Настоящий новогодний блокбастер, основанный на сказке, но актуальный как никогда, вышел на большие экраны.
«Серебряные коньки» первыми увидели гости 42-го ММКФ 1 октября. Фильм погружает зрителей в атмосферу праздничного Петербурга и обещает стать самой успешной романтической сказкой десятилетия.
Источником вдохновения для авторов фильма вроде как стал одноименный роман Мэри Мэйпс Додж, но на самом деле единственное совпадение с экранной историей — особенные серебряные коньки. Вокруг любимого нашими соотечественниками фигурного катания развиваются и романтические сцены, и напряженные погони.
Накануне 1900 года сын бедного фонарщика Матвей (Федор Федотов) получает от отца в наследство посеребренные коньки, которые, по семейной легенде, приносят удачу. Но едва устроившись курьером, Матвей знакомится с бандой воров, которая орудует на ярмарках, а от преследования уходит на коньках по замерзшим каналам Санкт-Петербурга. Тогда же он влюбляется в случайно встреченную на улице дочь министра Алису (Софья Присс)…
Появление «Серебряных коньков» — своего рода волшебство. Главный новогодний фильм года, кино масштабное и дорогое — дебют Михаила Локшина. Опытный и модный клипмейкер не устоял перед вечным сюжетом о мезальянсе и любви — от сказаний о Тристане и Изольде и шекспировских Ромео и Джульетте до «Титаника» Джеймса Кэмерона. Сословное неравенство, заключенный главным героем спор, ставший причиной судьбоносного знакомства, побег героини от навязанного семьей брака — классическая история любви дочери крупного чиновника и бедного сына фонарщика. Юноша станет проводником в незнакомый для девушки уличный мир, она пробудит в нем лучшее: эти отношения будут крепнуть, пока не возникнет конфликт долга и чести.
С режиссером работает опытная команда — драматург Роман Кантор (сериал «Эпидемия»), оператор «Викинга» и «Движения вверх» Игорь Гринякин и студии «Централ Партнершип», «КИТ», «Кинослово» и «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова». Роли главных героев исполнили только начинающие свой путь в кино многообещающие молодые актеры Федор Федотов и Софья Присс.
Но отличная картинка — еще не все. Роман Кантор насытил историю интересными, соответствующими духу эпохи деталями. Увлечение Алисы естественными науками (в фильме появляется и Дмитрий Менделеев в исполнении покойного Сергея Колтакова) идет вразрез с повальным интересом к оккультизму (неожиданное камео Дени Лавана в образе шарлатана). А пока во дворцах (можно узнать даже Михайловский) устраивают пышные балы.
Ради съемок в картине всем актерам пришлось брать уроки фигурного катания. Даже исполнителю главной роли Федору Федотову, хотя он хоккеист-любитель со стажем.
«Хоккеем я занимался с трех лет, — рассказал Федор. — Но для фильма нужно было освоить совсем другой стиль катания, и на это ушло три месяца интенсивных тренировок — по три-четыре раза в неделю в зале и на льду по много часов. При этом у меня, конечно же, на съемках есть дублер. Какие-то трюки я выполнял сам, но самые опасные — вроде сальто назад — мне делать не позволяли, как бы душа ни жаждала риска: нельзя ставить съемочный процесс под угрозу. Я счастлив, что первую большую роль в кино получил именно в «Серебряных коньках». Горжусь, что мне выпала честь представлять Петербург в большой московской компании суперпрофессионалов, которых объединил этот проект».
Компания и правда звездная, Алексей Гуськов играет отца главной героини, образ папы Матвея воплотит на экране Тимофей Трибунцев. В одной из сцен сыграет француз Дени Лаван, который появится в образе медиума Фурье, практикующего спиритизм. В фильме играют также Юрий Колокольников, Александра Ревенко, недавно ушедший из жизни Сергей Колтаков…
Но лучшая роль, пожалуй, у Юры Борисова (его уже называют вторым Петровым), который играет предводителя воровской шайки. Его персонаж одновременно и отъявленный преступник, и идеалист.
«Мой герой — главарь банды воров на коньках, которые очень искусно и красиво работают. При этом на дворе 1900 год, и Алекс заражен идеей революции. Но в метафорическом смысле это персонаж-демон, который склоняет главного героя — потенциального принца — в сторону зла и пытается забрать его душу», — рассказал Юра Борисов.
Сцены катания на коньках снимали зимой на реальных замерзших водоемах Питера. На реках и каналах укрепили лед, создали специальную цветовую подложку. В российском кино такого еще никто никогда не делал. А чтобы воссоздать великолепие имперского Санкт-Петербурга на рубеже XIX и XX веков, в Инженерном замке выстроили целый город декораций. Заснеженные, тускло освещенные улочки переходят в ярмарочные аллеи, в которых сосредоточилась яркая, торжественная жизнь. Северную столицу окутывает атмосфера абсолютно новогодней сказки — здесь возможны любые чудеса. Остается только поверить.
Комментарии