Когда телевизионные проекты изменили себе и стали только лучше.
Далеко не новость, что пилотные серии многих телевизионных проектов могут заметно отличаться от того, что в дальнейшем увидит зритель. Задача подобных эпизодов – продемонстрировать потенциал нового сериала. Но в ТВ-истории имеются примеры, когда целые дебютные сезоны совсем не похожи на то, чем впоследствии прославится шоу. «КиноРепортер» рассказал о пяти популярных сериалах, первые сезоны которых сегодня выглядят несколько чужеродно.
«Офис»
Спросите любого поклонника американского «Офиса», какой сезон сериала худший (до ухода регионального менеджера Майкла Скотта), и незамедлительно услышите ответ: первый. Старт одного из лучших ситкомов нулевых действительно получился не совсем удачным: короткий (шесть эпизодов), максимально аккуратный в юморе и в целом не цепляющий. Даже сами авторы и актеры шоу в конце работы над начальными эпизодами были уверены, что сериал не получит продолжения. «Офис» так бы и остался одной из многочисленных провальных адаптаций оригинальных проектов, если бы не «Сорокалетний девственник».
Его неожиданный успех сделал Стива Карелла новой комедийной звездой, хотя до этого он в основном довольствовался второстепенными ролями. Это сподвигло создателей «Офиса» на рискованный шаг: полностью отойти от концепции британского оригинала и переработать характер и внешность главного героя – Майкла Скотта. Сценаристы противились этому решению, но создатель американской версии Грег Дэниелс был непреклонен. И оказался прав.
Выстраивание истории вокруг обновленного Скотта – наивного, инфантильного, сумасбродного, но при этом очаровательного и эмпатичного – пришлось аудитории по душе. Рейтинги подскочили, а «Офис» нашел ту самую формулу комедийного успеха, которой и придерживался на протяжении многих лет.
«Парки и зоны отдыха»
У сериала «Парки и зоны отдыха» практически идентичная история с первым сезоном, что и у «Офиса». Оно и неудивительно, поскольку изначально новое шоу задумывалось как его спин-офф (работу над ним поручили все тому же Дэниелсу). От этой идеи быстро отказались, но как бы сценаристы ни пытались убрать из первых серий любое сходство с «Офисом», это привело к обратному эффекту. Вдобавок некоторые ключевые персонажи «Парков и зон отдыха» поначалу не снискали симпатии у публики. Им недоставало шарма, они казались односторонними и немного клишированными.
В особенности это касалось Лесли Ноуп (Эми Полер). Заместитель начальника департамента парков и зон отдыха была слишком напористой и безрассудной, этакой ухудшенной версией и без того сумасбродного Майкла Скотта, которой не хватало банальной человечности. После замечаний критиков и зрителей сценаристы провели серьезную работу над ошибками, и со второго сезона «Парки и зоны отдыха» заиграли новыми красками. Поток сравнений с «Офисом» прекратился. Персонажи стали более проработанными, юмор – более оригинальным, а история обрела нужную динамику.
«Во все тяжкие»
Критиковать сериал «Во все тяжкие», который многие считают одним из лучших телевизионных проектов всех времен, как-то не принято. Но горькая правда такова: первый сезон драмы о школьном химике-варщике Уолтере Уайте был тягучим и местами довольно скучным началом великой истории. Немало зрителей бросали просмотр после первых серий со словами: «И это называют лучшим сериалом современности?!»
Справедливое замечание, если не учитывать контекст. В то время создатель «Во все тяжкие» Винс Гиллиган был скован ограничениями, связанными с забастовкой Гильдии сценаристов США, которая стартовала в конце 2007 года. Дебютный сезон пришлось урезать до семи эпизодов, поэтому шоураннер превратил их в своеобразный длинный пролог с раскрытием важных действующих лиц и подготовкой сюжетной почвы для продолжения.
Зато во втором сезоне талант Гиллигана раскрылся в полной мере. У сериала начал вырисовываться уникальный стиль: заигрывания со зрителями через повествовательные приемы (черно-белые флэшфорварды и знаменитые cold open), персонажи с продуманными арками, расставленные повсюду ружья, которые выстреливали в самые неожиданные моменты. Именно во втором сезоне появились Густаво Фринг, Майк Эрмантраут, важные для сюжета члены семьи Саламанка и, конечно, Сол Гудман, в дальнейшем получивший собственный спин-офф. Одновременно начался переход Уолтера Уайта на темную сторону: решение, которое он принял в предпоследнем эпизоде второго сезона, запустило процесс трансформации из героя в злодея.
«Секс в большом городе»
Первый сезон «Секса в большом городе» заметно отличался от последующих. Изначально сценаристы Даррен Стар и Майкл Патрик Кинг пытались опираться на первоисточник – одноименный сборник статей журналистки Кэндес Бушнелл, ставшей прообразом Кэрри Брэдшоу. Авторы хотели, чтобы аудитория почувствовала себя частью жизни главной героини. Именно поэтому ранние эпизоды периодически разрушают четвертую стену и включают сцены интервью со случайными прохожими: Кэрри обращалась в камеру с насущными вопросами, а персонажи делились своими историями, связанными с отношениями, любовью и сексом.
Ближе к концу первого сезона создателям стало ясно, что из-за подобного формата с более персонализированным подходом к материалу внимание зрителей рассеивается. Интервью отвлекали от повествования, и во втором сезоне от этого приема решили избавиться. Что касается общения Кэрри с публикой, то этот элемент сценаристы слегка переработали, оставив героиню в качестве рассказчика, но вынеся ее мысли за кадр. Экспериментальная подача не прижилась, хоть и казалась глотком свежего воздуха для телевидения того времени.
«В Филадельфии всегда солнечно»
Скандальный комедийный ситком «В Филадельфии всегда солнечно» про безбашенную шайку друзей идет в эфире уже более 18 лет. Как и все долгоиграющие проекты, шоу менялось и обрастало новыми деталями, однако ключевой фактор успеха сериала в первом сезоне отсутствовал. Речь о Фрэнке Рейнольдсе в исполнении непревзойденного Дэнни ДеВито. Ситком очаровал зрителей и критиков с самого начала, однако нужных рейтингов не принес и балансировал на грани закрытия. В качестве спасательного круга продюсеры предложили добавить в повествование нового героя, которого сыграет известный артист. Так на экране появился ДеВито.
Сериалу про молодых приятелей, постоянно пытавшемуся повышать градус абсурда, остро не хватало конфликта поколений. Его и привнес персонаж ДеВито, для которого роль Фрэнка стала, возможно, лучшей в карьере. Впрочем, первый сезон «В Филадельфии всегда солнечно» смотрится довольно чужеродно и без Дэнни. Характеры героев проработаны схематично (они даже похожи друг на друга, в отличие от дальнейших эпизодов), черный юмор часто изобилует неуместной пошлостью чисто ради шок-эффекта, а фирменных тематических серий нет и в помине. Хорошо, что после неоднозначной пробы пера шайка все-таки получила второй шанс.
Комментарии