Владельца и начальника конторы по разработке мобильных игр прямо в его кабинете убивает какой-то школьник. После чего освободившуюся должность занимает улыбчивый господин в костюме, звать которого Регус Патофф. Согласно заблаговременно подписанному договору с покойным, отныне он уполномочен управлять конторой по своему усмотрению, к чему и приступает немедленно. И сразу же все рядовые сотрудники понимают, что пора либо заявление по собственному писать, либо предпринимать какие-то решительные шаги. Поскольку их новый босс ведет себя пугающе странно.
Играет эксцентричного начальника с диковинным именем Кристоф Вальц, и тем «Консультант» уже подкупает. Это его главный, безусловно, козырь. Но далеко не единственный. Тут еще надо сказать, что создатель сериала – Тони Басгэллоп, известный по работе над «Домом с прислугой», успешным триллером с М. Найтом Шьямаланом в продюсерах. Где вот уже четыре сезона кряду безостановочно происходит такая головоломная чертовщина, что вкратце и не опишешь. А в основе «Консультанта» лежит книжка Бентли Литтла – заслуженного автора из когорты эпигонов Стивена Кинга.
В «Консультанте» головоломная чертовщина тоже происходит, но не так интенсивно, в более щадящем режиме. По крайней мере, ко второй половине сезона многое уже проясняется. В частности, кто такой и чего хочет этот Регус Патофф (в общих чертах), почему он испытывает трудности с передвижением по ступенькам (вы себе даже не представляете) и при чем здесь одноногая-однорукая блондинка (чисто мимо пробегала). Вместе с тем какие-то вопросы остаются незакрытыми и после финала. Что нисколько не в упрек – так даже интереснее. То есть интрига постепенно улетучивается, но не до конца. И менее весело все равно не становится, во многом благодаря Кристофу Вальцу и его замечательному персонажу.
Регус Патофф и сам по себе хорош, но еще краше его делает контекст. Оцените, какой простор для злобной сатиры открывается: коварный, дьявольски обаятельный и совершенно отбитый садист-психопат во главе кучки айтишников, которые целыми днями производят вредоносный мусор под видом безобидных детских забав для смартфонов.
И этим простором «Консультант» пользуется с большим удовольствием, показательно издеваясь над современной корпоративной культурой и отдельными ее представителями. Которых выдумщик Патофф то и дело проверяет на прочность, заставляя соблюдать идиотский дресс-код, драться за кабинет и даже совершать уголовно наказуемые деяния. Притом все это, как ни парадоксально, в конечном счете для их же блага, с некоторой – небесспорной – точки зрения.
В том состоит, пожалуй, самая неожиданная и остроумная находка «Консультанта». Он ведь, с одной стороны, не содержит невероятного твиста, который все переворачивает с ног на голову. А с другой стороны, оно как-то само переворачивается, если взглянуть на сериал под определенным углом – как на своеобразный парафраз «Мэри Поппинс». Где Регус Патофф – это, собственно, и есть Мэри Поппинс. Точнее, ее побратим из ада, служащий к тому же не няней (хотя в определенном смысле и няней тоже), а кем-то вроде антикризисного менеджера, оперирующего радикальными, но эффективными методами. Иные из которых не грех и на вооружение принять.
Вышеизложенная концепция, кстати, еще и тем привлекательна, что от нее теоретически можно и дальше плясать, расширив «Консультанта» до полноценной антологии. Чтобы в каждом следующем сезоне Регус Патофф брал шефство над новой терпящей бедствие организацией. Пускай он, например, автомобильным заводом поруководит для начала, потом в департаменте благоустройства работу наладит, а затем отправим его какую-нибудь проблемную отрасль поднимать. И поучительно будет, и увлекательно, и инфернальными ужимками Кристофа Вальца как следует налюбуемся.
Тайна человеческого разума не дает покоя кинематографистам уже которое десятилетие. Особенно режиссеры любят цепляться за тему трансформации сознания посредством промывки…
Когда после бодрой «Добычи» у вселенной «Хищника» выросли новые крылья, никто особенно не сомневался, что Дэн Трахтенберг снова рванет в…
19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…
В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…
Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…