Очаровательная девочка Полли (Ана Софиа Хегер) ждет после школы маму. Та имеет обыкновение опаздывать, а тут и вовсе не приезжает. Наконец вместо мамы заявляется мутный бритоголовый тип, отсидевший отец-молодец Нэйтан (Тэрон Эджертон), и чуть ли не силой увозит малую в стиле «нет времени объяснять». Он уверяет, что ничего дурного не сделал, но ведет себя подозрительно и явно от чего-то – кого-то? – бежит.
Такова нехитрая завязка фильма She Rides Shotgun, в российском прокате локализованного как «Детка на драйве» («Малыш на драйве» в 2017-м распахнул ящик Пандоры, и с тех пор «на драйве» оказывались малышка, коп, леди и гонщики). Драйв в данном случае заключается в том, что девчонка и папаня на протяжении двух часов спасаются бегством – то на угнанных авто, то на своих двоих. Сперва Нэйтан насолил влиятельной криминальной группировке, затем привлек нежелательное внимание полиции, и вот они с дочуркой уже спешно ретируются из мотеля, а вскоре юная беглянка помогает бате латать огнестрел в захудалой церквушке для дальнобойщиков.
Придорожные дайнеры, ночные заправки, хайвеи, унылые пейзажи Нью-Мексико, отдающие неовестерном, – в этом мире треснувшие семейные связи проходят проверку на прочность в экстремальных условиях, а Нэйтан (кстати, однофамилец Майка МакЛаски из «Мэра Кингстауна») дает Полли, для конспирации постриженной и перекрашенной, экспресс-уроки сурового воспитания. Сводящиеся к одному мудрому совету: «Чтобы стать сильнее, нужно чувствовать слабость». В трудной ситуации лучше, дескать, не под кровать нырять, а бить первой. В идеале – бейсбольной битой. В подобных наставлениях ощущается душок фейк-цитат великого философа Джейсона Стэйтема, но фильм удивительным образом подтрунивает сам над собой, когда девочка дарит папе ауф-футболку с волком, воющим на луну.
В остальном зрелище серьезное. Убийство на убийстве, угрожающая массовка (бугаи из банды а-ля арийское братство), грустно поднятые бровки Аны Софии Хегер, продажные копы. Главный злодей – самый продажный коп и по совместительству самый лютый бандюган. Играет его замечательный второплановик Джон Кэрролл Линч, укравший эпизод в недавнем сандэнсовском хите «Прости, детка», но здесь режиссер Ник Роулэнд пожадничал для него времени. Конечно, мужчина и в лаконичной партии успевает харизмой блеснуть. В шерифском облачении грозно красуется, например, и вспарывает живот субъекту, припрятавшему внутри себя кое-что ценное. Однако вся финальная часть, несмотря на эпическую по меркам камерного фильма перестрелку, выглядит хаотичной и слегка бессвязной.
Сразу вспоминаешь, что в основе – не самый внушительный, но все же роман, который для экрана адаптировало аж трое авторов: Роулэнд плюс тандем Бена Коллинза и Люка Петровски, ответственный за перезапуск «Восставшего из ада» (оттуда в «Детку» пришла чудесная кудряшка Одесса Эзайон, чья героиня дает Нэйтану с Полли ночлег). Вероятно, в процессе адаптации потерялось нечто важное, дающее более адекватные объяснения тому, почему детектив Парк (Роб Янг), чьи пути пересекаются с Нэйтаном, ранее не разоблачил подлого шерифа. Будто на монтаже из картины вычеркнули минут двадцать, чтобы уложиться в итоговый двухчасовой хронометраж, хотя пачка дополнительных сцен ему бы не помешала. Как не помешала увесистая продолжительность (156 минут) триллеру Ника Кассаветиса «Бог – это пуля», где хмурый мужик тоже пытался спасти дочь от прогнивших негодяев.
Роулэнд же выбирает путь скорее «Совершенного мира». Объявленная на Нэйтана охота впрыскивает в его похождения пресловутый драйв, но внешняя угроза – лишь повод для разговора о том, что создателей действительно занимало. О том самом цементировании семейных связей на волосок от катастрофы, ибо время поджимает, и папа, который лихорадочно старается выправить карму, будет вынужден вскорости сдать свой пост. Поэтому надо многое успеть: побеседовать о насущном, показать отцу, как умножать столбиком, посоветовать дочери всегда оставаться храброй и сильной. Тэрону Эджертону, увы, Бондом не стать, но 35-летний британец ищет (и находит) себя в характерных персонажах – и в образе неуравновешенного следователя из «Дыма», и в шкуре непутевого родителя он выдает зрелый, эмоциональный перформанс, хотя качество его проектов после «Черной птицы» 2022-го болтается в лучшем случае на уровне середняков.
Вот и «Детка на драйве», при всей симпатии к ведущему дуэту и мастерским съемкам Уайатта Гарфилда, оператора «Другого человека», не сбегает от стереотипности материала – живого, да только чересчур знакомого, вплоть до конкретных реплик, всплывающих в голове прежде, чем их озвучат герои. Но режиссерская подача до победного остается достаточно бодрой, особенно когда на саундтреке включается пульсирущий бит электронщика Бенджамина Джона Пауэра (он же Blanck Mass), а отрезвляющий анхэппи-энд не позволяет фильму вознестись в царство иллюзий, с размаху макая его в грязь грешной земли. Опять-таки это не то чтобы очень изобретательно, зато как минимум честно, что, согласитесь, уже дорогого стоит.
В честь Дня города – а в эти выходные Москва отметит 878 лет – «КиноРепортер» рассказывает о том, как столицу…
Одна из самых знаковых и популярных российских кинофраншиз нулевых возвращается на большие экраны. Речь о серии криминально-боксерских драм «Бой с…
Румыния, конец XV века. Принц Влад II (Калеб Лэндри Джонс) ведет свирепую войну с бусурманами, от рук которых погибает его…
Международный кинофестиваль «Будем жить», приуроченный к Году защитника Отечества и 80-летию Великой Победы, пройдет в Москве с 21 по 28…
Президент России Владимир Путин выступил на Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур. В своей речи он указал на опасность самоизоляции общества.…
В жизни Милоша Формана имело место немало трагических эпизодов. Когда Милош был совсем юным, его родителей забрали гестаповцы – оба…