Совсем не такой проект ждешь от автора «Клиники» и «Теда Лассо».
Джимми тяжело переживает потерю жены: год назад она трагически погибла в автокатастрофе. Он перестал уделять внимание дочери, забыл про лучшего друга, а работа психотерапевтом превратилась в невыносимую рутину. Но после очередного сеанса Джимми решает пойти наперекор врачебной этике и начинает говорить пациентам, что он на самом деле думает об их проблемах. Революционный подход не одобряют коллеги героя, в том числе его наставник Пол.
«Терапия» – новый сериал Apple TV+, одним из шоураннеров которого стал Билл Лоуренс, автор культовой «Клиники» и обаятельного «Теда Лассо». Стриминг обещал зрителям драмеди о нестандартном решении психологических проблем, что в наши дни весьма актуально. Шоу всячески пытается казаться острым и саркастичным, но из-за метаний между серьезностью и юмором все усилия создателей сходят на нет.
Важные темы вроде лечения продолжительной депрессии, борьбы с абьюзивными отношениями и необходимости выстраивать диалог с близкими подаются поверхностно. «Терапия» могла бы стать хорошим ситкомом, но авторы решили снять драмеди, как ранее поступили с «Тедом Лассо». И в этом была их самая большая ошибка.
Один из основных конфликтов сериала строится на профессиональном противостоянии Джимми (Джейсон Сигел) с его новым подходом к терапии и Пола (Харрисон Форд), специалиста «старой» школы. Они спорят, постоянно меняются ролями, и вот за этим, благодаря химии между актерами, действительно интересно наблюдать. То перед нами классический дуэт наставника и ученика, то – дуэль ретрограда и новатора, а в какой-то момент падаван начинает превосходить учителя. Однако сопереживания не возникает – из-за скучного главного героя, у которого нет никакого развития. Здесь даже харизма великолепного Форда бессильна.
Джимми кажется добрым и милым, но чем дольше смотришь «Терапию», тем больше осознаешь: протагонист не вызывает сочувствия. Да, он переживает тяжелое эмоциональное потрясение. Но вместо того чтобы работать над проблемой, как настоящий психотерапевт, Джимми вечно ноет, хнычет и всячески показывает, как ему трудно. Он только делает вид, что хочет расти над собой, а в реальности каждый раз позволяет эмоциям взять вверх. Унылое зрелище.
«Терапия» с ее музыкальными переходами, нелепыми диалогами и шаблонной физической комедией будто застряла где-то в нулевых. Это не значит, что сериал совсем не смешной. Просто в нем так мало действительно забавных эпизодов, что они практически сразу забываются и теряются среди множества посредственных сцен.
Кроме того, сюжет предсказуем, и зрителю мгновенно становится ясно, какие повороты приготовили для него создатели. Вот эти герои через пару серий влюбятся друг в друга, наставник, скрывающий свою болезнь от родных, обязательно поделится своим секретом после некоего драматичного момента, а неоднозначное решение протагониста сыграет с ним злую шутку ближе к концу эпизода.
И дело не только в примитивной истории. Предугадать развитие сюжета помогают и клишированные действующие лица. Чернокожая коллега Джимми – дерзкая девушка, которая много шутит на тему расы. Дочь – угрюмый и саркастичный тинейджер. Персонаж Форда – ворчливый и вечно недовольный старик… В этих героях с их историями нет ничего оригинального, и сегодня сериал выглядит устаревшим.
У «Терапии» были все шансы стать интересным шоу, которое могло бы и смешить зрителей, и пробивать на слезу, как в свое время делала «Клиника». А в итоге мы имеем довольно посредственный продукт, мечущийся между серьезными актуальными темами и юмором, но терпящий провал и в том, и в другом. Даже симпатичный актерский дуэт Сигела и Форда не спасает ситуацию.
«Терапии» не хватает глубины и оригинальности: видимо, весь запал шоураннера ушел на новый сезон «Теда Лассо». Так что если хотите посмотреть сериал с Харрисоном Фордом, лучше обратите внимание на приквел «Йеллоустона» «1923». От него вы точно получите удовольствие.
Комментарии