Кадр из сериала «Убийства в одном здании» (2021 – ...)
Порог вхождения в киноиндустрию понижается на глазах, против чего мы, разумеется, ничего не имеем. Вон, например, сколько блогеров привели фанатов в кинотеатры и на стриминги одними лишь камео в фильмах и сериалах последних лет. Куда все чаще и чаще стали захаживать и поп-звезды, в свободное от сложения мелодий и ритмов время пробующие себя в актерстве. И если Мадонна, Дженнифер Лопес и даже Рианна проявили себя на этом поприще уже довольно давно, нынче им на смену приходят и другие женщины, которые не только поют, но и играют. «КиноРепортер» собрал аж 15 мастериц на все руки и поразмышлял над тем, всегда ли погоня за двойным хайпом оборачивается двойным успехом.
Королева поп-готики, знатная трудоголичка и фанатка безумных концертных нарядов не нуждается в представлении. За последнее десятилетие урожденная Стефани Джерманотта больше остальных покорителей мировых чатов стала ассоциироваться с кинематографом и уж точно заработала больше всех похвалы за свои актерские устремления. Не обошлось, однако, без жесткой критики – за лаконичный кинодебют в боевичке категории B «Мачете убивает» певице влепили номинацию на «Золотую малину». Не самый радушный прием, согласитесь? Но Гага не сдалась, и, как показало время, совсем не зря.
Уже за следующий опыт, пусть и не на больших, а на малых экранах, – в антологии «Американская история ужасов», где та засияла в роли графини-кровопийцы – Джерманотте присудили ни много ни мало «Золотой глобус». Что было лишь скромным началом, ведь, пойдя по стопам Барбры Стрейзанд, Гага со всей отдачей перевоплотилась в звезду, которая родилась. Причем родилась так удачно, что актерский талант поп-иконы наконец признал весь мир, включая Американскую киноакадемию. Пусть та и ограничилась статуэткой за песню Shallow, назвав лучшей актрисой Оливию Колман.
Вслед за фурором мюзикла Брэдли Купера кастинг-директоры закономерно начали охотится на Гагу – а та, увы, разорваться между записью песен, изнурительными выступлениями и киносъемками могла едва ли. Но все же нашла время для того, чтобы величаво заступить в «Дом Gucci», попутно заработав с десяток престижных номинаций и хейт Патриции Реджани собственной персоной. А также разделила безумие с Хоакином Фениксом, представ чуть ли не единственным украшением провального «Джокера», и ожидаемо заглянула в бертоновскую академию Невермор из мира хитовой «Уэнздей». Где чуть-чуть полетала призраком местной директрисы, а также записала для сериала стилевую песню The Dead Dance.
Спорим, вы даже не догадывались о том, что до того, как взорвать рекорды стриминговых платформ с заедающими в голове песнями про бывших и girl power, Гранде начинала свой путь к славе именно в качестве актрисы. В юности Ари участвовала в бродвейских мюзиклах и поселилась на канале Nickelodeon, играя в подростковых ситкомах «Виктория-победительница» и «Сэм и Кэт». И только после их закрытия сказала роковое «thank u, next» и сфокусировалась на музыкальной карьере, чтобы роскошный диапазон аж в 4 октавы не пропадал даром. Но по кино, естественно, скучала, кокетливо обещая вернуться.
И ведь вернулась! Сначала в небольших камео в сериальном бенефисе Джима Керри «Шучу» и звездной сатире «Не смотрите наверх». Где, к слову, сыграла практически саму себя, то есть поп-диву и невесту диджея в исполнении рэпера Kid Cudi. А позже впорхнула на розовых крыльях в свежее переосмысление истории волшебниц страны Оз. Роль воздушной и, что самое главное, доброй ведьмы Запада Глинды была будто бы создана для Арианы – на что намекали и традиционно нежные сценические образы певицы, и ее почти (лишь с некоторыми оговорками про ее вкус на женатых) идеальная репутация в прессе.
Стоит ли говорить, что все композиции, звучащие из уст Глинды, Гранде блистательно исполнила сама. Как позже призналась артистка, она начала усиленно прокачивать и вокальные, и актерские данные аж за год до проб в «Злую». Как результат – номинации на «Оскар», «Глобус» и другие премии. Чему не помешали бесконечные уколы интернет-троллей, порицавших игру певицы, не видев, собственно, сам фильм. Уже в конце ноября этого года Ариана и ее «зеленокожая» подружка Синтия Эриво запоют в сиквеле «Злой», а в 2026-м звезда дебютирует в комедийном полном метре «Знакомство с родителями 4».
А вот голосистая брюнетка, тоже, оказывается, начинавшая с телевизионных мыл, дослужилась аж до Золотой пальмовой ветви Канн. Но обо всем по порядку. Красотка Гомес с раннего детства снималась то тут, то там, пока не заглянула в эпизод детского хита «Все тип-топ, или Жизнь Зака и Коди» и не полюбилась продюсерам Disney настолько, что стала чуть ли не рабыней канала. Далее последовали не менее культовые «Волшебники из Вэйверли Плэйс», популярность которых аккуратненько проложила Селене дорожку в A-список кумиров подростков и запустила ее поп-карьеру в стратосферу.
В 2010-х, ознаменованных бесконечными турами труженицы и ее ссорами с Джастином Бибером, она хоть и появлялась на больших экранах, но лишь в проектах среднего пошиба. Пока в нее не влюбился романтик Вуди Аллен, пригласивший Гомес целоваться с Тимоти Шаламе в дождливом Нью-Йорке. Отказаться, разумеется, было невозможно. И хоть Селена особо не выделялась на фоне своих более опытных напарников, ролью милашки Чан она напомнила общественности, что вообще-то неплохо играет. Чем, видимо, и заслужила центральную роль в одном из главных детективов современности.
Откровенно говоря, Гомес достаточно прилетело за ее перформанс в «Убийствах в одном здании» – мол, юношескую харизму та уже подрастеряла, а на контрасте с бумерами-обаяшками Стивом Мартином и Мартином Шортом так вообще поблекла. С чем, однако, были не согласны жюри «Эмми» – в подтверждение тому аж 5 номинаций, признавших работу певицы в детективном амплуа. В Каннах же ее наградили за по-настоящему скандальный проект. Что есть то ли мюзикл, то ли повесточный балаган «Эмилия Перес», катком прошедшийся по фестивальному сезону и к просмотру не рекомендуемый. Даже преданным фанатам Селены.
Не так повезло в беспощадной киноиндустрии сопернице Гомес по заветным местам в чартах. Но только на первый взгляд. И вообще, какая разница, оценивают ли по достоинству твое мастерство как актрисы, если ты числишься самой богатой певицей здесь и сейчас и можешь позволить себе получасовые перелеты «за хлебом» на частном джете? Да примерно никакая. Пусть начиналось все так красиво – камео на телевидении и в мегазвездном ромкоме «День святого Валентина» с тогдашним бойфрендом Тейлором «Оборотнем» Лотнером. А дальше – целая россыпь расставаний и пара-тройка кинопровалов.
Что вторичный сай-фай «Посвященный» с Джеффом Бриджесом, что печально известное безобразие «Кошки», для подготовки к которому Свифт, по ее чистосердечному признанию, часами ползала по полу и шипела на коллег в специальной «кошачьей школе», обернулись феерическими фиаско. Хотя королева кантри-попа и не думала унывать – параллельно с турне и выполнением прочих обязанностей селебрити она научилась режиссировать клипы на свои же песни. И скромно снялась в скромной документалке («Мисс Американа») о себе любимой и своем тернистом пути к 14 статуэткам «Грэмми».
А в 2022-м мисс Свифт (точнее, будущая миссис Трэвис Келси) даже делилась, что задумывала поставить полный метр по собственному сценарию, вроде как уже приобретенному компанией Searchlight Pictures. Более о ленте слышно не было, – вероятно, к лучшему – но в том же году звезда забежала в эпичный детектив Дэвида О. Расселла «Амстердам». Тоже, увы и ах, эпично провалившийся и критиками обсмеянный. Но вместе с этим продемонстрировавший, что в актерских пороховницах Тейлор еще остался порох. Пусть ее героиня и трагически погибает, только-только успев прокрасться на передний план.
Еще одну любимицу музыкальных премий тоже занесло в далеко не самое успешное кино, которое не спасли ни харизматичные выкрутасы Липы, ни совместные усилия сплошь узнаваемого каста во главе с красавчиком Генри Кавиллом. Речь, конечно, об «Аргайле», уже забытом спин-оффе саги «Kingsman» и на тот момент громком фейле Мэттью Вона. Где фигуристая Дуа появилась лишь на предательские 15 минут – поисполняла первоклассные па, пофлиртовала с кавилловским шпионом. Ах, ну и пыталась его застрелить, но это осталось за скобками. Как и, по всей видимости, актерские данные певицы.
Дебютировала же артистка аж в самом кассовом фильме 2023 года, пускай и заняла там от силы минуту экранного времени. Позже звезда назвала свое камео барби-русалки, появляющейся то с синей, то с розовой шевелюрой, «маленькой ролью для малышки». Но для начала это было весьма неплохо, особенно учитывая то, что у этой малышки остался нешуточный запал на продолжение экранных экспериментов. Ведь в кино между делом можно и музыку продвинуть – трек Dance the Night, под который в «Барби» весело отплясывала Марго Робби, стал одним из самых прослушиваемых хитов в дискографии Липы.
Не думает покидать экраны, невзирая на ошеломительное фиаско, и другая звонкая британка. Талия Барнетт, более известная как FKA Twigs и бывшая Роберта Паттинсона, ступила в кино благодаря своему другому бывшему – Шайа ЛаБаф позвал ее сыграть в эпизодической роли в тихой драме «Милый мальчик» по его же сценарию. О чем годами позже певица, стоит отметить, сожалела и даже выдвинула против актера обвинения в абьюзе (в чем ее, кстати, впоследствии поддержала и Маргарет Куолли).
Попутно сняв пару собственных короткометражек, FKA Twigs позже была занята в главной роли в ремейке «птичьей» классики киноготики, по делу заклеванной и критиками, и массовым зрителем. Что тем не менее не помешало продюсерам разглядеть в Барнетт потенциал, проложивший ей дорожку в пару ожидаемых инди-премьер. А именно в драму студии А24 «Мать Мария» с Энн Хэтэуэй и Хантер Шефер и ужастик «Сын плотника» – Талия схлестнется с маэстро Николасом Кейджем уже в ноябре 2025-го.
Не против карьеры актрисы и другая поп-звезда, скрывающаяся за узнаваемым псевдонимом. Эшли Николетт Франджипани использовала свой бархатный тембр в том числе и для озвучки мультфильмов – так, например, ее голосом заговорили сама Чудо-женщина («Юные титаны, вперед!») и экстравагантная волчица Порша («Зверопой 2»). В 2018-м она также заскочила в гости к Леди Гаге на камео в ленте «Звезда родилась», а несколькими годами позже решилась и на большую роль в полном метре.
Наверняка многие пропустили сложносочиненный триллер под емким названием Americana, а вот Холзи там, мягко говоря, много. Возможно, даже слишком. В ее экранном воплощении подружки криминального авторитета, что борется с Сидни Суини за некий ценный артефакт, чувствовалась скованность певицы перед камерой. От которой, по ее словам, та всеми силами пытается избавиться. И это, кажется, уже заметно в ее коротеньком, но ярком появлении в хоррор-бенефисе Мии Гот «Максин XXX».
Уж кто-кто, а Рита Ора чувствует себя в кадре как рыба в воде – муж Тайка Вайтити, наверное, так сильно поддерживает ненаглядную, что та не стесняется сниматься в любом треше, какой только ей предлагают. Включая пошлую трилогию «50 оттенков серого», сиквелы китчевой диснеевской франшизы «Наследники» и live-action адаптацию манги о Пикачу, спекулирующую на ностальгии миллениалов.
В фильмографии певицы (и уже полноценной актрисы, если опустить ее сомнительные перформансы в сомнительных опусах) тем не менее не обошлось и без крепких жанровых лент. Взять хоть «Левшу», где та пробежала рядом с Джейком Джилленхолом в камео искалеченной отщепенки. Или современный твист на «Приключения Оливера Твиста», в котором ее femme fatale мутила аферы вне закона.
После уютного «лакричного» драмеди Пола Томаса Андерсона общественность вопрошала: где мэтр раздобыл настолько фактурную актрису и почему ее прежде было не видать на киноландшафте? Оказывается, постановщик снял 9 клипов для поп-рок группы Haim, состоящей из Аланы и двух ее сестер. И потом как по мановению волшебной палочки изменил жизнь (именно так с иврита переводится фамилия девчонок) брюнетки, что показала высший класс сразу с первой пробы кинопера.
Помимо Андерсона, снявшего Алану в эпизоде свежего «революционного» шедевра, девушки заприметила Келли Райхардт, в оптике которой раскрылся драматический талант звезды (Хаим сработалась с Джошем О’Коннором в каннском хите «Гений»). А также A24, пригласившая очаровашку в горячо ожидаемый ромком «Драма», где та поработала с Зендеей и Робертом Паттинсоном.
В текущем фестивальном сезоне отметилась и Шарлотта Эйтчисон, ответственная за brat summer лихорадку 2024 года. Прежде пробовав себя лишь в озвучании («Майор Лазер», «Angry Birds в кино»), хитмейкерка решила если и не с головой, то по крайней мере по пояс уйти в актерство. В подтверждение тому аж тройка фильмов, впервые представленных на сентябрьских смотрах в Венеции и Торонто.
Кислотная драма «Извержение», историческое фэнтези «100 ночей героя» и, наконец, звездная комедия на грани фола «Жертвоприношение», где компанию Charli XCX составили Аня Тейлор-Джой, Крис Эванс, Сальма Хайек и Брендан Фрейзер. И, что самое интересное, это только начало – на следующий год уже запланировано 4 картины с поп-иконой – драма, триллер, ужастик и даже эротика от Грегга Араки.
Строго говоря, корни Рэй растут не из песенной индустрии, а из TikTok-блогинга. Резидентка тикток-дома Hype House в свое время подпирала рекордсменку Чарли Д’Амелио в топе самых популярных авторов платформы и, воспользовавшись своей космической популярностью, благополучно ушла в музыку. А оттуда, собственно, повернула и в сторону большого кино. По крайней мере, попыталась.
Уже после дебюта Эддисон в стыдном ремейке каноничного ромкома «Это все она» (1998) ее мимику принялись высмеивать во все том же родном для нее TikTok. Мол, дерево деревом, а не актриса. Что только усугубилось после того, как она заступила на территорию слэшеров в «Дне благодарения». Впрочем, довольно скупая игра звезды коротких видео не помешала ей забрать одну из главных ролей в будущей комедии в духе «Воображаемых друзей» с Райаном Рейнольдсом и Джейсоном Момоа.
Образцовая выпускница «Фабрики звезд» будто бы родилась в актерском мире. Пусть и начала свою кинокарьеру с не самой удачной ленты, по сюжету которой ее героиня вселялась в левую руку Дмитрия Нагиева. Зато потом – помимо крохотного песенного камео в «Хоккейных папах» – растворилась в интригах «Бывших» и даже задержалась в них на подольше, сыграв главную роль в спин-оффе хита.
«Красные линии», где Полина перевоплотилась в писательницу, идущую к славе наперекор душевным травмам, доказали, что ее место в кино абсолютно заслуженно. Хотя, надо признать, за «Летучий корабль» – в сказочном блокбастере Гагарина сыграла рыжеволосую ведьму-антагонистку – ей прилетало немало злобной и не всегда обоснованной критики. Что не смогло пересилить миллионов голосов «за».
Ну куда без поставщицы женских застольных песен всея Руси? Тем более что, как уверенно заявила продюсер готовящейся к прокату ленты «Равиоли Оли» Лика Бланк, «в Великобритании есть Бриджет Джонс, в США есть Барби, а у нас есть Ольга Бузова». Пусть «наше все» и в основном либо играет саму себя, либо появляется на экране совсем на чуть-чуть в ролях прохожих или подружек главных героинь.
Впервые на киноэкранах звезда «Дома-2» и автор сотни песен о разбитом сердце появилась на ТНТ, снявшись в эпизоде «Универа». Там же она получила и свою первую крупную роль – засветилась в амплуа жены Ивана Бунши (иронично, но сыгранного Тимуром Батрутдиновым) в пародии на «Иван Васильевич меняет профессию». И отметила новый год со «Звездами в Сибири». Негусто, но зато идеально в качестве guilty pleasure!
Еще одна дама из чартов, частенько мелькающая в камео. В послужном списке Чеботиной – эпизодические роли в том же «Иван Васильевич меняет все», а также в «СамоИронии судьбы» и «Подростках в космосе». А своим дебютом на больших экранах утонченная певица обязана Климу Шипенко, что снял ее в народном «Холопе», в эпизоде которого она пострадала от наглеца с лицом Милоша Биковича.
Звездный киночас Люси пришел уже в этом году, когда вышла ее лента – нежданно-негаданно – о футболе. Компанию в спортивном драмеди «Больше чем футбол» красавице составили такие мастодонты, как Алексей Гуськов, Иван Охлобыстин и чуть менее матерый Алексей Воробьев (тоже, кстати, чаровник из мира музыки), записавший с ней пронзительную композицию «Ты не один» для этой же картины.
Как и Эддисон Рэй, Мария Камова сначала покорила интернет в видео-формате. Но не тикток-танцами, а залипательными лайфстайл-влогами на Youtube. Параллельно с блогерской карьерой блондинка стала выпускать и не менее залипательную попсу под псевдонимом MILASH. И благодаря тому, что залетела в тренды, попалась на глаза команде Жоры Крыжовникова. Все остальное – как говорится, история.
С выходом первых эпизодов переосмысления классики Владимира Меньшова зрители в один голос назвали Машу ярчайшим достоинством сериала и его единственной стоящей находкой. Даже маэстро Сергей Бурунов расхвалил восходящую звездочку. Потому, сдается, в ее кинокарьере все только начинается – вот уже и в «Елки» новые позвали играть вместе с «московским» напарником Андреем Максимовым.
«Евангелион» не создал жанр гигантских роботов, борющихся с такими же гигантскими монстрами. Он не был первым, кто взглянул на эти…
Кейт Уинслет отмечает свое 50-летие. Для зрителей это не про цифру в паспорте, а про десятки образов, которые уже давно…
Не секрет, что производство фильмов и сериалов – не самое дружелюбное к окружающей среде мероприятие. Не только в XXI веке,…
Уже четвертый фестиваль КАРО/АРТ вот-вот откроет свои двери всем любителям авторского кино. 15 октября в московском кинотеатре «Октябрь» начнутся показы…
В отечественный прокат уже крадется сомнительный жутик «Звонок. Последняя сессия», уже по сложившейся традиции локализаций не имеющий никакого отношения к…
Ровно 100 лет назад родился Марлен Хуциев – классик советского кино и автор таких шедевров эпохи «оттепели», как «Мне двадцать…