Сериал от автора «Скифа» обещают показать в следующем году. А пока его эксклюзивно представили на ММКФ.
Рустам Мосафир, почти пять лет назад снявший яростное фэнтези «Скиф», описывает «Шамана» как микс Дэвида Линча, Андрея Тарковского, Гильермо дель Торо и «Реальных пацанов». И поскольку говорит он об этом уже после показа пилотной серии «Шамана», премьера которого намечена на будущий год, фраза вызывает в зале не истерический смех, а одобрительный гул.
За 50 минут на экране произошло, кажется, вообще все: невероятные по гипнотической силе шаманские обряды, несколько смертей самого разного характера, путешествие между мирами, встреча с самобытными чудищами. Есть даже сорвавшаяся свадьба и неудачное вскрытие в морге. Не считая стершейся границы между снами и реальностью, пьяными видениями и драки между Сергеем Гилевым, к которому после «Чик» намертво приклеилось амплуа негодяя, и Александром Кузнецовым.
Последнее, правда, больше похоже на избиение – актеры играют братьев, один из которых, буйный алкаш, подозревается в убийстве жены и ребенка, а второй, страдающий лунатизмом полицейский, не верит в то, что такое возможно. Но наподдать родственничку готов всегда – и даже бросить в сердцах «лучше бы отец тебя тогда убил». Но это уже так, спойлеры.
Происходит все это в казахстанских степях, где авторы старались воссоздать стиль американской готики. Получилось замечательно: природа и культура наложились на сюжетную канву, но менталитет-то свой вектор не поменял. Поэтому в программе – социальная история и народный юмор: «Смотри, какой костюм на свадьбу достал – тракториста должны были хоронить» и «Я так напоминался, что на тебя хватит, если помрешь».
Кстати, освобождение от цензуры тоже присутствует: в некоторых сценах Александр Кузнецов только и делает, что матерится. Но делает это так сочно, что не коробит. В «Шамане» в принципе все очень колоритно: такой антураж на Западе часто обозначают словом raw – сырой, необработанный. Только что полученная ссадина, которая еще кровоточит. А вокруг – грязь и ошметки земли.
Кузнецов точно обрел своего режиссера: если в «Сердце пармы» роль князя Михана выглядела словно бы на вырост, то здесь он точно на своем месте. Поджарый, злой, но при этом не замкнутый, скорый на расправу и не лишенный чувств (а драма уже в пилоте выходит на запредельный уровень) – идеальный герой для такого рода кино. Можно ли представить кого-нибудь еще, кто бы голым разгуливал между мирами и ел человеческие глаза? Нет.
«Бардак во вселенной, а у меня – гармония», – многозначительно говорит работник местного морга. Та же стройность прослеживается и в самом «Шамане» при всем разбросе визуальных средств – от непрогруженных текстур и фильтра под негатив до картинок в стиле «Вальгаллы» Николаса Виндинга Рефна. А еще в саундтреке играют рок-каверы: от вязкого Atmosphere Joy Division до зажигательного Paint It Black The Rolling Stones.
Впереди – еще 7 эпизодов. Обещают показать новые убийства, побольше рассказать о мире мертвых и населяющих его монстрах. А еще раскрыть персонажа Сергея Гилева, который пока что демонстрирует весь спектр последствий нервного срыва. В общем, «Шаман» интригует, с какой стороны ни посмотри, а создатели не лукавят, говоря, что такого мы еще не видели.
Комментарии