«Серебряные коньки» первыми увидели гости 42-го ММКФ 1 октября. Фильм погружает зрителей в атмосферу праздничного Петербурга и обещает стать самой успешной романтической сказкой десятилетия.
Источником вдохновения для авторов фильма вроде как стал одноименный роман Мэри Мэйпс Додж, но на самом деле единственное совпадение с экранной историей — особенные серебряные коньки. Вокруг любимого нашими соотечественниками фигурного катания развиваются и романтические сцены, и напряженные погони.
Накануне 1900 года сын бедного фонарщика Матвей (Федор Федотов) получает от отца в наследство посеребренные коньки, которые, по семейной легенде, приносят удачу. Но едва устроившись курьером, Матвей знакомится с бандой воров, которая орудует на ярмарках, а от преследования уходит на коньках по замерзшим каналам Санкт-Петербурга. Тогда же он влюбляется в случайно встреченную на улице дочь министра Алису (Софья Присс)…
Появление «Серебряных коньков» — своего рода волшебство. Главный новогодний фильм года, кино масштабное и дорогое — дебют Михаила Локшина. Опытный и модный клипмейкер не устоял перед вечным сюжетом о мезальянсе и любви — от сказаний о Тристане и Изольде и шекспировских Ромео и Джульетте до «Титаника» Джеймса Кэмерона. Сословное неравенство, заключенный главным героем спор, ставший причиной судьбоносного знакомства, побег героини от навязанного семьей брака — классическая история любви дочери крупного чиновника и бедного сына фонарщика. Юноша станет проводником в незнакомый для девушки уличный мир, она пробудит в нем лучшее: эти отношения будут крепнуть, пока не возникнет конфликт долга и чести.
С режиссером работает опытная команда — драматург Роман Кантор (сериал «Эпидемия»), оператор «Викинга» и «Движения вверх» Игорь Гринякин и студии «Централ Партнершип», «КИТ», «Кинослово» и «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова». Роли главных героев исполнили только начинающие свой путь в кино многообещающие молодые актеры Федор Федотов и Софья Присс.
Но отличная картинка — еще не все. Роман Кантор насытил историю интересными, соответствующими духу эпохи деталями. Увлечение Алисы естественными науками (в фильме появляется и Дмитрий Менделеев в исполнении покойного Сергея Колтакова) идет вразрез с повальным интересом к оккультизму (неожиданное камео Дени Лавана в образе шарлатана). А пока во дворцах (можно узнать даже Михайловский) устраивают пышные балы.
Ради съемок в картине всем актерам пришлось брать уроки фигурного катания. Даже исполнителю главной роли Федору Федотову, хотя он хоккеист-любитель со стажем.
«Хоккеем я занимался с трех лет, — рассказал Федор. — Но для фильма нужно было освоить совсем другой стиль катания, и на это ушло три месяца интенсивных тренировок — по три-четыре раза в неделю в зале и на льду по много часов. При этом у меня, конечно же, на съемках есть дублер. Какие-то трюки я выполнял сам, но самые опасные — вроде сальто назад — мне делать не позволяли, как бы душа ни жаждала риска: нельзя ставить съемочный процесс под угрозу. Я счастлив, что первую большую роль в кино получил именно в «Серебряных коньках». Горжусь, что мне выпала честь представлять Петербург в большой московской компании суперпрофессионалов, которых объединил этот проект».
Компания и правда звездная, Алексей Гуськов играет отца главной героини, образ папы Матвея воплотит на экране Тимофей Трибунцев. В одной из сцен сыграет француз Дени Лаван, который появится в образе медиума Фурье, практикующего спиритизм. В фильме играют также Юрий Колокольников, Александра Ревенко, недавно ушедший из жизни Сергей Колтаков…
Но лучшая роль, пожалуй, у Юры Борисова (его уже называют вторым Петровым), который играет предводителя воровской шайки. Его персонаж одновременно и отъявленный преступник, и идеалист.
«Мой герой — главарь банды воров на коньках, которые очень искусно и красиво работают. При этом на дворе 1900 год, и Алекс заражен идеей революции. Но в метафорическом смысле это персонаж-демон, который склоняет главного героя — потенциального принца — в сторону зла и пытается забрать его душу», — рассказал Юра Борисов.
Сцены катания на коньках снимали зимой на реальных замерзших водоемах Питера. На реках и каналах укрепили лед, создали специальную цветовую подложку. В российском кино такого еще никто никогда не делал. А чтобы воссоздать великолепие имперского Санкт-Петербурга на рубеже XIX и XX веков, в Инженерном замке выстроили целый город декораций. Заснеженные, тускло освещенные улочки переходят в ярмарочные аллеи, в которых сосредоточилась яркая, торжественная жизнь. Северную столицу окутывает атмосфера абсолютно новогодней сказки — здесь возможны любые чудеса. Остается только поверить.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…