое лицо на экране присутствует – Арнольд Вослу, тот самый Имхотеп из старых добрых «Мумий».
Некая македонская деревня, позапрошлый век. К бедной крестьянской женщине приходит злая ведьма, похожая на Фредди Крюгера, с целью отобрать у нее новорожденную дочь. Та ей в ответ: давай не сейчас, давай уже после майских. В смысле через 16 лет. Ведьма соглашается и ретируется, пообещав непременно вернуться. А женщина хватает свое чадо и прячет в священную пещеру неподалеку. Но без толку: спустя 16 лет ведьма таки девочку находит и обращает в себе подобную. А далее эта девочка принимается впервые познавать окружающий мир, перевоплощаясь по очереди в разных жителей деревни. При этом последние в результате указанной процедуры не выживают.
Вещь для самых искушенных ценителей: македонский артхаусный фолк-хоррор с «Сандэнса». Где гораздо больше артхауса и фолка, чем хоррора. В основе невооруженным взглядом просматриваются платоновский миф о пещере и архетипические мотивы народных сказаний, за кадром при этом звучат многозначительные пространные рассуждения о природе вещей, но ощущается картина как экскурсия по этнографическому музею в измененном состоянии сознания. Или как если бы за «Ведьму» Роберта Эггерса взялся поздний Терренс Малик. Оба варианта, согласитесь, звучат заманчиво. А одно из упомянутых воплощений познающей ведьмочки, к слову, сыграла замечательная Нуми Рапас.
Подросток устраивает стрельбу на молодежной тусовке, убивает двоих и кончает с собой. Его мать, врач в местной больнице, в виновность сына не верит и стремится самостоятельно докопаться до истины путем тщательного прочесывания страниц в социальных сетях. Вследствие чего всплывают всевозможные неожиданные обстоятельства.
Подобного вида опусы – когда действие разворачивается как бы на экране электронного устройства – обычно проходят по ведомству Тимура Бекмамбетова, но он их производит преимущественно в Америке, и они, соответственно, на тамошнюю аудиторию прежде всего рассчитаны: «Поиск», «Профиль», «Убрать из друзей» и так далее. Тогда как к «Я иду искать» Бекмамбетов, судя по всему, не причастен, и создан он исключительно на отечественных мощностях. И так называемый формат ScreenLife здесь используется не в полную силу, в соотношении примерно 50 на 50 к традиционной съемке. Оно, пожалуй, и к лучшему: есть ведь однозначно что-то нездоровое в том, чтобы все полтора часа кряду таращиться в чужой монитор.
Стало быть, уместно считать фильм первым русскоязычным ScreenLife-триллером. И уже тем он примечателен. Если же оставить киноязык за скобками, то мы получаем просто триллер средней руки, где все становится более-менее понятно к истечению часа. Но не все так предсказуемо. Поскольку завязка, очевидно, предполагает очередной морализаторский бубнеж о нравах юного поколения, но к финалу «Я иду искать» вдруг оборачивается комментарием о состоянии российской системы здравоохранения. С точки зрения социальной нагрузки – ого-го какой поворот. К тому же у Максима Виторгана роль крайне нестандартная, мы его прежде таким, кажется, нигде еще не видели.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…